рейтинг блогов

Льготы для электромобилей на самом деле вредят экологии?

топ 100 блогов sigmund_rod21.03.2021

Тут один исследователь из Департамента экономики транспорта (TØI), Бьёрн Гьерде Йохансен, диссертацию написал, где утверждает, что стимулы для норвежских электромобилистов приводят к увеличению числа автомобилей и их более частому использованию. Очень неэкологично!

Бьёрн Гьерде Йохансен пишет, что освобождение электромобилей от НДС в 2016 году увеличило продажи автомобилей на 23%. Около двух третей было куплено взамен машин с ДВС, а ещё треть этих электромобилей просто добавилась. То есть те, кто покупают электромобиль, часто хотят, чтобы он был дополнением к традиционному автомобилю.  Таким образом, электромобили также способствуют возникновению локальных негативных эффектов, таких как пробки, износ дорог и загрязнение от шин, пишет Гьерде Йохансен. Это, в свою очередь, означает, что, щедрые льготы Норвегии в отношении электромобилей переоцениваются как экологический инструмент.

Плата за проезд в часы-пик

Также он пишет, что повышение тарифов за проезд по дорогам в час-пик привело к значительному сокращению количества проездов автомобилей по платным дорогам в Бергене, но при этом количество проездов электромобилей увеличилось. «Примерно 1/3 увеличения количества владельцев электромобилей в период с 2014 по 2017 год среди домохозяйств, где хотя бы один человек должен проехать через платный пункт по дороге на работу, можно отнести на счет платы за час пик», - говорится в диссертации. В соответствии с дифференцированной по времени схемой взимания дорожных сборов (плата в час пик), которая была введена в Бергене в 2016 году, электромобили были освобождены от платы за проезд, в то время как тарифы резко выросли в час пик для традиционных автомобилей.

Льготы для электромобилей на самом деле вредят экологии?

Ну вот не согласен я!

Ну, то есть, он говорит, что народ просто прикупил «электрички», чтобы ездить бесплатно. Тут у меня возникает много возражений.

Я не знаю, сколько же надо пользоваться дорогой, чтобы после такого трюка в плюсе оказаться. Электромобили стоят довольно дорого. Вот, новый Ниссан Лиф, «дешёвка», стоит от 250.000 крон (24.000 Евро). Надо очень часто и очень много ездить, чтобы это окупить. Я больше склонен думать, что это была только лишь часть расчёта. Когда я покупал наши электромобили, кроме бесплатного (или более дешёвого) проезда по платным дорогам, я тоже имел ввиду:

— дешёвое топливо (а раньше оно вообще было бесплатным во многим местах);

— проезд по выделенкам;

— бесплатная или дешёвая парковка;

— бесплатный или дешёвый проезд на паромах;

— нет дорожного налога. 

Я думаю, что и многие в Бергене думали примерно так. Ну а то, что они не хотят продавать свои дизеля — не очень удивляет. Хотя дизельные и бензиновые машины выходят недёшево в год, со всякими дорожными налогами, страховками и сервисами, очень часто люди просто боятся использовать электрички для дальних путешествий, особенно зимой. Тем не менее, теперь, с приходом новых моделей с запасом хода под 400-600 км, дизельные машины начнут исчезать довольно быстро из гаражей.

Ну а вы что думаете, страшно иметь только электромобиль?

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Ещё мои статьи про Норвегию.

Ещё мои статьи про электромобили.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В конце августа в Севастополе в Национальном музее-заповеднике «Херсонес Таврический» состоялся I фестиваль винного искусства «Art Wine Fest 2012». По информации организаторов, фестиваль прошел при участии ведущих отечественных и зарубежных ...
Доброго воскресного утра! Стоит ли покупать телевизор со смарт тв или лучше без него и затем отдельно приобрести приставку типа Сяоми Mi box? Эксперты, ...
Маркин не обманул. Уголовное дело по ст. 310 УК РФ по материалам публикации  «Ив Роше» посадит в России три миллиона деревьев и двух братьев Навальных»?   действительно возбуждено. Пригласили  на допрос в СКР.  Сегодня в 16.40 буду на ...
Да твою ж мать. Только второе утро, как я ухожу из пустой квартиры Жору не считаем , и у меня уже началась классическая паранойя на тему того, выключила ли я плиту. И ведь вернуться и проверить времени никак нет. Сижу убеждаю себя, что даже если забыла, то ничего страшного, ибо плита ...
Сто лет не ездил в плацкартных вагонах. Может, зря? Нет, не зря: ...