
Ремейковая дабл-рулетка #25


Итак, по роману американского писателя Джеймса Кейна "Почтальон всегда звонит дважды" было снято две одноименных экранизации - в 1946 году и в 1981. Сюжет незамысловат: Безработный бродяга Фрэнк Чемберс нанимается в придорожную забегаловку с заправкой и автомастерской к немолодому владельцу, у которого имеется привлекательная молодая жена Кора. Что последует дальше, догадаться не сложно - роман между Фрэнком и Корой с последующими попытками устранить мужа, стоящего на пути к их светлому счастью...
Обе экранизации следуют этому сюжету, отличаясь в общей подаче и нюансах. Я люблю посравнивать ремейки, поэтому в данной рулетке поучаствовала с большим удовольствием. Смотреть я почему-то начала с более поздней версии, где в главных ролях снялись Джек Николсон и Джессика Ланг. Надо сказать, что этот фильм вообще был заявлен как эротический триллер. При просмотре я этого не знала и особо не заметила. Нет, искры между Фрэнком и Корой высекаются и летят ого-го. И даже горячая сцена на кухонном столе имеется (опять же, постфактум узнала, что она довольно культовая). Но сегодня всё это смотрится вполне невинно)) Тем не менее - парочка из Николсона и Лэнг вышла яркая и запоминающаяся.

На их термоядерном фоне пара из фильма, снятого в 46 году, выглядит немного вяло. Точнее роковая блондинка в исполнении Ланы Тёрнер хороша. А надо сказать, что и в жизни Тёрнер была вполне себе роковой - 7 официальных мужей, не шутка! Она считалась американским секс-символом 40-х и 50-х, и именно её образом вдохновлялась Мэрилин Монро. А вот актер Джон Гарфилд, исполнивший роль Фрэнка, в сравнении с дерзким Николсоном выглядит каким-то милым оленёнком. Типажом он мне немного напоминал нашего Николая Рыбникова.

В старой версии фильма есть закадровый голос рассказчика - свое повествование он ведет от лица Фрэнка Чемберса. С образом, который создал в ремейке Джек Николсон, это совершенно не коррелирует. От Николсона исходит реальная опасность и даже немного веселого сумасшествия (привет, "Сияние"), так что в образе спокойного рассказчика представить такого парня невозможно. Мне больше понравился фильм 1981 года. Я явно отдаю предпочтение триллеру, а не нуару. Но при этом, не скажу, что фильм без изъянов. Иногда действие в нем буксовало, а в некоторых моментах трудно было понять логику героев. И именно первая версия раскладывает всё по своим местам, и ты лучше понимаешь, что к чему.
Кстати, есть еще одна, более ранняя экранизация - в 1943 году Лукино Висконти снял по мотивам романа "Почтальон всегда звонит дважды" свой дебютный фильм "Одержимость". Надо будет обязательно с ним ознакомиться, люблю Висконти.
Вообще произведения Джеймса Кейна экранизировали довольно часто. До второй мировой он был успешным писателем и сценаристом в Голливуде. По его романам были сняты популярные фильмы "Двойная страховка" и "Милдред Пирс".
Я была рада поучаствовать в такой интересной кинорулетке.
Фильм 1981 года получает от меня оценку 7, а фильм 1946 года - 6,8.
|
</> |