Туризм в России еще жив
p_syutkin — 10.09.2020Несмотря на карантин, который то ли завершился, то ли продолжается, туризм в России жив. Где-то еле-еле теплится. Но в ряде регионов очень даже ничего. Вот, к примеру, Калининград просто «выстрелил» в последний месяц огромным потоком гостей.
Объясняется это просто. Всем хочется на море, но оно запрещено. С заграничными поездками пока складывается не очень. Не везде пускают, да и доходы у многих уже явно не прошлогодние. В этой связи отечественная альтернатива – Сочи, Крым, да… тот же Калининград. Но крымский сервис – это совсем уж для мазохистов. А вот родина Канта – как-то хоть отдаленно Европу напоминает.
Собственно, проходящий сейчас Международный туристический форум «Отдых» - яркое свидетельство сегодняшнего дня российского туризма. По сравнению с прошлыми годами число городов-участников сократилось. Остались самые яркие и самые настойчивые. Вот и тот же Калининград приятно удивил павильоном цвета янтаря. Карелия, Санкт-Петербург, Коми, Хакасия – есть еще куда поехать в нашей стране.
Впрочем, нас с Ольгой Сюткиной интересовало не только про поехать-посмотреть, но и про поесть. Гастрономический туризм сегодня в тренде. Но, по правде говоря, ему совсем не просто даже по сравнению со всей отраслью. К сожалению, «отрицательный рост» уровня жизни и доходов населения на протяжении уже нескольких «послекрымских» лет – это грустная действительность. И пропагандистское жонглирование цифрами к жизни имеет мало отношения.
Массовый турист становится заметно беднее. А, значит, и в туризме мы возвращаемся к советской матрице. Все же испытывают такую ностальгию по СССР, что просто кушать не могут. И как раз насчет «кушать», это яснее всего и проявляется. Туры все больше становятся «автобусными». То есть группа гостей по-быстрому осматривают музеи-монастыри, на час отправляются в кафе, где и обедают за 200 рублей. Понятно, что о какой-то гастрономии в этих условиях говорить не приходится.
В этом смысле калиниградский фаст-фуд, которым он прославился в последние годы, – это как раз вполне адекватный ответ на ситуацию. Тем не менее регионы стараются развивать и собственные кулинарные бренды, продвигать свои специалитеты. Один из таких регионов – Пермский край.
Вчера Ольга Сюткина как раз и рассказывала для гостей форума, какие кулинарные открытия ждут их там. Пермь закрепила свое место на гастрономической карте еще во времена СССР. Среди изданных тогда книг, по национальным кухням, был лишь один город со своей кулинарией. Знаете, какой? Пермь!
В рамках фестиваля «Гений места» несколько пермских ресторанов решили объединиться в гастрономический проект «Вкус места». Вскоре он превратился в своего рода гастрономический маршрут, объединивший заведения общественного питания в центре Перми. Автор проекта — ресторатор Олег Ощепков, он же — один из создателей фестиваля «Гений места» — предложил коллегам разработать специальное меню, основанное на сезонных продуктах, с исторической подоплёкой: все блюда должны быть как-то связаны с великими людьми, жившими или бывавшими в Прикамье.
Поселок Ильинский – столица империи Строгановых – может стать одной из гастрономических достопримечательностей края. В гостевом доме Ольги Батюковой туристам предложат совершенно уникальные котлеты из щуки, сырники, блины с фермерским творогом или сметаной, которая от жирности даже не белого, а слегка желтоватого цвета.
И, конечно, воспоминания о прошлом – о традициях Строгановых. Как и в ту эпоху гостей здесь угостят местной дичью, запеченной в медовом соусе, рыбой, мясными деликатесами с грибами и ягодами. А на сладкое – пуддинг Нессельроде. Его авторство принадлежит министру иностранных дел Российской империи, под начальством которого служил в 1840-х годах граф Григорий Строганов.
Но местные вкусности – это еще и национальная кухня коми-пермяков. А попробовать ее, естественно, можно в столице Коми-Пермяцкого округа – городе Кудымкаре. Для москвича он может показаться краем света. Но, по сути дела, он вполне комфортный и по-своему замечательный.
Культура коми здесь – не пустой звук, а сегодняшняя жизнь округа, насчитывающего чуть больше 100 тысяч человек населения. Пельмени тут делают не только из мяса, но и из редьки. И даже с лисичками! Кстати, мясо, молоко, овощи – все это исключительно местная продукция. Здесь сбылась голубая мечта модных московских рестораторов: все продукты получены не дальше 100 км в округе.
Пироги с пистиками (молодыми побегами хвоща), шанежки с грибами, и, конечно, сур – местное пиво, которое столетиями делается из ржаного или пшеничного солода. Оно удивительно густое и не крепкое.
Как рассказала генеральный директор компании «Валида» Елена Шперкина, тур рассчитан на 3 дня/2 ночи, и программа весьма насыщенная. Ведь помимо еды гости знакомятся еще и с историей края. Здесь и «Дягилев-тур» для любителей высокого искусства. И «романтическая история Перми» - попытка почувствовать историю города через знаменитых людей, которые жили здесь. Писатель Гайдар, генерал Каппель, пароходчик Мешков, великий князь Михаил Александрович, поэт и авиатор Василий Каменский…
В общем, Пермь не оставит вас равнодушной. Как с точки зрения эмоций и впечатлений. Так и гастрономических радостей. А что может быть ближе и приятнее каждому человеку?
|
</> |