Творим кошмары из любого материала!

А точнее- в пионерлагере, куда меня как и многих детей в ту пору, посылали каждое лето. Нынче модно клеймить пионерлагеря советских времен и живописать невыносимые страдания, испытанные там - зарядку и линейку по утрам, скажем, или незатейливую лагерную санитарию-гигиену. Не говоря уж о непереносимой для тонкой натуры пытке пребывания в пионерском коллективе.
Но я в силу полной незатейливости своей натуры вспоминаю то время с удовольствием. Для меня сосновый бор на речном берегу и компания сверстников были всяко лучше городского асфальта и нашего пыльного двора, откуда летом разъехались все друзья.
Тем более, что в лагере и компания была хорошая, и развлекали на совесть, а уж кормили и вообще на убой - это был лагерь от крупного оборонного завода. А в конце даже грамотами за достижения награждали - пустячок, а приятно!
И в то лето мне дали грамоту именно за это самое "концептуальное искусство", которое тогда официальная линия партии и тем более - старшая вожатая Зинаида, категорически не одобряли. Впрочем, мы Зинаиду ни в грош не ставили, а боялись только начальника лагеря по кличке "Костыль". Вокруг его хромой ноги и палки, с которой он ходил, по лагерю гуляли легенды, одна другой забористее - в диапазоне от партизана войны до милиционера и пожарника, потерявшего ногу на службе.
И вот где-то уже ближе к конце смены Зинаида объявила, что все отряды должны приготовить минимум по пять букетов на лагерный конкурс. Но Вале, вожатой конкретно нашего отряда было не до букетов - у нее в тот момент был бурный роман с лагерным баянистом Гошей. Поэтому она быстренько назвала несколько фамилий, среди которых была и моя, и изложила суть дела, закончив просьбой: "Девочки, я на вас полагаюсь, вы же уже большие!".
Я к тому времения была уже настолько большая, что хорошо усвоила главную заповедь всех подчиненных: "Не торопись исполнять приказания - может наступить команда "Отставить!", и поэтому о поручении вспомнила только утром того самого дня, когда требуемый букет должен был стоять на выставке. Но к этому моменту все ромашки-колокольчики-лютики и прочие пригодные для данной цели цветы вокруг лагеря исчезли, будто их никогда и не было. Разве крапива продолжала невозмутимо колоситься на задворках столовой, да при более тщательном поиске нашлись еще стелющиеся по земле мелкие голубые цветочки вероники. Так что в стеклянную литровую банку, выданную каждому участнику конкурса в качестве вазы, ставить было совершенно нечего.
...Но нормальные герои всегда идут в обход, да и контроля качества со стороны отрядной вожатой мне удалось избежать. Так что, когда комиссия в составе начальника лагеря, старшей вожатой и пары безгласных членов подошла к моему букету, их ожидал сюрприз: обернутая галстуком банка, из которой нагло торчали голые прутья(я постаралась найти несколько штук поровнее). К прутьям нежно льнула сочная крапива, нарвать которую мне стоило пары-тройки волдырей, а ниже на зрителя трогательно смотрели мелкие лилово-голубые глазки той самой вероники. И все это называлось простенько, но со смыслом - "Воспоминания о детстве".
Старшая вожатая, завидев мой креатив, страшно возмутилась - как можно использовать в таких целях галстук, во-первых, и назвать это безобразие "воспоминаниями о детстве" во вторых!
А Костыль, выслушав ее пылкую тираду, усмехнулся и сказал:
-А мне очень даже нравится. И я бы автору первое место дал - за то, что он сумел хорошо выразить свою мысль такими скромными средствами.
...А за то, что я это все вспомнила, спасибо моей дорогой фредессе

и ее чудным постам про полевые цветы, а конкретно - вот этому.