В чем изюминка прошедшего госиспытания “Барс-8”
zloy_odessit — 01.03.2019
В 2014 году, когда ребром стоял вопрос о снабжении армии
новой техникой и вооружением, внезапно выяснилось, что у Украины
есть целая линейка колесных бронеавтомобилей, названия которых
ранее не были на слуху. Главной же проблемой практически каждого из
них было то, что все они должны был пройти испытания и процесс
принятия на вооружение.
И как мы можем видеть, тернистый путь государственных
испытаний для многих из них уже пройден и после недавнего
завершения “обкатки” “Казак-2” все СМИ наперебой сообщают о
завершении госиспытаний “Барс-8”.
И можно было бы сейчас сравнить “Барс-8” с конкурентами
и с заумным видом рассказать о его ТТХ, но это лишнее, поскольку
данный бронеавтомобиль имеет изюминку, которая и будет в скором
времени, как мне кажется, использована в ВСУ по
максимуму.
В данном случае я имею ввиду модификацию “Барс-8 ММК” -
120-мм мобильный миномётный комплекс. Напомню, что ММК приводится в
боевое состояние менее чем за 60 секунд, обладает
автоматизированной системой управления огнём, дальностью поражения
целей до 7 200 метров и скорострельностью 12 выстрелов в минуту.
Боекомплект “Барс-8 ММК” составляет 60 мин, что при учете
характеристик развертывания и свертывания комплекса, позволяет
отстрелять его и покинуть позицию за 8-9 минут.
Стоит отметить, что у наших гибридных соседей интеграция
120-мм минометного комплекса МЗ-304 “Горец” в бронеавтомобиль
“Тигр-М” оказалась весьма посредственной. В частности, “Горец”
уступает “Барс-8 ММК” по целому ряду параметров, от скорости
развертывания и свертывания до перевозимого боекомплекта (20 мин
“Горца” против 60 мин “Барс-8ММК”).
А потому, именно на версию ММК я рассчитываю больше
всего, ведь 120-мм миномет, попадающий под “Минск”, вполне может
быть заменен и тогда, украинская пантера заставит нервировать
поборников скреп в режиме 24/7. Ох, ну это уже так - мысли
вслух…
Читайте и смотрите так же в: