Так ли все дорого в аэропорту?
olga_srb — 01.08.2024 Предпоследний день июля мне запомнится как один из самых светлых дней лета, потому что позавчера я вновь оказалась в своем любимом статусе – встречающего.Розы в аэроэкспрессе… Обожаю этот натюрморт. Он кажется мне невероятно жизнеутверждающим.
Но сегодня я хочу рассказать вам не о теплой встрече и радостных объятиях, а о ценах, которые у многих пассажиров вызывают недоумение, а у некоторых – негодование.
Речь идет о стоимости чая, кофе и закусок, предлагаемых путешественникам, провожающим и встречающим в аэропорту и в примкнувшей к нему инфраструктуре.
Возможно, я не обратила бы на нее внимание, если бы не эпизод в вагоне аэроэкспресса.
Как обычно во время движения поезда по вагонам несколько раз прошла проводница (?) с корзиной. Усталым, но звучным голосом она предлагала пассажирам отведать сэндвичи, блинчики, шоколадки. В перечне также значились горячие и прохладительные напитки.
Я и раньше, и позавчера наблюдала минимальный интерес публики к данному предложению, но в этот раз мои наблюдения подтвердились окончательно.
Вне всяких сомнений, безразличие связано с высокими ценами.
При очередном проходе проводница была остановлена пассажиром, который сидел впереди меня. Он поинтересовался стоимостью кофе.
После короткой паузы (на которую, думаю, обратила внимание не только я, но и мой попутчик) продавщица назвала цену: 250 рублей.
Очевидно, что цена не устроила пассажира, и, учтиво поблагодарив продавщицу, он отказался от покупки.
Разочарованная женщина с корзиной побрела дальше.
Между тем эпизод на этом не завершился.
После ее ухода пассажир решил ознакомиться с полным ассортиментом и углубился в меню, которое лежит в кармане каждого кресла.
И в этом меню он обнаружил иную цену: 220 рублей.
Вслед за ним я тоже взяла карточку из своего кармашка и увидела, что напитков за 250 рублей там не было.
На обороте было представлено несколько видов сэндвичей по 320-390 рублей, блинчики (310 рублей), орешки (450 рублей) и прочая мелочевка.
Когда проводница вновь появилась в нашем вагоне, пассажир задал ей резонный вопрос:
- Почему Вы сказали, что кофе стоит 250, если он стоит 220?
- Ну, 250 или 220… Все равно не берут. Ни за 250, ни за 220.
Ответ прозвучал так спокойно и обреченно, что пассажир не решился на обострение конфликта и коротко буркнул «всё ясно».
Мы продолжили путешествие, но у меня появился вопрос: почему транспортная компания ведет такую ценовую политику, которая демотивирует покупателей, отбивая у них всякий интерес к услуге?
Я убеждена, что если бы тот же кофе стоит не 220, а 120-150 рублей, многие пассажиры с удовольствием украсили бы поездку чашечкой ароматного напитка. И продавщице было бы веселей, и публике приятнее, и транспортной компании прибыльнее.
Неужели держать завышенные цены, по которым никто ничего не покупает, выгоднее, чем значительно оживить оборот по более низкой цене?
Если вы сошлетесь на объективные причины (например, на высокую арендную плату, характерную для всех аэропортов), я аргументированно возражу.
По прибытии в «Шереметьево» я отправилась в зал прилета терминала С.
Там, в самом сердце аэропорта, можно спокойно выпить вкусный кофе по адекватным ценам: 69 рублей за 200 мл и 149 рублей за 400 мл латте или капучино (эспрессо, американо – еще дешевле).
Никаких двухсот двадцати и двухсот пятидесяти рублей здесь нет и помине!
Пирожки с разнообразными начинками можно купить не за сумасшедшие деньги, а за 29-49 рублей, а сэндвичи, которые в аэроэкспрессе стоили около 400-х рублей за 1 штуку, в зале прилета продаются по 129 и 169 рублей за пару.
Они выглядят аппетитно и вызывают безграничное доверие (в отличие от тех, с которыми несчастная проводница сутками мотается по вагонам).
По доступным ценам представлен в этом кафе и широчайший ассортимент первых, вторых блюд.
Спокойно поесть можно тут же, за удобными столиками.
Вид из окна по живописности, возможно, и уступает пейзажам, проплывающим за окном аэроэкспресса, но вряд ли уличные красоты существенно влияют на ценообразование.
В двух шагах от этого доступного изобилия в терминале С находится популярный ресторанчик. В нем позавчера было не много посетителей, но цены выгодно отличались от железнодорожных.
Вот и вопрос: почему аэроэкспресс не считает нужным сделать цены привлекательными для пассажиров и вынуждает сотрудников привирать ради того, чтобы получить хотя бы минимальную выручку?
Я, кстати, не уверена, что проводница именно приврала с ценой (а не случайно запамятовала). По тому, как мой попутчик произнес «всё ясно», и по ряду других косвенных признаков мне показалось, что маленькая хитрость все-таки имела место, но это лишь версия, а не факт.
А факта два.
Первый: меню в поезде для большинства пассажиров выглядит устрашающе, и высокие цены нельзя объяснить принадлежностью к инфраструктуре аэропорта.
Второй: в «Шереметьево» не «всё ужасно дорого» (как принято говорить). Я легко обнаружила два места с адекватными ценами там, где ожидала радостной встречи, и уверена, что ими подобные находки не исчерпываются.
Как вы думаете, почему аэроэкспресс не снижает цены на еду и напитки до уровня покупательского спроса? В чем главная причина?
|
</> |