В холодные горы на старом электромобиле
sigmund_rod — 28.03.2021Ну вот, наступила Пасха. В Норвегии это в основном означает, что все едут на свои дачи (hytte) в горы кататься на лыжах! Мы, конкретно, в первый раз попробуем поехать в Яйло (Geilo). Кстати, именно туда где нашу железную премьер-министра Арну Сульбяр недавно поймали на нарушении антиковидных мер и теперь дело шьют. Этот курорт находится в 208 км от дома, и ехать туда надо 3 часа 6 минут, если Гугл нам не врёт. Но электромобилисты, у которых старые «электрички» не пользуются Гуглом, а пользуются ABRP, "A Better Routeplanner". Это такой навигатор для электромобилистов, который изучает топографию и высчитывает когда и где надо останавливаться и заряжаться.
Мы поедем на Мерсе, который, несмотря на отсутствие «быстрой зарядки» (только медленная, 11 кВт) больше подходит для семейных путешествий и у которого есть крокодилы для лыж. Как показывает ABRP, план такой:
То есть вместо 3 с лишним часов, получается почти шесть. Придётся сделать две остановки, в Гюльсвике и Гуле, оба места я хорошо знаю. По топографии, там до Гуля довольно плавный 200м вертикальный подъём (на 160 км), а от Гуля до Яйло 600 метровый подъём на 50.
На таких подъёмах подскакивает потребление. В общем случае понадобится пару часов зарядки. Посмотрим. ABRP знает все зарядки по дороге, так что позволяет менять место зарядки в зависимости от того, как пойдёт поездка. В ABRP также можно указать температуру, силу ветра и многие другие вещи, которые влияют на расход, но угадать, конечно трудно, что будет в день поездки. Так что может больше, может меньше.
ABRP также существует как мобильное приложение, и, на некоторых электричках, может отслеживать заряд батареи. Например на Лифе и не Теслах. Там он сравнивает реальный оставшийся заряд против посчитанного и автоматически пересчитывает следующую остановку если нужно.
На Мерсе, к сожалению, это невозможно. Но разберёмся как-нибудь.
Напишу пост про то же самое по результату поездки.
Знаю, что вы сейчас начнёте кричать. Ехал бы на ДВСе, вообще бы ни о чём не думал и приехал бы за три часа без всяких ABRP. Правда, но тоже самое правда и для последних электричек с приличным запасом хода. Так что считайте это «болезнью роста».
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Ещё мои статьи про электромобили.
|
</> |