рейтинг блогов

Почему электромобили в Норвегии хорошо конкурируют с дизелями

топ 100 блогов sigmund_rod22.03.2021

Некоторое время назад у меня уже был пост про это. Там я говорил об истории и как так получилось, что норвежцы такие экологичные и при этом один из самых больших экспортёров нефти. Хотя в том посте я не выделял особо экономический аспект «любви» к электричкам. А вот сегодня как раз хочу взглянуть на него. К тому же, вчера в комментариях было замечание по тестдрайву ID.4, что машина крайне дорогая, и что на разницу можно купить бензина на 15 лет. И это мнение, которое я часто слышу. 

Так вот, как я начинаю понимать, основная причина повального увлечения «электричками» в Норвегии — это как раз экономический аспект. Чтобы доказать это, давайте просто сравним два похожих по размеру и назначению автомобиля: тот же электрический ID.4 и дизельный VW Tiguan. Даже лучше, что они оба VW, таким образом их ещё проще сравнивать. 

Сравнение тех. характеристик ID.4 и Tiguan
Сравнение тех. характеристик ID.4 и Tiguan

Как видите, они очень похожи по размеру. Но у заряжаемого гибрида багажник поменьше, видимо там батарея на 47-49 км езды. 

А теперь давайте сравним цены (для цен в евро делите на 10). Вот последний прайс на ID.4:

Цены на ID.4
Цены на ID.4

Как видите, цены начинаются с 350 тыщ нефтекрон и доходят до 507 тыщ за Max модель, в которой уже есть почти всё.  

А вот прайс на Тигуан:

Цены на VW Tiguan
Цены на VW Tiguan

Цены на обычные дизеля начинаются с 520 тыщ, единственные версии, которые могут соревноваться с полными «электричками» — это заряжаемые гибриды. Но у тех, как я и сказал, багажник поменьше. 

Вот это собственно и есть причина, почему норвежцы покупают электромобили. За более-менее ту же цену или дешевле, они получают электромобиль со всеми его ништяками:

— дешёвое топливо (а раньше оно вообще было бесплатным во многим местах);

— проезд по выделенкам;

— платные дороги и въезд в города по льготному тарифу (во много раз дешевле дизелей);

— бесплатная или дешёвая парковка;

— бесплатный или дешёвый проезд на паромах;

— нет дорожного налога (с этого года вводят уменьшенный). 

Быстро посмотрел на французские цены. Там вроде похожая история, электрический ID.4 предлагается по похожим ценам, что и дизеля. Вот ID.4, красным — цены с бонусом (7000 если цена менее 45000 евро, 3000 если больше): 

Цены на ID.4 во Франции
Цены на ID.4 во Франции

А вот цены на Тигуан:

Цены на Tiguan во Франции
Цены на Tiguan во Франции

Как видно, 52 кВт*ч версии близки по цене к «дешёвым» Тигуанам. Ждём взрыва продаж во Франции? Хотя, если бонус в 7000 евро уберут, то взрыв быстро закончится. 

А вы что думаете об этом?

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Ещё мои статьи про Норвегию.

Ещё мои статьи про электромобили.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Руки создать отложенные постинги пока не дошли, так что сегодня ещё в режиме реального времени так сказать. Мужчина приехал сегодня из магазина с очень эротичными персиками. Их называют у нас горными: они такие сплюснутые по бочкам, с ...
Включила, думала, выключать придётся. Тёма снова начал выяснять, правы ли американцы, что это ИГИЛ, и если не правы, то почему? Я, конечно, не знаю, может, у нас и есть те, кто склонен думать, что это ИГИЛ. Интересно в таком случае, сколько таких. Потому что на мой взгляд, у нас есть ...
Калоши или галоши — кто, как их называет. Тонкая резиновая обувь, которая в идеале носилась поверх обычной обуви, чтобы та не намокла. Например валенки в слякоть было носить проблематично. А с галошами в самый раз. На старых снимках времен Афганской кампании можно увидеть в галошах, как ...
Хорошо вчера погуляли Показана статистика с 2012/09/16 13:08 1 vchernik50 807 (22.69%) 2 zharevna 333 (9.36%) 3 natanka18 191 (5.37%) 4 smehus 173 (4.87%) 5 otdel_63 118 (3.32%) 6 acer_leaf 103 (2.9%) 7 lana_taiges 89 (2.5%) 8 sanya_kremen 71 ...
Не судите по фотографиям людей! Ведь Вы даже не представляете, что перед Вами ...        Я лично общался с этой девушкой в сети, чтобы получить разрешение на публикацию. В общении очень интересный и образованный человек. Не ...