В Geilo на электромобиле
sigmund_rod — 30.03.2021Ну так вчера мы как раз совершили наш исторический вояж в Яйло (Geilo), горнолыжный курорт в 208 км от нашего дома.
Как я и писал, план был ехать на электрическом Мерсе (MB250E) с двумя остановками для зарядки по дороге. Ему было отдано предпочтение перед Лифом, потому что туда больше влезает и у него есть лыжный штатив на крыше. Но у Мерса батарея всего лишь 32 кВтч, быстрой зарядки нет, а медленная только лишь 11 кВт. ABRP, топографический калькулятор для электромобилистов высчитал вот такую трассу:
Первая остановка в Гюльсвике, вторая в Гуле. Сразу говорю, до Гуля всё было хорошо, а потом что-то пошло не так...
Сборы
Как мне надоели наши галактические лидеры с их ковидными ограничениями (причём сами им не следуют)!!! Они не только испортили нам отпуск, закрыв все классные места для равлечения как детей так и взрослых здесь в Яйло, так они ещё и «рекоммендуют» привозить всё с собой, в магазины по возможности не ходить, и вообще около местных не дышать. Короче, пришлось нам с собой не только лыжи на четверых, но еду и даже туалетную бумагу везти!!! Ну а машина-то не резиновая! Нет, всё же резиновая:
А это заднее сиденье с «разделителем» между детьми. Там сзади ребёнок, её за шмотками не видно. Они были похожи на пилотов в своих капсулах :-))))
И ещё лыжи наверху, как беговые так и горные.
До первой остановки в Гюльсвике мы доехали более или менее по плану, высчитанному ABRP. Остаток батареи у нас был 35%, а было расчитано 38%. Ну, точно никогда не угадаешь, столько переменных — температура, вес, кондиционер, и т д.
Гюльсвик (он же Hallingporten)
Это такое довольно живописное место, где народ останавливается на зарядку-заправку. Лежит на берегу фьорда и виды оттуда открываются очень красивые:
А вот ещё в другую сторону, на фьорд:
Там же находится очень живописный ресторанчик, который сейчас работает только на вынос.
Видите, травяная крыша? Это типично для старо-норвежских построек.
Кстати, Гюльсвик сам по себе очень интересен, еще и потому, что это бензоколонка будущего. Три основных игрока на рынке зарядки электромобилей установили свои зарядные станции здесь: сам хозяин бензоколонки Circle K, а также Tesla и Mer.
Там находятся штук 20 теславских суперчарджеров, вот был момент когда Теслы выстроились в ряд:
У «циркуля» установлены четыре 150 кВт аппарата CCS и ещё два 50-кВт CCS+Chademo.
Ну и старенькая MER, тоже два 50-кВт CCS+Chademo и два 22 кВт переменного тока, как раз те, что я использую.
Короче, рай электромобилиста. Мы там пообедали пока заряжались, и в общем провели час двадцать, чуть меньше чем предпологалось. Далее поехали в Гуль.
Дорога становилась всё живописнее:
Скоростной режим 60-80 км/ч, который народ в основном исполняет. Но по дороге есть камеры, даже такие, которые делают две фотографии — в начале опасного отрезка и в конце, а потом среднюю скорость высчитывают.
В Гуле установлены несколько зарядных станций, Тесла, Фортум, BKK и другие. Здесь они в разных местах, а не как в Гюльсвике. Мы заряжались на BKK.
Аппараты тут довольно новые. CCS заряжают на мощности до 150 кВт, а Чадемо — не то до 62,5 кВт, не то до 75 кВт, не совсем понял.
Сюда мы приехали с 39% остатка батареи (ожидалось 34%) и зарядились до 60% (чуть более запрограммированных 54%), потому что я попой чувствовал, что следующий 50-километровый подъём до Яйло (600 вертикальных метров) готовит нам козью морду. Но больше мы не заряжаемся, потому что это означает чудовищную потерю времени.
Ну так и случилось. Согласно ABRP, предсказания которого в общем сбывались в течении дня, в Яйло мы должны были приехать с 10% остатка в батарее. Но откуда не возьмись налетел сильнейший встречный ветер, и я стал замечать, что расход подскочил гораздо ваше ожидаемого. За 10 км до Яйло у нас оставалось всего лишь 15% и нам предстоял вон тот последний 200-м подъём. В этом момент, я совсем наложил в штаны и остановился на последней фортумовской зарядке, которую я как раз заранее приметил на карте как раз на такой случай. Здесь мы залили ещё 10% и потеряли около 15 мин.
Короче, после 5,5 часов пути и трёх остановок, мы наконец-то доползли до Яйло. Даже неплохо, на 15 мин лучше предсказания! Сколько осталось в батарее я даже не знаю, ниже 10% машина показывает только «едем на резерве» им сколько км можно на нём проехать. Оставалось 8 км.
Яйло
Ну а вот так выглядит одна из трасс в Яйло. Завтра напишу больше.
А это ночью, видите домики с травой?
Вывод
Надо покупать новую электричку с нормальной батареей и со 100-150 кВт зарядкой. Надоело портить нервы и себе и жене на этом Мерсе.
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.