Хочу купаться

Оказалось, за две недели (ой, я же еще об отпуске не отчиталась!) я так привыкла к морским купаниям, что более не мыслю без них летней жизни.
Теперь лето без купаний кажется мне неполноценным.
Когда же плескаться в открытых водоемах, если не в июле и в августе?
Так приятно надеть купальник, легкий сарафан или свободные шорты и прогуляться под солнечными лучами, чтобы изрядно прогревшись, ощутить острое желание освежиться.
Так приятно, погружаясь в прохладную воду, испытывать бодрость от разницы температур и делать широкие гребки, удаляющие счастливого пловца от берега.
Да, друзья, плавание в открытых водоемах – удовольствие, которому нет бассейнового аналога.
Насмотревшись фотокарточек Москвы-реки середины прошлого века, на которых дети и взрослые весело плещутся в воде в историческом центре нашего города, я стала мечтать о купании в речке.
Нет, конечно, не в реке Москве, а в подмосковной Беляне, которая течет неподалеку от нашего таунхауса.
Я, кстати, не уверена, что москвичи прошлого беспечно плавали в городских водах, потому что последние отличались чистой и безопасностью. Возможно, отгадка кроется не в воде, а в москвичах, которые были неприхотливы и нетребовательны, и в отсутствии экологической информации.
Сейчас никому не придет в голову лезть в воду напротив парка Горького или Кремля (это излюбленные места купаний в 1940-50-е годы), но подмосковные озера и реки – совсем другое дело.
По крайней мере, я так думала в выходные, когда уговаривала мужа на прогулку в соседнюю деревню.
Сама деревня являет собой милый образец типичной сельской провинции, где тишина нарушается лишь робким стрекотом кузнечиков, а ароматы полевых трав соперничают с запахом скошенной травы.

В ее конце, на берегу реки, обустроена зона отдыха: проложены дорожки, разбиты клумбы, расставлены лавочки.

Минимум людей и максимум природы – такое сочетание у каждого отдыхающего вызывает восторг.

В субботу мы видели на берегу двух загорающих и трех велосипедистов, в воскресенье – двух рыболовов и одного загорающего.

Мы прихватили с собой корзину с самым необходимым: холодной колой, махровым полотенцем (чтобы обтереться после заплыва) и книгой, название которой призвало намекнуть читателям, что эта сценка относится к элегантной жизни (а не просто так на речку съездили).

Голубое с белыми цветочками – это мой сарафан. Когда я спустилась в этом сарафанчике в прихожую, муж взглянул на него так скептически, что при первой же возможности я скинула с себя эту вещь.
Дело в том, что мой муж относится к той категории мужчин, которая верит в существование слишком коротких юбок и платьев.

Но главный вопрос, который меня занимал: можно ли купаться в речке?
Поскольку я отправилась на прогулку в купальнике, я считала, что можно.
Единственным препятствием казалось отсутствие удобного входа в воду.
Весной я видела здесь понтонную площадку, к которой вели ступеньки, и никаких затруднений у потенциальных купальщиков не возникало.

Пока мы сидели на лавочке, я раздумывала, заходить в воду или нет.
Моя уверенность в «да» окрепла, когда на дороге появилась велосипедистка.
Спешившись, она уверенным движением она скинула сарафан и в купальнике направилась к воде – туда, где заканчивается запруда и широкая Беляна превращается в ручеек.

Произведя несколько пируэтов вокруг стока (очевидно, что она производила их не впервые), велосипедистка неспеша поплыла вдоль берега.
Меня смущало только одно – незнание особенностей конструкции «входа», который выглядел несколько устрашающе.

Примерно через четверть часа пловчиха выбралась из воды, проделав те же пируэты в обратной последовательности, накинула сарафан и уехала.
То, что она вылезла из воды такой же, как влезла, укрепило желание последовать ее примеру, но муж высказал предположение, что вскоре на теле велосипедистки отразятся негативные последствия купания в этой воде (про эту воду он высказался с пренебрежительной интонацией).
Единственное, что мне оставалось – наслаждаться видами и грустить об освежающем эффекте, который не удалось испытать.
В итоге мужу удалось убедить меня в том, что пора идти домой пить кофе с кексом, и что при современном развитии водопроводного дела тот же эффект можно получить под душем.

Я не думаю, что река Беляна нашпигована вредными веществами.
Да, ее мутные воды выглядят малопривлекательно, но не за счет химии, а из-за большого числа одноклеточных жителей, присутствие которых не причиняет вреда человеку.
А что вы думаете про подмосковную речную воду? Когда она выглядит мутной, она на самом деле опасна?
Не хочется в это верить…
Река Москва в черте города – другое дело. В ней действительно могут быть превышены допустимые нормы вредоносных микробов и неорганических соединений, хотя контроль за промышленными отходами, я уверена, ведется.
Но неужели в середине прошлого века в городскую реку попадало меньше всякой дряни?
И если да, то почему?
За счет более жесткого надзора за качеством воды?
Или просто потому, что дряни было меньше?
|
</> |