Тот самый Староколымский.

топ 100 блогов e_kaspersky12.06.2024 В предыдущем посте я оставил вас в селе Оймякон с намёком на поездку по тому самому Староколымскому тракту. Что ж, пора в путь!

1. Тот самый Староколымский.

От Томтора по направлению тракта есть ещё два жилых села, дорога к ним прочищена и поддерживается в относительно приличном состоянии. А у самого Томтора даже столбы с освещением установлены:

2. Тот самый Староколымский.

Но километров примерно через 20 Староколымский тракт пересекает Индигирку и становится вот такой просекой, по которой лишь изредка ездят местные на снегоходах или чем-то явно грузовом - за дровами (судя по валявшимся там и тут поленьям) или же силки на зверя проверить (а зачем ещё?).

3. Тот самый Староколымский.

Если посмотреть на тракт и окружающую его якутскую тайгу сверху, то будет вот такая картинка. По центру - Индигирка, снизу - наледи, справа идёт полоса тракта и рядом какая-то просека очевидно технического назначения.

4. Тот самый Староколымский.

Итак, сели по машинкам - и поехали. Повторюсь, что 20 километров от Томтора идёт вполне себе ухоженная дорога, на ней расположено село Куйдусун, а в нём находится самая последняя автозаправка. Однако многие мосты либо в аварийном, либо в непроезжем состоянии. Очевидно, что в паводок перебраться на другую сторону этой речки с названием... ага, как и село - тоже Куйдусун.

5. Тот самый Староколымский.

Так вот, очевидно, что в ледоход, ледостав и паводок посёлок на другой стороне реки становится изолированным от остального мира.

6. Тот самый Староколымский.

А вот следующий мост, который уже через реку Индигирку, - тот хоть и в очень плачевном состоянии, но проездной. Знак перед мостом совершенно нечитаемый, посему мы сначала прошли мост ногами, оценили его состояние, а потом поехали.

7. Тот самый Староколымский.

Ну, как-то вот такой мост, практически все его 200+ метров.

8. Тот самый Староколымский.

После преодоления моста, уже на той стороне Индигирки, между двумя водителями состоялся примерно такой диалог:

- Мне перед мостом хотелось %в туалет%, а потом расхотелось.
- А у меня наоборот!

Да, сразу отвечаю на возможные вопросы: все пассажиры шли пешком. Ну, кроме тех, кому хотелось расхотеть хотелось захотеть кто сам не запросился остаться в машинах.

Дальше Староколымский тракт выглядит... Так он зимой весной выглядит! Летом, очевидно, надо убрать снег, покрасить лиственницы и тундру зелёным и тёмно-зелёным, да и добавить гнуса с комарами.

9. Тот самый Староколымский.

Ого! Километровый столб! Он ведь ещё с "тех времён" остался. На нём вроде бы можно даже разглядеть "967" ->

10. Тот самый Староколымский.

С другой стороны тоже цифры сохранились: "506".

11. Тот самый Староколымский.

Очевидно, что 506 до Хандыги, а 967 до Магадана. И это строилось практически всё вручную да в арктических климатах. Chapmans Peak Drive в ЮАР, Великая Океанская дорога в Австралии тоже строились в основном заключёнными, но по сравнению с "Колымой" эти строительства в британских колониях - просто детский лепет по сложности. Действительно масштабные транспортные проекты в неимоверно адских условиях - кто поспорит с Транссибом или "Колымой"? Ну, наверное, Панамский канал только.

Мы же едем дальше и дальше. По снегу в колеях очевидно, что здесь уже несколько дней никто не бывал. А по следам рядом понятно, что зверь тоже водится. Но, скорей всего, это местные якутские лошадки или же тоже домашний северный олень.

12. Тот самый Староколымский.

Как вдруг справа - гигантская наледь!

13. Тот самый Староколымский.

Поднимаем дрон, смотрим сверху - ой, масштабы затопления весьма впечатляют!

14. Тот самый Староколымский.

И это находится примерно вот здесь на картах:

15. Тот самый Староколымский.

// Ага, похоже, что в начале поста я был неправ. Это не Индигирка по центру (она на фотке наверху слева), а её приток Тарын-Юрюете.

Но хоть и приток, но наледи просто колоссальных размеров!

16. Тот самый Староколымский.

А вот и мы там стоим на бережку, маленькие такие:

17. Тот самый Староколымский.

Это если издали смотреть. Но если же вблизи шириком снять, то вполне себе наглые и алчные :)

18. Тот самый Староколымский.

Ага, а это что там за табличка на дереве? И не только здесь - их тут много!

19. Тот самый Староколымский.

Ничего себе - оптоволокно! То есть здесь, вдоль заброшенной, практически непроездной и совершенно покинутой трассы, оптоволокно протянуто? Чудеса...

20. Тот самый Староколымский.

Ещё один мост. Но он не просто аварийный, а для пущей непроходимости ещё и первый пролёт обломан. Чтобы уж точно никто не совался на этот непонятного возраста и качества объект.

21. Тот самый Староколымский.

22. Тот самый Староколымский.

Но зато есть объезд по льду:

23. Тот самый Староколымский.

24. Тот самый Староколымский.

Ещё немного и вот уже наш конечный пункт путешествия по Староколымскому тракту.

25. Тот самый Староколымский.

От начала (села Томтор) проехали всего-то 75км, но до действующей федеральной трассы "Колыма" в сторону Магадана ещё аж 180км по ней ломиться! // Гугломапсы эту дорогу до сих пор как проезжую показывают - не верьте!!

26. Тот самый Староколымский.

Ах, да. Это место обозначено как заброшенное село Куранах-Сала. Именно здесь была та самая история, когда два жителя Якутска пытались зимой проехать на обычной машинке - и с фатальными последствиями.

Ну, вот в этом Куранах-Сала мы встали на обед, посмотрели вперёд:

27. Тот самый Староколымский.

- а там впереди совсем как-то малопроходимо даже для наших "танков", да и ночевать в лесу не хочется. Хоть они и смотрели весьма алчно в ту сторону ->

28. Тот самый Староколымский.

Посему решили покормить наши машинки и двигать обратно:

29. Тот самый Староколымский.

Пока кормили стальных коней, группа неистовых любопытных исследователей заброшек решила ознакомиться с местными объектами.

30. Тот самый Староколымский.

Жилых разрух обнаружено не было (видимо, их разобрали и вывезли уже очень давно), а вот остатки какой-то придорожной инфраструктуры присутствуют. Очевидно, здесь и дизель-генераторы стояли, и котельная, и что-то автозаправочное тоже было. Увы, с первой попытки закрепиться здесь ничего хорошего не вышло. Возможно, второй заход будет удачней?

31. Тот самый Староколымский.

32. Тот самый Староколымский.

33. Тот самый Староколымский.

Пора двигаться назад - всё по тому же участку Староколымской трассы, который мы только что помогли утоптать поверх следов предыдущих весьма нечастых транспортных средств. Дроно-видение позволяет нам оценить масштабы и условия нашего передвижения. Староколымский тракт здесь местами прямой, как стрела!

34. Тот самый Староколымский.

А мы тем временем едем, да по рации то да сё обсуждаем. Ведущий колонны Александр Еликов (который в Арктике полжизни провёл) рассказывает нам о местном житье-бытье. Например, о том, что "северяне получают двойной отпуск" (почти в два раза больше - см. Трудовой кодекс). И что "Северяне - самые активные путешественники. Как только отпуск, они бросают всё, садятся на подручный транспорт и едут куда глаза глядят - лишь бы южнее".

Но тут мы свернули с Колымского тракта в сторону села Орто-Балаган, дабы проехать альтернативной дорогой. Чуть более неровной, но без того стрёмного моста через Индигирку. Пересекаем реку по замерзшим протокам и главному руслу - выдвигаемся к селу.

35. Тот самый Староколымский.

Где-то в тех местах мне, наслушавшись про двойные тарифы и также двойные отпуска у северян, пришёл в голову очевидный вопрос: "Если северяне получают двойной отпуск на юге, то жителям средней полосы и юга России надо списывать двойной отпуск за отдых на Севере - тоже день за два". Однако мой комментарий в эфире никакой поддержки не получил. Видимо, они не поняли, о чём я логику развожу :)

Сейчас же просто немного картинок из весьма дальнего якутского села Орто-Балаган.

36. Тот самый Староколымский.

На знаках и объявлениях вместо 'г' видится '5' - на самом деле это якутская буква, похожая на пятёрку, по-якутски название села: "Орто Балаҕан".

37. Тот самый Староколымский.

38. Тот самый Староколымский.

О! Коровье скотоводство, а не олени или лошади.

39. Тот самый Староколымский.

Вот такое ещё одно село, которое очень далеко от привычной большинству цивилизации да ещё и в адском арктическом континентальном климате.

40. Тот самый Староколымский.

41. Тот самый Староколымский.

По дороге обратно мы подъехали к тому самому аварийному мосту через Индигирку. Ну, интересно же ещё раз на это сооружение посмотреть! А вдруг в следующий раз здесь будет стоять новый железобетонный мост?

42. Тот самый Староколымский.

Вместо этого весьма ветхого деревянного, который даже сверху, с высоты дрона, выглядит весьма неубедительно...

43. Тот самый Староколымский.

Ну, запускаем по мосту нашего ведущего Алескандра Еликова! Он так и проехал одной машиной, все остальные как-то постеснялись соваться туда во второй раз. Хорошие картинки, бодрые :)

44. Тот самый Староколымский.

Мост - он вот такой, уверенно бодрящий:

45. Тот самый Староколымский.

Красиво смотрится!

46. Тот самый Староколымский.

Всё, аттракцион "Индигирский мост 2024" завершён.

47. Тот самый Староколымский.

Едем обратно и при пересечении по льду одной из речек снова видим вот такую картинку:

48. Тот самый Староколымский.

Похоже, Староколымский тракт планируется снова сделать проездным. Это подтверждается нашими наблюдениями по дороге от "Кубы" к Томтору - та часть тракта тоже ремонтируется, расширяется, ставят новые мосты. Или это готовят автодорожную инфраструктуру к будущей железнодорожной ветке Якутск-Магадан? Ой, поживём - увидим. Главное же: дожить :)

49. Тот самый Староколымский.

Тем временем мы всё ближе к базе проживания, вот и та самая последняя автозаправка. Что интересно, к ней с той стороны подъезжает снегоход:

50. Тот самый Староколымский.

Завершающая картинка: Томтор, весенний март, снег тает, угольная сажа освобождается и помогает ему таять ещё быстрее ->

51. Тот самый Староколымский.

Дальше - просто ужин, баня, лёгкий досуг и спать.

Но остался неотвеченным один вопрос, который был задан, когда уже проехали весьма далеко и долго, когда музыкальные заготовки уже по третьему разу достали, когда хочется просто поговорить. Так вот, во время радиобесед и дискуссий был задан вот такой вопрос:

Видна ли Луна с полюса?

Остальные фотографии из экспедиции Якутск-Тикси-Якутск здесь.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И некоторые другие интересные вещи. Все утро пытался раскопать на сайте ООН список стран проголосовавших против резолюции Генеральной Ассамблеи ООН по Сирии, но так ничего не нашел. (с) Паутина ООН опутала мир. Однако? из самого текста ...
Хочу поделиться своими впечатлениями о результатах своих посещений косметолога. Хожу сейчас к нему раз в неделю. Одну неделю делаю пилинг, вторую - безинъекционную мезотерапию. Чередую. Ну еще косметолог делает мне разные маски. Визуально эффект заметен стал практически сразу. Изменился ...
Знаменитую фразу Буденного о том, что лошадь себя еще покажет, не стоит воспринимать с ухмылкой. Лошади вполне себя показали не только в годы Великой Отечественной войны, но и далее. Да, постепенно их функции сужаются, тем не менее, там, где это экономически (и тактически) целесообразно, ...
Всем известно, что самолёты российских авиакомпаний регистрируются на Бермудских островах. Объясняется ситуация главным образом отсутствием ратификацией Россией Кейптаунской конвенции, которая гарантирует соблюдение прав лизингодателя, если объяснить ее суть в общих чертах, к этому ...
Проведение геодезических исследований позволяет значительно упростить применение такого технологического оборудования как электронный тахеометр. Этот прибор позволяет быстро провести съемку объекта. При этом он позволит получить не только координаты, но и рельеф местности. Виды ...