рейтинг блогов

В холодные горы на старом электромобиле

топ 100 блогов sigmund_rod28.03.2021

Ну вот, наступила Пасха. В Норвегии это в основном означает, что все едут на свои дачи (hytte) в горы кататься на лыжах! Мы, конкретно, в первый раз попробуем поехать в Яйло (Geilo). Кстати, именно туда где нашу железную премьер-министра Арну Сульбяр недавно поймали на нарушении антиковидных мер и теперь дело шьют. Этот курорт находится в 208 км от дома, и ехать туда надо 3 часа 6 минут, если Гугл нам не врёт.  Но электромобилисты, у которых старые «электрички» не пользуются Гуглом, а пользуются ABRP, "A Better Routeplanner". Это такой навигатор для электромобилистов, который изучает топографию и высчитывает когда и где надо останавливаться и заряжаться. 

Мы поедем на Мерсе, который, несмотря на отсутствие «быстрой зарядки» (только медленная, 11 кВт) больше подходит для семейных путешествий и у которого есть крокодилы для лыж. Как показывает ABRP, план такой:

В холодные горы на старом электромобиле

То есть вместо 3 с лишним часов, получается почти шесть. Придётся сделать две остановки, в Гюльсвике и Гуле, оба места я хорошо знаю. По топографии, там до Гуля довольно плавный 200м вертикальный подъём (на 160 км), а от Гуля до Яйло 600 метровый подъём на 50. 

Подъём от Гуля до Яйло
Подъём от Гуля до Яйло

На таких подъёмах подскакивает потребление. В общем случае понадобится пару часов зарядки. Посмотрим. ABRP знает все зарядки по дороге, так что позволяет менять место зарядки в зависимости от того, как пойдёт поездка. В ABRP также можно указать температуру, силу ветра и многие другие вещи, которые влияют на расход, но угадать, конечно трудно, что будет в день поездки. Так что может больше, может меньше. 

ABRP также существует как мобильное приложение, и, на некоторых электричках, может отслеживать заряд батареи. Например на Лифе и не Теслах. Там он сравнивает реальный оставшийся заряд против посчитанного и автоматически пересчитывает следующую остановку если нужно.

В холодные горы на старом электромобиле

 На Мерсе, к сожалению, это невозможно. Но разберёмся как-нибудь.

Напишу пост про то же самое по результату поездки.

Знаю, что вы сейчас начнёте кричать. Ехал бы на ДВСе, вообще бы ни о чём не думал и приехал бы за три часа без всяких ABRP. Правда, но тоже самое правда и для последних электричек с приличным запасом хода. Так что считайте это «болезнью роста».

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Ещё мои статьи про Норвегию.

Ещё мои статьи про электромобили.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если вы любите это время также, как люблю его я, то вам ничего не нужно объяснять. То время, когда грязь и голые серые ветки покрываются снегом. Белым, чистым, пушистым. Он опускается сверху медленно, без ветра, вертикально вниз. Еще относительно тепло: -10 максимум. Или минимум. Но не ...
В понедельник, 26 апреля, на Петровке был задержан хипстер, известный в узких кругах как мемдилер Ярослав Конвей - председатель незарегистрированной оппозиционной Либертарианской партии России (ЛПР), заместитель председателя движения "Гражданское общество", совладелец и ...
Спросила меня на днях, какая-то не слишком знакомая мне девушка в ФБ, а ем ли я овощи или моя диета состоит лишь из мяса, рыбы, птицы и морепродуктов разнообразных. Я из вопроса этого понял, что в ЖЖ она моих опусов не почитывает, иначе знала бы, что когда то я время от времени ...
Поздравляю с Женским днем, мои самые лучшие френдессы! Желаю  вам всем оставаться такими же красавицами, умницами и радужными прелестницами! И давайте сегодня говорить друг другу комплименты! ...
Кто эти типы в черном, из какого подразделения и какого рода спецвойск они прибыли, какой генерал дал им санкцию мешками грузить вещдоки — компьютеры, плакаты, стикеры, альбомы эскизов и проектов, самиздатские книжки, — осталось неизвестным. ...