рейтинг блогов

В Geilo на электромобиле

топ 100 блогов sigmund_rod30.03.2021

Ну так вчера мы как раз совершили наш исторический вояж в Яйло (Geilo), горнолыжный курорт в 208 км от нашего дома.

В Geilo на электромобиле

Как я и писал, план был ехать на электрическом Мерсе (MB250E) с двумя остановками для зарядки по дороге. Ему было отдано предпочтение перед Лифом, потому что туда больше влезает и у него есть лыжный штатив на крыше. Но у Мерса батарея всего лишь 32 кВтч, быстрой зарядки нет, а медленная только лишь 11 кВт. ABRP, топографический калькулятор для электромобилистов высчитал вот такую трассу:

В Geilo на электромобиле

Первая остановка в Гюльсвике, вторая в Гуле. Сразу говорю, до Гуля всё было хорошо, а потом что-то пошло не так... 

Сборы

Как мне надоели наши галактические лидеры с их ковидными ограничениями (причём сами им не следуют)!!! Они не только испортили нам отпуск, закрыв все классные места для равлечения как детей так и взрослых здесь в Яйло, так они ещё и «рекоммендуют» привозить всё с собой, в магазины по возможности не ходить, и вообще около местных не дышать. Короче, пришлось нам с собой не только лыжи на четверых, но еду и даже туалетную бумагу везти!!! Ну а машина-то не резиновая! Нет, всё же резиновая:

В Geilo на электромобиле

А это заднее сиденье с «разделителем» между детьми. Там сзади ребёнок, её за шмотками не видно. Они были похожи на пилотов в своих капсулах :-))))

В Geilo на электромобиле

И ещё лыжи наверху, как беговые так и горные. 

В Geilo на электромобиле

До первой остановки в Гюльсвике мы доехали более или менее по плану, высчитанному ABRP. Остаток батареи у нас был 35%, а было расчитано 38%. Ну, точно никогда не угадаешь, столько переменных — температура, вес, кондиционер, и т д. 

Гюльсвик (он же Hallingporten)

Это такое довольно живописное место, где народ останавливается на зарядку-заправку. Лежит на берегу фьорда и виды оттуда открываются очень красивые:

Не знаю, что за гора
Не знаю, что за гора

А вот ещё в другую сторону, на фьорд:

В Geilo на электромобиле

Там же находится очень живописный ресторанчик, который сейчас работает только на вынос. 

В Geilo на электромобиле

Видите, травяная крыша? Это типично для старо-норвежских построек. 

Кстати, Гюльсвик сам по себе очень интересен, еще и потому, что это бензоколонка будущего. Три основных игрока на рынке зарядки электромобилей установили свои зарядные станции здесь: сам хозяин бензоколонки Circle K, а также Tesla и Mer.

В Geilo на электромобиле

Там находятся штук 20 теславских суперчарджеров, вот был момент когда Теслы выстроились в ряд:

В Geilo на электромобиле

У «циркуля» установлены четыре 150 кВт аппарата CCS и ещё два 50-кВт CCS+Chademo. 

В Geilo на электромобиле

Ну и старенькая MER, тоже два 50-кВт CCS+Chademo и два 22 кВт переменного тока, как раз те, что я использую.

Мы на зарядке.
Мы на зарядке.

Короче, рай электромобилиста. Мы там пообедали пока заряжались, и в общем провели час двадцать, чуть меньше чем предпологалось. Далее поехали в Гуль. 

Дорога становилась всё живописнее:

В Geilo на электромобиле

Скоростной режим 60-80 км/ч, который народ в основном исполняет. Но по дороге есть камеры, даже такие, которые делают две фотографии — в начале опасного отрезка и в конце, а потом среднюю скорость высчитывают. 

В Гуле установлены несколько зарядных станций, Тесла, Фортум, BKK и другие. Здесь они в разных местах, а не как в Гюльсвике. Мы заряжались на BKK. 

В Geilo на электромобиле

Аппараты тут довольно новые. CCS заряжают на мощности до 150 кВт, а Чадемо — не то до 62,5 кВт, не то до 75 кВт, не совсем понял.

В Geilo на электромобиле

Сюда мы приехали с 39% остатка батареи (ожидалось 34%) и зарядились до 60% (чуть более запрограммированных 54%), потому что я попой чувствовал, что следующий 50-километровый подъём до Яйло (600 вертикальных метров) готовит нам козью морду. Но больше мы не заряжаемся, потому что это означает чудовищную потерю времени. 

Подъём из Гуля до Яйло (серым). Прогнозируемый расход батареи — голубым
Подъём из Гуля до Яйло (серым). Прогнозируемый расход батареи — голубым

Ну так и случилось. Согласно ABRP, предсказания которого в общем сбывались в течении дня, в Яйло мы должны были приехать с 10% остатка в батарее. Но откуда не возьмись налетел сильнейший встречный ветер, и я стал замечать, что расход подскочил гораздо ваше ожидаемого. За 10 км до Яйло у нас оставалось всего лишь 15% и нам предстоял вон тот последний 200-м подъём. В этом момент, я совсем наложил в штаны и остановился на последней фортумовской зарядке, которую я как раз заранее приметил на карте как раз на такой случай. Здесь мы залили ещё 10% и потеряли около 15 мин.

Короче, после 5,5 часов пути и трёх остановок, мы наконец-то доползли до Яйло. Даже неплохо, на 15 мин лучше предсказания! Сколько осталось в батарее я даже не знаю, ниже 10% машина показывает только «едем на резерве» им сколько км можно на нём проехать. Оставалось 8 км. 

Яйло

Ну а вот так выглядит одна из трасс в Яйло. Завтра напишу больше.

В Geilo на электромобиле

А это ночью, видите домики с травой?

В Geilo на электромобиле

Вывод

Надо покупать новую электричку с нормальной батареей и со 100-150 кВт зарядкой. Надоело портить нервы и себе и жене на этом Мерсе. 

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Ещё мои статьи про Норвегию.

Ещё мои статьи про электромобили.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Решил пройтись по этому маршруту. Дальше будет много фотографий, в т.ч. о состоянии строительства метро и видео. Начинаем мы наш поход с ул.Железнодорожной, а точнее, с того места, где в секторе между ею и ЖД строят, как там написано, "припутевой ...
В рамках Сезонов русского языка и литературы во Франции и французского языка и литературы в России 2012 МХТ им. А. П. Чехова при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Французского Института и Посольства Франции в России ...
Прошли приемо-сдаточные испытания мобильных минометов БАРС-8ММК 4909 120 А. ЗАЯВЛЕННЫЕ ТТХ База: бронеавтомобиль «Барс-8» Полная масса: до 12000 кг Экипаж 3 Длина: 6707 мм Ширина: 2525 мм Высота: 2475 мм Колесная база: 3670 мм Колесная формула: 4х4 Клиренс: 280 мм ...
Здорово жить в наше время, когда каждому ребенку можно дать в руки мобильник. И он досягаем, можно проверять, где он и как. Собственно, для этого, в основном, их и заводят. Но у некоторых этот телефончик превращается в самый настоящий наркотик. И очень серьезную проблему. На самом деле ...
Имеется дочь 11 месяцев, активно ходящая по дому и 2 собаки (русские спаниели) с кошкой. Собственно старшая собака (11 лет) и кошка (тоже 11 лет) к младенице относятся хорошо, а вот младшая собака (7 лет) уже неделю как рычит при приближении ребенка, ...