Льготы для электромобилей на самом деле вредят экологии?
sigmund_rod — 21.03.2021Тут один исследователь из Департамента экономики транспорта (TØI), Бьёрн Гьерде Йохансен, диссертацию написал, где утверждает, что стимулы для норвежских электромобилистов приводят к увеличению числа автомобилей и их более частому использованию. Очень неэкологично!
Бьёрн Гьерде Йохансен пишет, что освобождение электромобилей от НДС в 2016 году увеличило продажи автомобилей на 23%. Около двух третей было куплено взамен машин с ДВС, а ещё треть этих электромобилей просто добавилась. То есть те, кто покупают электромобиль, часто хотят, чтобы он был дополнением к традиционному автомобилю. Таким образом, электромобили также способствуют возникновению локальных негативных эффектов, таких как пробки, износ дорог и загрязнение от шин, пишет Гьерде Йохансен. Это, в свою очередь, означает, что, щедрые льготы Норвегии в отношении электромобилей переоцениваются как экологический инструмент.
Плата за проезд в часы-пик
Также он пишет, что повышение тарифов за проезд по дорогам в час-пик привело к значительному сокращению количества проездов автомобилей по платным дорогам в Бергене, но при этом количество проездов электромобилей увеличилось. «Примерно 1/3 увеличения количества владельцев электромобилей в период с 2014 по 2017 год среди домохозяйств, где хотя бы один человек должен проехать через платный пункт по дороге на работу, можно отнести на счет платы за час пик», - говорится в диссертации. В соответствии с дифференцированной по времени схемой взимания дорожных сборов (плата в час пик), которая была введена в Бергене в 2016 году, электромобили были освобождены от платы за проезд, в то время как тарифы резко выросли в час пик для традиционных автомобилей.
Ну вот не согласен я!
Ну, то есть, он говорит, что народ просто прикупил «электрички», чтобы ездить бесплатно. Тут у меня возникает много возражений.
Я не знаю, сколько же надо пользоваться дорогой, чтобы после такого трюка в плюсе оказаться. Электромобили стоят довольно дорого. Вот, новый Ниссан Лиф, «дешёвка», стоит от 250.000 крон (24.000 Евро). Надо очень часто и очень много ездить, чтобы это окупить. Я больше склонен думать, что это была только лишь часть расчёта. Когда я покупал наши электромобили, кроме бесплатного (или более дешёвого) проезда по платным дорогам, я тоже имел ввиду:
— дешёвое топливо (а раньше оно вообще было бесплатным во многим местах);
— проезд по выделенкам;
— бесплатная или дешёвая парковка;
— бесплатный или дешёвый проезд на паромах;
— нет дорожного налога.
Я думаю, что и многие в Бергене думали примерно так. Ну а то, что они не хотят продавать свои дизеля — не очень удивляет. Хотя дизельные и бензиновые машины выходят недёшево в год, со всякими дорожными налогами, страховками и сервисами, очень часто люди просто боятся использовать электрички для дальних путешествий, особенно зимой. Тем не менее, теперь, с приходом новых моделей с запасом хода под 400-600 км, дизельные машины начнут исчезать довольно быстро из гаражей.
Ну а вы что думаете, страшно иметь только электромобиль?
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Ещё мои статьи про электромобили.
|
</> |