Усыпить любимую овчарку

топ 100 блогов nelidova_ng19.01.2019
Усыпить любимую овчарку

Эвтаназия для животных: сладкий сон или мучительное удушение? Верить ли ветеринарам?

Грустным выдался год. Не слышно было кокетливого цокота коготков по плитке: любопытная овчарка Юна огибала угол дома: что там делает хозяйка? Не откроет ли калитку в огород, чтобы можно было погонять дроздов, полакомиться свисающими с веток ягодами малины? И редкого лая её не слышно: нервного, женского, визгливого – когда голодна; сытенького, жирного, басовитого – когда поужинала. Как мы вместе считали дни, как вместе ждали это лето: прочь, холодная тёмная зима, пощиплем травку, оживём под солнышком!

За теплицей, под той самой облюбованной краснеющей малиной, среди зелени темнел квадратик земли: маленькая, как у ребёнка, игрушечная могилка. И стояла оглушительная тишина, и не верилось, что здесь лежит такая живулька, звонкий, весёлый, глупый комочек энергии.

Теперь уже можно писать; гвоздь ещё не вынут из сердца, но боль притупилась. А ведь было время, когда я не то что шарахалась от безобидного квадратика – в опустевший, осиротелый огород невыносимо было выйти, брызгали слёзы.  

И были пройдены все сопутствующие стадии принятия неизбежного. Отрицание (кому она мешала, невинная душа?). Негодование (на себя). Ах, мало, мало любила: мимоходом, на бегу кину ласковое слово, потреплю шёлковое ушко. Что мешало на лишнюю минутку присесть, потереться лицом о шерстяную щёку, потрепать? Взамен – Боже мой: неописуемый восторг, взбрыкивание, сумасшедшие круги почёта, радости полные штаны, впечатлений на полдня – как мало им надо, нашим животинкам…  

Потом пришли усталость и отупение. По совету подруги-психолога, мысленно воздвигала стену между собой и Юной: сколько можно, всю душу вынула?! Собака разрушала стену и являлась то ослепительной юной красавицей на тонких стройных ножках, то немощной и больной, уже не встающей с подстилки. Укоризненно, вопросительно смотрела в глаза: ты хочешь меня забыть?

Каждому потерявшему близкое существо именно его горе кажется единственным, уникальным, самым-самым. Кто потерял домашнего любимца – ещё более одинок и не понят. «Ах, ах, какие мы прекраснодушные, нежные, сентиментальные! Тут люди умирают…».

Муж обижался: «Ты по мне не будешь так плакать». Да чего там, ближайшая подруга-психолог грубовато советовала:  

– Прекрати рвать сердце. Ты же лелеешь, упиваешься, искусственно взращиваешь в себе боль. Немедленно возьми нового щенка, слышишь? Люди так и поступают.

Занять место Юны? Предать её?  

– Никаких новых щенков. Хватит мне каждый раз помирать с очередной кошкой и собакой, – я делала голос как можно более весёлым и беспечным.

Действительно. Это горе сугубо нас двоих – моё и Юны. Вернее, уже меня одной. Мне нести тяжесть за двоих, оттого согнулись плечи.

***

До отхода междугородного автобуса оставалось полчаса. Как раз успею в супермаркет неподалёку: куплю воды, дорога неблизкая. Когда вышла – по автомобильной парковке плелась маленькая комнатная собачонка. Некогда обласканная, изнеженная, любимая – а сейчас облезлая, в свалявшихся грязно-белых кудряшках, на трех ногах. Четвёртая лапка на весу, перебитая, мокнущая – или, наоборот, сохнущая. Она хромала мимо, обречённо опустив мордочку в асфальт. Ничего не ждала от меня – она уже ни от кого, от целого мира ничего не ждала.

Ну ладно, Бог наказывает людей – есть за что. Но за какие грехи страдают животные?! Я замедлила шаг. А билет в кармане… А давно запланированная поездка… Прошла метров сто. Развернулась и помчалась, не разбирая дороги. Вот такое существо – никому не нужное, несчастное, больное, как моя душа – мне сейчас необходимо.   

Рядом с автобусом ветлечебница. Отнесу собачку к ним, заплачу любые деньги. Умолю подержать у себя три дня, пока не вернусь. Доктор Айболит не откажет.  

Я даже под припаркованные автомобили заглядывала: Хромоножка как сквозь землю провалилась. Уже вернувшись из поездки, приходила сюда, спрашивала у прохожих: нет, никто не видел собачку.

***

А животные умирают тихо. Не та боль, что кричит, а та, что молчит. Да и люди, в сущности, тоже: не привлекая к своему уходу внимания Его Высочества Шумного мира. Конечно, если это не толстовский Иван Ильич, который последние дни кричал так, что за тремя дверями было слышно, и держал домашних в трепете. Но кричал он не столько от боли, сколько от жалости к себе и ужаса одиночества.

Просто Юна незаметно, непохоже на себя, грустнела, таяла день ото дня. На призывное похлопывание рядом на скамье: мол, посидим, поболтаем о девичьем – взглядывала испытующе, исподлобья, серьёзно: «Не до баловства мне, разве не понимаешь? А ещё подруга», – разворачивалась и хромала назад. Сначала припадала на задние лапы. Потом на передние. Потом вообще стала падать на ровном месте и беспомощно, недоуменно смотрела.

– Почти восемнадцать? Так что вы же хотите? – сказал ветеринар. Таким ласковым голосом говорил с пенсионерами их участковый терапевт. – Выход один.

Я попаслась (а где же ещё?) на просторах интернета насчёт эвтаназии. Начиталась ужасов о том, как отдельные непорядочные ветеринары вместо дорогого наркотика колют бессловесным пациентам дешёвый парализующий препарат. Ибо при 300-х процентах прибыли нет того преступления, на которое капитал не рискнул бы…   

Я твёрдо сказала, что они буду бороться до последнего. И моя девочка, моя подружка покинет этот мир естественным путём, на моих руках. На что мне сказали, что у престарелых домашних собак обычно сердце слабое и ожиревшее. А у Юны – фонендоскоп не врёт – увы, сердечко не по годам молодое и здоровое. Увы – потому что нарушение двигательных функций будет развиваться дальше и дойдёт до дыхательных путей. Юна будет долго страдать от паралича.  

Через знакомых начались поиски доктора. Дрожащим от близких слёз голосом, заикаясь от стыда и извиняясь при каждом слове, я лепетала:  

– Только вы не подумайте ничего такого… Но, пожалуйста, вскройте упаковку при мне. Я ни в коем случае не сомневаюсь, но… И чтобы я прочитала название препарата… Простите… Я вполне доверяю вам…

– Что вы, что вы. Это ваше право. Не вы одна. Все очень переживают.

В последний момент перед этим (вот что делает Интернет с мнительными людьми) даже попросила сделать укол сначала мне и с готовностью подставила руку… Впрыснуть микроскопическую дозу… Чтобы уж наверняка исключить… На что, покачав головой, мягко отказали. Подумав, вероятно: «Ох уж, эти ненормальные хозяйки».

Но почему, почему, если Юна мирно уснула, у неё из широко открытых, застывших глаз струились слёзы и остались стоять торчком страшно напрягшиеся шёлковые уши? Как с этим жить дальше?!

***

– Ну-с, и где у вас тут собака зарыта? – видимо, вопрос подразумевал шутку. Тлеющий малиновый окурок, сыпля искрами, пролетел дугой и упал на квадратик земли.    

– Поднимите! – крикнула я. У попятившегося гостя почему-то вытянулось и побледнело лицо.

–Ну-ка, ну-ка, Котик, – встревоженный муж осторожно извлекал из моей стиснутой руки шампур.  

– Ты что? – в свою очередь, удивилась я. – Думаешь, у меня крыша совсем того? Просто жарила мясо и пошла посмотреть. И – сколько раз я просила неназыватьменякотиком?!

Инцидент замяли, чему способствовало обилие домашнего вина и сочной прожаренной свинины. Во время задушевного хорового пения я, незамеченная, встала и пошла домой – мимо конуры, возвышающейся в сумерках двора как островерхий памятник. Я её потом сразу чистенько вымела, вымыла. Увязала в коврик и вынесла Юнины матрасики, миски, щётки, игрушки, прогулочный поводок – с глаз долой, из сердца вон, чтобы ничто не напоминало.

А вчера под утро меня разбудила негромкая возня в конуре: кто-то так мило, знакомо, уютно возился: то ли вставал, то ли укладывался. «Господи, с ума я, что ли схожу?»

– Ты чего, Котик?

– В конуре кто-то есть.

Муж посмотрел так, что сомнений насчёт моих скоропостижных и необратимых умственных повреждений не оставалось. Всё же пошли смотреть. Как и ожидалось, никого.  

–Тёплый! – воскликнула я. – Пол в конуре тёплый.

И муж приложил ладони, и вынужден был признать: тёплый. «На солнце за день нагрелся», – предположил неуверенно. Я вместо ответа показала клочок рыжей шерсти на чисто выметенном полу. Юна была шатенкой.

– Ветром со двора принесло.

Ну, на всё у него есть ответ. Ужасно прагматичный человек.

Ночью открыла глаза. Снова негромкие, деликатные звуки из конуры. Кто-то залез, примеривается, укладывался так и эдак. Я не стала будить мужа. Взяла фонарь, вышла. Откинула шторку на входе в конуру и отшатнулась.

Оттуда, из нагретой темноты, кто-то заворчал. Блеснул зелёным, ведьминским звериный глаз. А что, если это бешеная лиса – сколько угодно случаев, когда не прошенные гостьи заходят к людям, забиваются в укромные места.

Шумно и развязно – а чего таиться, если уже зашмонали? – вылез незнакомый здоровенный псина, в репьях и рыжих клочьях. Привлёк его тёплый, сухой обжитой ночлег, слабый  сытный, сохранившийся после Юны запах съестного. Псина затравленно зыркнул одним глазом (вместо второго, в лохмах свалявшейся шерсти, куриным яйцом светилось бельмо) и, понурившись, потрусил к подворотне. Эх, в кои-то веки присмотрел ничейный домик…

Я посвистала:

– Эй, как тебя там? Одноглазый… Рыженький...  

Бродяга вздрогнул от моего голоса, недоверчиво остановился. Несмотря на потасканный и забитый вид, сквозила в нём давняя усталая, благородная, седая дворянская осанистость.  

Приблизился, понюхал ладонь сухим наждачным носом. Задрал кудлатую большую башку, прямо и просто уставился единственным графитовым глазом. Неуклюже, отвыкшим движением вильнул поленом хвоста. Не верил в нежданное - негаданное собачье счастье.

— «Вы это вправду? Гм… Премного благодарен. Мадам, как насчёт позавтракать кусочком хлебца? Же не манж па сис жур… Если соблаговолите, конечно…»

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 20:09

https://bit.ly/2XeDSF7
Автоматический заработок от 90.000 рублей в месяц
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Очень часто с фотографии, или картинки нам надо убрать какой то лишний и ненужный предмет. Например логотип, который выставляют сайты с редактированием фотографии. Например, я беру фото с логотипом И легко его убираю Как это сделать, все ...
Условия зоны свободной торговли с ЕС оказались крайне невыгодными для Украины — Евросоюз оставил защитные квоты, в результате Киев потерял рынок России, а европейский оказался по-прежнему закрыт. Об этом в эфире ток-шоу Шустер Live заявил депутат Верховной Рады Нестор Шуфрич. « Мы получи ...
Крайне редко бывает ситуация, когда обновление прошивки привлекает мое внимание больше, чем релиз самого смартфона. Редко, но все-таки это случилось, и виновник произошедшего – смартфон ZTE Blade S6, а, вернее, его последнее обновление. Кроме традиционного устранения ошибок и повышения ста ...
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко озаботилась неработающими россиянами. То есть, что значит «озаботилась»? Председателя верхней палаты парламента волнуют не столько сами безработные, сколько тот факт, что этим безработным оказывается медицинская помощь. Валентина Матвиенко ...
Originally posted by dobrokhotov at Конечно ВасяТо, что Якеменко спит с нашистками едва ли кого-то удивит. Но то, что он сам хвалится в жж, что трахает на Селигере в своей палатке школьниц - это знаете ли...Вот, спасибо твиттеру за ссылку, увидел в жж Анастасии ...