Участь маленьких «заброшек»
olga_srb — 04.08.2024 С недавнего времени в нашем районе развернулась борьба с мелкими постройками, из которых давно выехали жильцы и конторы. Все они могут считаться долгожителями, но для дома солидный возраст не всегда становится преимуществом.Заколоченные оконные проемы и наглухо забитые двери придают этим зданиям безжизненный вид, но много лет ни архитекторы, ни строители не обращали на них ни малейшего внимания.
И вот началось…
Вокруг одного трехэтажного домика, пристройки к более высокому зданию, развернулись масштабные работы.
Они перекрыли прямой выход на Покровку и своим шумом создают беспокойство для жителей соседнего дома, но строители письменно извиняются за доставленные неудобства, и мы не ропщем. Очевидно, что невозможно построить новое, не разрушив старое.
К слову, несколько лет назад я рассказывала об этом домике после того, как начиталась «Вестника Европы» за 1817 год и пыталась найти место жительства вдовы коллежского советника Гофмана.
Глядя на то, как история безвозвратно уходит в прошлое, я осознаю естественность этого процесса, но все равно думаю об огромном количестве значительных и мелких событий, когда-то разворачивавшихся в ныне опустевших стенах.
Неподалеку от наших переулков находится еще одна компактная «заброшка».
История одноэтажной пристройки мне неизвестна, но несколько лет практически ежедневно я ходила мимо нее на работу.
Ее то приводили в порядок, то полностью о ней забывали, и загадочный вид вдохновлял меня на фантазии о том, какой была жизнь в прежние времена.
Примерно полтора месяца назад я стала случайным свидетелем сцены, тронувшей меня до глубины души: юноша фотографировал пожилую женщину на фоне забитой гвоздями двери.
Фотомодель была столь стара и сухощава, что ее можно уверенно назвать старушкой, но живой взгляд и беззащитная улыбка, полная солнечного света, сохраняли в ней девочку.
Держа в одной руке айфон, а в другой – черно-белую фотокарточку, выступавшую в качестве образца, юноша старался выставить камеру так, чтобы воспроизвести старый кадр.
Я сразу догадалась, что это фотографирование – не просто съемка, а ниточка, соединяющая эпохи.
Вне всяких сомнений одноэтажный дом был тесно связан с прошлым пожилой женщины. Возможно, она родилась и выросла в нем в тридцатые годы прошлого века.
Для нее обшарпанные стены и глухие окна были полны живых воспоминаний, и фотографическая попытка остановить неумолимый бег времени, встав на то же место, где она снималась несколько десятилетий назад, выглядела очень трогательно.
Юноша просил женщину приподнять правую руку и чуточку повернуть голову, она послушно выполняла его команды и не скрывала того, как радует и забавляет ее художественный процесс.
Тогда под теплым впечатлением от душевной сцены я ходила несколько дней, а на днях увидела этот дом огороженным строительным забором. Не сомневаюсь, что участь постройки решена, и скоро на ее месте появится что-то новое.
Конечно, так и должно быть, но я бесконечно рада, что та женщина с веселыми глазками и искренней улыбкой успела сфотографироваться на фоне своего прошлого…
Чтобы не завершать пост на грустной ноте, я решила показать вам не дом, окруженный забором, а золотые шары – многолетники, которые были и остаются символом московских двориков.
Жизнь идет вперед. Это ее основное свойство.
Но иногда так хочется оглянуться назад и осторожно прикоснуться к прошлому…
|
</> |