Почему Троица – это три? Абсолютная неизбежность Троицы.

топ 100 блогов dmitrievskiy16.04.2021

В первой части: «несчастный» Бог, - ловушка безусловной абсолютности. Выражение Бога, через самоограничение и отдачу всего, что возможно отдать. Самоудовлетворяющая реализация Бога, - создание Центрального ядра Творения. Три типа реальности и их интеграция в личности Бога. Бог – един, но Он не один…


Почему для выражения Единого Бога понадобилось именно триединство? Почему именно три? Откуда появилось это число? Сама постановка вопросы выглядит странной только на первый взгляд…

Если рассматривать аргументы в пользу «тройки» с последовательностью от простого к сложному, то для простого объяснения достаточно увидеть, что именно в группе из «трех» содержаться все варианты межличностных отношений.

Таких вариантов действительно три: 1+1, 1+двое (группа), и, двое (группа) +1, - и их будет вполне достаточно для выражения полноты отношений в такой группе.

В отношениях пары не достает варианта «один – группа», а отношения, например, в квартете без труда можно свести либо к комбинации «один – группа», либо к комбинации «группа - один», то есть к любой комбинаций в тройке.

Следующим и основным аргументом в пользу триединого объединения, будет заложенный в тройке потенциал ответа на вопрос: кто же сотворил Бога? Концепция одиночного Бога таким потенциалом не обладает.

Одиночный Бог не имеет взгляда на свое пред-существование, Он не несет в себе отношения к тому, что было «до» него, ведь до Него ничего не было, Он может относится только к тому, что было «после» него.

В Первой части материала, мы неуклонно отстаивали позицию безусловной абсолютности исходного Божества, которая определяет и безусловную тотальность (безграничность), и безусловное совершенство, и безусловную полноту.

Отсутствие в Боге хоть «чего-то», пусть даже отношения, в данном случае, отношения к тому, что было «до него», ставит крест на Его безусловной абсолютности. Бог теряет свою полноту.

Приверженцы одного Бога жертвуют абсолютностью Бога, принимая отсутствие в нём отношений к своему пред- существованию, как данность, и фактически признавая тупиковость вопроса о Его происхождении.

К тому же в любом таком построении Бог является исключительно Создателем и очевидно не несет в себе опыта создания, и это существенное дополнение делает неполноту Бога ещё более очевидной.

Мы вплотную приблизились к той формулировке вопроса о сотворении Бога, которая нам кажется единственно корректной.

Думающая аудитория спокойно уходит от лобового вопроса: «кто сотворил Бога», - объясняя оппонентам, что подобного рода формулировка, не предполагает полноценного обсуждения.

Следствие не может рассуждать о своей причине, и не может в полной мере описать причину, тем более в терминах следствия; человек лишь часть «чего-то» целого, и при попытках описать это целое, он, как часть, неизбежно будет искажать целое, поэтому: «темы нет и разговора быть не может».

Другое дело обсуждение абсолютности Бога и необходимости сохранять эту Абсолютность, для адекватного представления о Боге, как о Творце всего сущего. В этом случае отсутствие в Боге отношения к тому, что было «до» него позволяет обосновано утверждать, что в абсолютной полноте Бога «чего-то» не хватает; но если в ней чего-то не хватает, то Бог не есть Абсолют, а значит Он и не Бог.

Когда сторонникам Божественной причинности мироздания, не удается убрать противоречие, связанное с «неполноценностью» Творца, их оппоненты с полным правом ставят под сомнение существование самого Творца. Кому нужен Бог, в котором «чего-то» нет: «видели мы таких Творцов и без вашего Бога».

Повторюсь, концепции одного Бога не дают никакого выхода из этой ситуации, концепция единого Бога этот выход в себе несет.

Линия рассуждений несложная: Бог становится Богом-Отцом, только становясь отцом Вечного Сына, в свою очередь, Отец вместе с Сыном становятся «родителями» Бесконечного Духа (см. Первую часть материала).

Сын знает, что было «до» него, - до него был Отец, и Сын знает, что было «после» него, - после него был Дух. Сын несет в себе всю полноту отношений «по кругу вечности», и через единство с Сыном эта полнота становится доступна всей Троице.

Уникальное центральное положения Вечного Сына в этом Божественном объединении, позволяет всем участникам триединства, восполнять недостающую полноту возможных отношений.

Отец, через единство с Сыном получает доступ к опыту пред-существования, которого у Него нет, но который несет в себе Сын, и через единство с Сыном, опыт создания, который несет в себе Сын, становится доступен Отцу-Создателю.

При этом Сын является Создателем Бесконечного Духа, и Бесконечный Дух, через единство с Сыном приобщается к опыту Создателя, недоступного для него, как для создания.

Именно в Троице Бог обретает всю полноту отношений необходимую для того, чтобы быть Богом в абсолютном смысле, и достаточную для выражения себя в Творении (см. Первую часть материала, а также материал: Кто же сотворил наш мир?).

У нас есть все основания говорить об абсолютной неизбежности Троицы.

Несомненно, следует рассмотреть и теологический аспект триединого выражения Бога.

Отец и Сын определяют для нас «отцовство-сыновство», как единственный характер отношений Бога со своими детьми, а Сын с Духом раскрывают «братский» характер отношений детей одного Отца.

Таким образом, на Божественном уровне раскрывается прообраз Небесной семьи: «отцовство – сыновство – братство», - распространение которого охватывает собой все мироздание.

Бесспорной главой этого семейства является Небесный Отец, и также, бесспорно, мы - его дети.

В подтверждение этому в нашем мире звучит Евангелие Иисуса: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья».

В Троице воплотилась идея служения Бога своему Творению, идея, которая не могла быть воплощена в простейших монотеистических концепциях.

Чтобы утверждать: Бог есть любовь, - нужно быть уверенным, что у Бога есть тот, кто эту любовь может в полной мере воспринять.

Очевидно, что полнота выражения любви зависит от полноты её восприятия. Даже полноценное выражение человеческой любви невозможно в адрес существа ниже уровня человека. Муравей не может в полной мере воспринять человеческую любовь, и тем более откликнуться на неё взаимностью.

В единстве Троицы, равные Боги получают возможность выражать себя в адрес равных, обретая способность проявлять себя и в адрес всего остального Творения.

«Бог есть любовь», и любовь Бога-Отца находит свое выражение в Сыне; Сын милосердно выражает любовь Отца в Духе, а Дух раскрывает божественную любовь Отца и бесконечное милосердие Сына в своем служении.

Любовь, милосердие, служение, - суть проявление заботы Отца о своей божественной семье.

Бог служит своему Творению с вечной любовью и неиссякаемым милосердием, Он как любой Отец заботится о развитии и процветании всей своей семьи и каждого её члена.

Любовь Отца безусловна и мироздание Бога – дружественно.

Далее: Почему монопричина не может быть первопричиной? Почему первопричина – это всегда отношение?

Перейти на мой сайт.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Добавить в друзья в ЖЖ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Слушайте, расскажите мне, какие картинки вы себе рисуете перед тем, как кончить?)) У меня че-то вообще содомия какая-то)) То групповуха из 7 мужиков и меня, то педофилия с детками 15-летними)) ...
 Милому мальчишечке дали полтора года условно за экстремизм. Мировым судом в Кемерове. Не поленился, слазил в материалы дела, посмотрел лингвистическую экспертизу (http://pravorub.ru/upload/content/2011/04/19/11215_doc_lstchsj_ysrt.pdf) Речь там, в частности, о вырезанном из ...
В ноябре 1957 года вышел на экраны страны фильм С.А.Герасимова " Тихий Дон ". Бессмертный роман Михаила Шолохова, отмеченный Нобелевской премией и вошедший в число наиболее ярких произведений мировой литературы, рассказывает о ...
Его не маргиналы какие-то поддерживают, а примерно половина избирателей Сша. Он был принят как кандидат от партии Республиканцев. Они могли выставить чисто теоретически другого кого нибудь на прошлых выборах. Сложно сказать что об этом думают сами Республиканцы, но кандидата они ...
Белая фасоль с овощами Когда я делала лосося с белой фасолью , я решила фасолевое рагу записать отдельно, потому что вкусная штука и хороша не только с рыбой, но и с мясом/языком/птицей, да и сама по себе :) 1 банка консервированной белой фасоли (14 ½ унций) 1 крупный ...