Заговор
a_simakoff — 27.11.2022 1995 год начинался в Бразилии и это был первый Гран При Бразилии без бразильского чемпиона в составе выступающих. В 1973 был Фиттипальди, потом Пике, Сенна. Айртона нет и народ идет на трибуны, ни сколько поболеть за своих, сколько почтить память великого чемпиона. За год погибший пилот превратился в культ, новую религию и нового святого. Всюду его портреты, сувениры, футболки, кепки. Его могила на кладбище Морумби, засыпана цветам и окружена плотным кольцом поклонников. Ален Прост, прилетевший в Бразилию, вынужден посетить кладбище тайно, рано утром, что бы не нарваться на фанатиков. Он также встретился с отцом Сенны и сестрой Вивиан Сенна, последняя решила создать фонд имени брата. Айртон последние годы был озабочен бедностью в стране, особенно его угнетала ситуация с беспризорниками, детской преступностью, вот этим бедным детям и должен помочь фонд. На презентации фонда присутствовали Прост, Бергер, Хилл, Алези, Баррикелло, Динис и Кристиан Фиттипальди. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Интерлагос.В среду, 22 марта, только что приземлившиеся в Сан-Паулу пилоты проводят собрание. Дело в том, что зимой между ФИАи профсоюзом гонщиков снова возникло напряжение. Макс Мосли требует внести в соглашение о суперлецензии два пункта. Что ФИА снимает с себя ответственность, в случае аварии и что пилот не может заключать эксклюзивные соглашения со СМИ. С последним понятно, Шумахер заключил соглашение с RTL на запись эксклюзивных интервью а ФИА с этого ничего не поимела. Не порядок, Экклстоун не доволен. Герхард Бергер, Михаэль Шумахер, Найджел Мэнселл, Дэймон Хилл, Мартин Брандл и Жан Алези отказываются подписывать такое соглашение и грозят не участвовать в Гран При. Правда Мэнселл и Бранл и так в нем не участвуют. Но Гран При без Шумахера и Хилла с Феррари, это явно не то и Мосли с Берни признают свое поражение и вынуждены отступить.
На трассе в Интерлагосе переложили асфальт и стало хуже. Сегодня трасса в три-четыре раза более ухабистая, чем раньше! жалуется Баррикелло. Тут надо было не умножать слои асфальта а снимать их и выравнивать землю. Несколько пилотов, на этих кочках получат травмы рук.
Intertechnique, французская компания, поставляющая оборудование для заправки, полностью обновила его к новому сезону. Обновление странное, заправочный шланг стал более тяжел, менее управляем, теперь заправщику нужно действовать более аккуратно, одно неловкое движение может повредить горловину бака. Все это снова вызвало волну разговоров о запрете заправок.
Бразилия полна первые сюрпризов в составе. Мэнселл не поместился в кокпит, как вы знаете, тест пилота McLaren Яна Магнуссена Рон Дэннис посчитал слишком неопытным и пока за команду поедет их бывший тес пилот Марк Бланделл, не нашедший бюджет для продолжения карьеры в Ф1
В Pacific Бертран Гашо должен был отказаться от участия в первых двух Гран-при ради бразильского гонщика Паулу Каркаши. Но Паулу, не нашел бюджет и Бертран вернулся за руль. Однако понятно, что как только найдется кто-то богатый, Гашо уступит ему место.
Жан Алези окружен фотографами у него новая девушка - японка Кумико Гото. Ей 21 год, они познакомились на ГП Японии 94 и её появление в паддоке, вызывает негативные разговоры в Японии, где не принято, что бы женщина сопровождала мужа на работе.
Кто ещё? Ну вот Рене Арну также вдруг всплыл в паддоке, победитель ГП Бразилии 80, теперь личный тренер Педро Диниса.
Так же стоит обратить внимание что Тирреллы в начале сезона выглядели так
Но в пелотоне был просто переизбыток машин с темно-синими цветом в раскраске- Williams, Ligier, Sauber, Simtek. чуть светлее но тоже синие Benetton и Pacific поэтому Кен Тиррелл решил цветовую гамму в дальнейшем изменить.
Хилл выиграл первый поул в сезоне (1'20'081'''), доминируя в двух квалификационных сессиях.
Из-за недостаточной поворачиваемости и ослабленного тонзиллитом Култхард удовлетворился третьим лучшим результатом. Шумахер переживает болезненную пятницу: пострадавший от разрыва карданного шарнира , он разбивает свой Benetton. Херберта немедленно снимают, есть опасения, что Benetton откажется от участия в гонке, в качестве меры предосторожности. К счастью, выясняется, что поломка не структурного происхождения, и уже на следующий день B195 снова в строю. Шумахер показал второе лучшее время, отставая от Хилла на три десятых. Херберт занимает хорошее четвертое место. Несмотря на недостаток тестов, Феррари (Бергер 5-й, Алези (6-й) показали очень хорошую форму и уступил поулу меньше секунды. Обратите внимание, что если Бергер использует новое ручное сцепление, Алези всегда использует третью педаль. Новый McLaren оказывается очень сложным в настройке. Хаккинен (7-й) и Бланделл (9-й) борются с нарушением баланса. Беспокойное начало для Jordan, очень плохо приспособленного к ухабам. Если Ирвайн (8-й) удерживает свое место, то Баррикелло последовательно страдает от поломки двигателя и поломки коробки передач, после чего заканчивает субботнюю сессию на обочине. Новый бразильский герой стартует только с шестнадцатого места.
10 |
|
9 |
|
8 |
|
7 |
|
6 |
|
5 |
|
4 |
|
3 |
|
2 |
|
1 |
Пасмурно, но дождя не ожидается. Отсутствие Сенны сказалось на продаже билетов, на трибунах всего 60 000. Телеканал TV Globo транслирующий Ф1 в Бразилии, фиксирует потерю 10% зрительской аудитории.
Williams лидирует в утреней тренировке и считается фаворитом. Но все будет решать стратегия. У Хилла две остановки в боксах а у Шумахера три.
В 12:30 произошел драматический поворот событий: за полчаса до начала Гран-при стало известно, что в образцах топлива ELF взятых Чарли Уайтингом у Benetton и Williams найдены некоторые компоненты, которых нет в официально образце топлива предоставленном ELF. А именно в машинах Шумахера и Култхарда. Команды не сообщают своим пилотам, что возможно их ждет дисквалификация, что бы не портить настроение. Пока ФИА, за пару минут до начала гонки, выпускает сообщение, что Benetton и Williams оштрафованы на 30 000 без сообщения причин. Отличное начало сезона, надо сказать!
Смотрим https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1995x01.Brazilian.Grand.Prix
Мартини свернул на обочину на формировачном круге со сломанной коробкой. для него гонка закончилась не начавшись.
18.00 Старт. Шумахер на более легкой машине отлично стартует (в отличи от Херберта, но Джонни стартовал на запасной машине) и выигрывает старт, обойдя Хилла в первом повороте. Отлично стартует Хаккинен опережая обе Феррари. Панис касается Сало и отправляется в барьер на спуске Эссе. Михаэль сбивает воздушный шарик вылетевший на трассу и уверено лидирует
После первого круга
1. Шумахер
2. Хилл
3. Култхард
4. Хаккинен
5. Бергер
6. Алези
7. Херберт
8. Ирвайн
9. Катаяма Tyrrell
10. Сало Tyrrell
22.00 Но у Шумахера не получается оторваться. Хилл начинает активно атаковать Михаэля. Хилл атакует Шумахера изнутри в Субида-ду-Лаго, но немец закрывает калитку. Култхард поравнялся со своим товарищем по команде на следующем отрезке, но англичане сохранил второе место а шотландец дальше начинает отставать.
Позади проблемы у Баррикелло, он за круг потерял три позиции.
Михаэль выдает быстрый круг, но Хилл все ещё держится за ним.
Херберт ошибся и потерял три места.
33.00 Лидеры уже догнали на круг борющихся Морено и Скиаттареллу. Френтцен сходит с отказавшей электроникой двигателя
39.00 Шумахер и Хилл проходят на круг борьбу Гашо с Иноуэ и Дэймон снова активен в зеркалах немца. В Субида-ду-Лаго развернуло Катаяму и двигатель японца заглох. Это сход в гонке где Укиё вполне мог взять очки. Ирвайн сходит в боксах с отказавшей коробкой
42.00 Алези открывает волну пит-стопов. 9,9 и он оказывается 11-м. К разочарованию публики, очень медленно в боксы ползет Баррикелло с отказавшей коробкой. При этом Рубенс блокирует нырнувшего в боксы Шумахера! Немец выехал позади Бергера
44.00 Михаэль обошел Бергера. Хилл лидирует в 7 секундах над Култхардом
46.00 Пит-стоп Херберта затягивается из-за левого заднего, но он выедет впереди, побывавшего в боксах Бланделла
47.00 Пит-стоп Хилла, 11 секунд и Дэймон выезжает третьим, но впереди Шумахера, которого немного сдержал круговой Бадоер
48.00 Култхард на пит-стопе, он выедет позади Бергера
49.00 Хилл опережает Хаккинена и становится лидером гонки
50.00 Хаккинен ныряет на пит-соп, но из-за неисправности заправочного оборудования (с ним проблемы у команды были ещё на тестах) заправка длиться 20 секунд.
Тем временем Хилл выдает быстрые круги и отрывается от Шуми, хотя так не должно быть.
53.00 Михаэль ещё и упирается в выехавшего из боксов Вендлингера обгоняющего Гашо у Бертрана проблемы с коробкой и он паркуется на обочине
56.00 Дозаправка Бергера, затягивается из-за заднего правого и австриец окажется 7-м. Хаккинен атакует Алези, мимо которого просочился Сало!
58.00 Алези упирает в кругового Монтермини на прямой за Курва-дель-Соль и Мика отбирает у него 5-е место
59.00 Левая задняя подвеска Хилла внезапно ломается после Esses, Англичанин летит в траву, двигатель глохнет и столь хорошо складывающаяся гонка на этом закончилась
01.01 В месте вылета Хилла желтые флаги что не помещало там столкнуться Херберту с Сузуки. Японец продолжил гонку с надломленным крылом, Джонни застревает в траве.
После 33 кругов
1. Шумахер PitStop
2. Култхард + 11 сек. PitStop
3. Сало Tyrrell + 50 сек. PitStop
4. Хаккинен + 52,8 сек. PitStop
5. Алези + 57 сек. PitStop
6. Бергер + 57,3 сек. PitStop
7. Морбиделли + 1 мин. 15 сек.PitStop
8. Бланделл + 1 мин 20 сек. PitStop
9. Вендлингер + 1 круг PitStop
10. Сузуки + 1 круг PitStop 2
01.03 Бергер пытается отобрать 5-е место у Алези
01.06 Шумахер проводит вторую остановку отдав лидерство Култхарду
Бергер давит на Алези, Хаккинен догнал Сало, у пилота Тиррелла начал судорога сводить руку.
01.11 И Сало давления не выдержал, его развернуло в Субида дос Бокс. Он пропускает и Хаккинена и Феррари.
01.13 Бергеру мешает Иноуэ и он отстает от Алези
01.18 Иноуэ развернуло в первом повороте, он вернулся на трассу с помощью маршалов. Пит-стоп Хаккинена, он пропускает Феррари и выходит перед Култхардом
01.19 Култхард упирается в траффик из круговых и Хаккинена и Хаккинен откровенно мешает лидеру обойти себя на круг
01.20 Второй пит-стоп Алези
01.23 Карл Вендлингер останавливается на въезде в боксы, из-за разряженной батареи и мешает заезжающему на пит-стоп Култхарду. Шумахер в лидерах.
01.27 Второй пит-стоп Бергера и Герхард остается 3-м.
Шумахер выдает быстрый круг 1:20:921
Это важно, ведь его ждет третий пит-стоп
01.29 Морено вылетает с трассы, он шел 11-м с 3-мя кругами отставания
01.31 Пит-стоп Шумахера и благодаря серии выданных отличных кругов, он выехал далеко впереди Култхарда
После 56 кругов
1. Шумахер PitStop 3
2. Култхард + 4,8 сек.PitStop 2
3. Бергер + 1 мин 15 сек. PitStop 2
4. Хаккинен + 1 мин 18 сек. PitStop 2
5. Алези + 1 круг PitStop 2
6. Морбиделли + 1 круг PitStop 2
7. Сало Tyrrell + 50 сек. PitStop 2
8.Бланделл + 1 круг PitStop 2
9. Сузуки + 2 круга PitStop 2
10. Монтермини + 5 кругов PitStop
01.37 разрыва топливопровода поджег машину Иноуэ
А его напарник Морбиделли заедет в боксы за 7 кругов до финиша, как оказалось ему не долили топливо (из-з-а неисправной заправочной машины), в очки войдет Бланделл, обошедший Сало.
01.56 Михаэль Шумахер пересекает финишную черту
Сезон снова начинается с победы Шумахера. Третий Бергер уступил ему круг.
1. Michael Schumacher
2. David Coulthard +11.060
3. Gerhard Berger + 1 круг
4. Mika Häkkinen + 1 круг
5. Jean Alesi + 1 круг
6. Mark Blundell + 1 круг
Отлично начинается союз Бенеттона с Рено. Это сильно раздражает Фрэнка Уильямса, который даже не поздравил Култхарда со 2-м местом.
Шумахер же новым движком доволен Очень здорово иметь за спиной двигатель Renault. Я мог быстрее обгонять отстающих и обгонять Ferrari на прямых. Потрясающе, правда? Кажется снижение объема не повлияло на Рено а лишь усилило. Бернар Дюдо В целом внедрение нового регламента имеет тенденцию скорее дестабилизировать конкурентоспособные команды в областях, которые они хорошо контролируют, и благоприятствовать командам, занимающим деликатные позиции в других областях. Это своего рода гонка на выживание. В этих случаях может случиться что угодно. Тем не менее, я рад видеть, что две наши команды отлично справились с этой задачей!
Но не все так безоблачно. Жан Тодт и Рон Дэннис обсуждают надо ли подавать жалобу на Benetton и Williams ведь их топливо не соответствовало норме. Пока они решают дождаться вердикта FIA.
Вечером подтверждается, что да топливо в баках Williams и Benetton не то, и не соответствует образцу, что ELF представил ФИА перед началом сезона. Представитель ELF категоричен Мы не настолько сумасшедшие, чтобы использовать неразрешенное топливо! Не настолько сумасшедшие, чтобы рисковать дисквалификацией! Нужна контрэкспертиза в другой лаборатории, на более мощном и надежном оборудовании. А мы ведь помним что в 1992-93 годах у ELF так же были подозрения в использовании специальных смесей и присадок. В 19:55 Мартин Уитакер, представитель FIA, объявил, что Benetton № 1 Михаэля Шумахера и Williams № 6 Дэвида Култхарда дисквалифицированы. Победителем гонки назван Бергер. Фрэнк Уильямс и Флавио Бриаторе немедленно обжаловали это решение, а ELF высылает им в помощь своих адвокатов. В ELF прямо намекают на заговор в стане ФИА и обвиняют в нем ... Жана Тодта, так как Феррари получила много очков.
Личный
зачет:
|
Кубок
конструкторов:
|
1.Герхард Бергер -10 |
1. Ferrari-14 2. McLaren-Mercedes -9 3. Tyrrell - Yamaha -2 4. Ligier - Mugen Honda-1 |
Ну что ж, он приехал в очки в первой же гонке за новую команду и вообще долго шел третьим, если бы не судороги руки от кочек, возможно заехал бы на подиум. Человек со столь хорошей для слуха каждого славянского человека фамилией - Мика Сало
В доме номер 3 прошло детство Мики Сало, а в доме №6 по той же улице жил Мика Хаккинен
Хаккинен был на два года младше, но конечно они пересеклись когда оба стали заниматься картингом Вообще не было никаких отношений. Мы не были ни друзьями, не врагами. Даже когда выступали в Формуле 1, так здоровались, когда пересекались в туалете, но не более того. Наверное все же какая то мышь меж ними пробежала, ибо Хаккинен тоже не особо вспоминает детство и своего соседа по улице, а больше его впечатлила их общий соперник Тару Ринне, будущая участница Мото ГП. Мика Сало 4 раза был чемпионом Финляндии в картинге. В 1987 их пути с Хаккиненном разошлись, ибо финн, который потом будет чемпионом мира, поехал в Британию выносить с ноги британскую Формулу Форд. А Сало остался в Финляндии. В 1988 Мика стал чемпионом Европы в Формуле Форд 1600 и тоже в след за соседом поехал в Британию. Оба дебютировали в британской Ф3 и оба провалились. И оба винили во всем технику. Оба использовали шасси Reynard и если Хаккинен ближе к концу сезона сменивший шасси немного дела подправил, Сало так весь год и промучился.
В следующем 1990 он пересел на Ralt и стал в британской трешке вторым, но уступив Хаккинену целых 23 очка. Зато в Макао, где в финальной гонке на последнем круге Шуми внес Хаккинена, более осторожный и медленный Сало финишировал 3-м.
Весь состав Феррари 1999 на одном подиуме.
В том же 1990 с Микой произошел пренеприятный инцидент поставивший на его карьере почти что крест. В то время как Хаккиненна обхаживали боссы Формулы 1, Мику Сало лишили водительских прав за вождение в пьяном виде. Британской гоночной лицензии он был лишен, и и в Трешке остаться уже не мог. Ну хорошо, что хоть не отвернулись спонсоры и Сало поехал в Японию, выступать в местной Ф3000, где было без разницы алкаш ли ты или девственник ботаник, главное что бы ты был европейцем.
Участие в европейской Ф3000 стоило от 200 000&ndash до 500 000 фунтов стерлингов). У меня было более 200 000 фунтов, заработанных в Европе, и я мог бы провести всю серию (10 гонок) до конца. Но я чувствовал что это будет бессмысленная трата денег. В Японии моя леценнзия действовала, плюс я мог заработать ещё.
Единственным его условием было, что он единственный пилот в команде. Ad Racing согласились.
Чем запомнились японские годы для Мики Сало?
Адам Купер (известный журналист), Марко Апичелла, Роланд Ратценбергер и Мика. Адам Купер в те годы фрилансил в Японии и за деньги составлял европейским пилотам гоночное резюме.
Каких либо гоночных результатов Сало не выдавал. За три года в Японии, он лишь раз приехал на подиум. Но Сало оброс нужными связами. К примеру дружба с Хербертом, так же выступавшим в Японии, помогла купить место в Lotus. И нашел в Японии подружку, на которой даже женился, когда стал пилотом Феррари.
Но про все это, уже в следующих сериях. Телеграмм https://t.me/Simakoff79
|
</> |
Оставить комментарий
Популярные посты:
- На бывшем заводе Renault в Москве начали сборку автомобилей «Москвич» Forbes Russia
- На бывшем заводе Renault установили вывеску «Москвич» Motor.ru
- На бывшем заводе Renault в Москве начали собирать «Москвичи» — Транспорт на vc.ru vc.ru
- Вместо Renault. В России начали производить автомобиль «Москвич» Новости Ульяновска "Медиа73"
- На бывшем заводе Renault в Москве установили вывеску «Москвич» Журнал Авто.ру
- Посмотреть в приложении "Google Новости"