рейтинг блогов

Льготы для электромобилей на самом деле вредят экологии?

топ 100 блогов sigmund_rod21.03.2021

Тут один исследователь из Департамента экономики транспорта (TØI), Бьёрн Гьерде Йохансен, диссертацию написал, где утверждает, что стимулы для норвежских электромобилистов приводят к увеличению числа автомобилей и их более частому использованию. Очень неэкологично!

Бьёрн Гьерде Йохансен пишет, что освобождение электромобилей от НДС в 2016 году увеличило продажи автомобилей на 23%. Около двух третей было куплено взамен машин с ДВС, а ещё треть этих электромобилей просто добавилась. То есть те, кто покупают электромобиль, часто хотят, чтобы он был дополнением к традиционному автомобилю.  Таким образом, электромобили также способствуют возникновению локальных негативных эффектов, таких как пробки, износ дорог и загрязнение от шин, пишет Гьерде Йохансен. Это, в свою очередь, означает, что, щедрые льготы Норвегии в отношении электромобилей переоцениваются как экологический инструмент.

Плата за проезд в часы-пик

Также он пишет, что повышение тарифов за проезд по дорогам в час-пик привело к значительному сокращению количества проездов автомобилей по платным дорогам в Бергене, но при этом количество проездов электромобилей увеличилось. «Примерно 1/3 увеличения количества владельцев электромобилей в период с 2014 по 2017 год среди домохозяйств, где хотя бы один человек должен проехать через платный пункт по дороге на работу, можно отнести на счет платы за час пик», - говорится в диссертации. В соответствии с дифференцированной по времени схемой взимания дорожных сборов (плата в час пик), которая была введена в Бергене в 2016 году, электромобили были освобождены от платы за проезд, в то время как тарифы резко выросли в час пик для традиционных автомобилей.

Льготы для электромобилей на самом деле вредят экологии?

Ну вот не согласен я!

Ну, то есть, он говорит, что народ просто прикупил «электрички», чтобы ездить бесплатно. Тут у меня возникает много возражений.

Я не знаю, сколько же надо пользоваться дорогой, чтобы после такого трюка в плюсе оказаться. Электромобили стоят довольно дорого. Вот, новый Ниссан Лиф, «дешёвка», стоит от 250.000 крон (24.000 Евро). Надо очень часто и очень много ездить, чтобы это окупить. Я больше склонен думать, что это была только лишь часть расчёта. Когда я покупал наши электромобили, кроме бесплатного (или более дешёвого) проезда по платным дорогам, я тоже имел ввиду:

— дешёвое топливо (а раньше оно вообще было бесплатным во многим местах);

— проезд по выделенкам;

— бесплатная или дешёвая парковка;

— бесплатный или дешёвый проезд на паромах;

— нет дорожного налога. 

Я думаю, что и многие в Бергене думали примерно так. Ну а то, что они не хотят продавать свои дизеля — не очень удивляет. Хотя дизельные и бензиновые машины выходят недёшево в год, со всякими дорожными налогами, страховками и сервисами, очень часто люди просто боятся использовать электрички для дальних путешествий, особенно зимой. Тем не менее, теперь, с приходом новых моделей с запасом хода под 400-600 км, дизельные машины начнут исчезать довольно быстро из гаражей.

Ну а вы что думаете, страшно иметь только электромобиль?

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Ещё мои статьи про Норвегию.

Ещё мои статьи про электромобили.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У меня во френдах (или в подписчиках) завелась крыса. Все посты из ЖЖ транслируются в Фейсбук. В том числе, и позавчерашний, о китайских туристических ордах: Руссо-туристо против китайского термитника И что бы вы думали? Какой-то гандон нажаловался в Фейсбук о своих ужасных моральных ...
Зюганов зарделся как маков цвет. Надеюсь, что это видео разместят все коммунисты. Всего один вопрос от Мальцева Зюганову на так называемых "дебатах" — Коммунисты будут голосовать за импичмент Путину? Да или Нет? Знаете, что Зюганов ответил? "Как же я могу говорить, когда ваше время ...
1 февраля 1974 года вышел "Zinc Alloy and the Hidden Riders of Tomorrow", девятый студийный альбом группы T. Rex. Это был единственный их альбом, подписанный как "Marc Bolan & T. Rex". В отличие от многих предыдущих альбомов T. Rex, он не был выпущен в Соединенных Штатах. Вместо ...
Опубликовала старый пост, а в мобильной версии жж пишут, что запись недоступна. На самом деле, если кликнуть по этим словам, пост откроется, но во избежание недоразумений сообщаю об этой странности. А в компьютере и вообще всё нормально.   Сегодня формальный день рождения моего ...
1995 год начинался в Бразилии и это был первый Гран При Бразилии без бразильского чемпиона в составе выступающих. В 1973 был Фиттипальди, потом Пике, Сенна. Айртона нет и народ идет на трибуны, ни сколько поболеть за своих, сколько почтить память великого чемпиона. За год погибший пилот ...