
План "Б" и скандинавские языки

У каждого электромобилиста должен быть план «Б». Это на тот случай, если уровень заряда низкий, и что-то случилось с той зарядной станцией, на которой вы собирались заряжаться. А лучше ещё и план «В», на тот случай когда и план «Б» не сработал. Для автомобилиста, это было бы как если вы приехали на резерве на вашу бензоколонку, а она закрыта. Тогда план «Б» будет ехать на другую ближайшую бензоколонку. А план «В» — возить с собой канистру.
Вот и мне вчера пришлось использовать план «Б». Приехал на работу с 32% остатка в батарее, этого недостаточно для возвращения домой. Подсоединился к зарядке — не работает! Использовал другой RFID ключ, у меня их несколько — всё равно не работает. Подключился к другой зарядке, у нас их штук 12 стоит — ничего. Вижу три другие машины стоят и заряжаются. Я попробовал ещё 4 или 5 разных зарядок, но так и не смог начать зарядку.
Позвонил в Фортум, это их зарядки. А эти в Швеции сидят. Я
терпеть не могу со шведами разговаривать, потому что скандинавы из
трёх «братских» стран (Швеции, Дании и Норвегии) просто говорят
друг с другом каждый на своём языке и делают вид что всё
понимают. Разница между норвежским и шведским довольно-таки
большая, это как для русских с белорусами разговаривать: вы в общем
понимаете, а детали пропадают. Норвежцам проще, они с пелёнок
натренированы в таком режиме работать: в Норвегии 100500 разных
диалектов, некоторые из них сами норвежцы не понимают. Тут все с
детства привыкли, что соседняя деревня говорит на другом диалекте.
Хорошо хоть, что в Данию не пришлось звонить — этих вообще никто не
понимает. Норвежцы говорят, что датчане разговаривают с картошкой в
горле. Ну ладно, это я отвлёкся.

Так и я проговорил с шведами минут 20, а проблему и не решил. Оператор даже перегрузила зарядный аппарат, но тот почему-то после этого вообще завис. Я уже начал боятся, а не сломалась ли зарядка в машине! Короче, пришлось использовать План «Б». Это так называемое «аварийное зарядное устройство», обыкновенная 10-амперная зарядка, которая в машине всегда валяется (подключается к обычной розетке, называется EVSE). Я её уже с год не использовал.

Нет, пронесло, с машиной всё в порядке — стала заряжаться без проблем. Так что всё указывало либо на проблему у Фортума (маловероятно, другие же заряжаются), либо на мой кабель. Кстати, план «В» в моём случае было использование быстрой зарядки Chademo по дороге домой, но не понадобилось.
Я с собой в машине вожу старый кабель, который я по дешёвке (500 кр) купил у другого бывшего пользователя. Такие кабеля стоят новые 1500-3500 кр, в зависимости от длины и «крутости» (марка). Я слышал, что иногда эти кабели перестают работать. Когда приехал домой, поставил машину на зарядку через этот кабель — всё в порядке, зарядка началась без проблем. Видимо, всё-таки, у Фортума что-то случилось. Надо будет проверить.
Кстати, раньше все мы на работе с помощью этих EVSE через
нормальные 16-амперные розетки и заряжались. А потом правительство
посчитало, что если народ через такие на работе заряжается,
то это как бы форма бонуса для сотрудников, поэтому должна
облагаться налогом. Причём, стрелки перевели на компании — они
должны были решить эту проблему. А это бюрократия страшная,
да и всякие счётчики ставить надо. Так компании просто
установили зарядки Type2 и отдали админитстрацию всяким Фортумам.
Теперь приходится платить по стандартному фортумовскому тарифу, 3
кр/кВт*ч. Вот именно с этой зарядкой и были проблемы.
А старые 16amp розетки всё там же висят, их только запрещено
использовать. Это именно одну из этих я и использовал (с позволения
начальника ;-).
Кстати, возвращаясь к теме скандинавских языков. Вот юмористический сюжет NRK (норвежское телевидение) в котором они над датчанами смеются. Ролик старый, классический, его все норвежцы видели. Сюжет по-английски, если что, и субтитры английские. Всё что они говорят «по-датски» это в основном набор странных гуттуральных звуков, которые ничего не означают.
А вот вторая часть, если кому понравилось:
Вот с какими проблемами нам приходится сталкиваться ежедневно, в Осло живут тысячи шведов и много датчан. Так что непросто :-))))
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Ещё мои статьи про электромобили.
|
</> |
