рейтинг блогов

Тот самый Староколымский.

топ 100 блогов e_kaspersky12.06.2024 В предыдущем посте я оставил вас в селе Оймякон с намёком на поездку по тому самому Староколымскому тракту. Что ж, пора в путь!

1. Тот самый Староколымский.

От Томтора по направлению тракта есть ещё два жилых села, дорога к ним прочищена и поддерживается в относительно приличном состоянии. А у самого Томтора даже столбы с освещением установлены:

2. Тот самый Староколымский.

Но километров примерно через 20 Староколымский тракт пересекает Индигирку и становится вот такой просекой, по которой лишь изредка ездят местные на снегоходах или чем-то явно грузовом - за дровами (судя по валявшимся там и тут поленьям) или же силки на зверя проверить (а зачем ещё?).

3. Тот самый Староколымский.

Если посмотреть на тракт и окружающую его якутскую тайгу сверху, то будет вот такая картинка. По центру - Индигирка, снизу - наледи, справа идёт полоса тракта и рядом какая-то просека очевидно технического назначения.

4. Тот самый Староколымский.

Итак, сели по машинкам - и поехали. Повторюсь, что 20 километров от Томтора идёт вполне себе ухоженная дорога, на ней расположено село Куйдусун, а в нём находится самая последняя автозаправка. Однако многие мосты либо в аварийном, либо в непроезжем состоянии. Очевидно, что в паводок перебраться на другую сторону этой речки с названием... ага, как и село - тоже Куйдусун.

5. Тот самый Староколымский.

Так вот, очевидно, что в ледоход, ледостав и паводок посёлок на другой стороне реки становится изолированным от остального мира.

6. Тот самый Староколымский.

А вот следующий мост, который уже через реку Индигирку, - тот хоть и в очень плачевном состоянии, но проездной. Знак перед мостом совершенно нечитаемый, посему мы сначала прошли мост ногами, оценили его состояние, а потом поехали.

7. Тот самый Староколымский.

Ну, как-то вот такой мост, практически все его 200+ метров.

8. Тот самый Староколымский.

После преодоления моста, уже на той стороне Индигирки, между двумя водителями состоялся примерно такой диалог:

- Мне перед мостом хотелось %в туалет%, а потом расхотелось.
- А у меня наоборот!

Да, сразу отвечаю на возможные вопросы: все пассажиры шли пешком. Ну, кроме тех, кому хотелось расхотеть хотелось захотеть кто сам не запросился остаться в машинах.

Дальше Староколымский тракт выглядит... Так он зимой весной выглядит! Летом, очевидно, надо убрать снег, покрасить лиственницы и тундру зелёным и тёмно-зелёным, да и добавить гнуса с комарами.

9. Тот самый Староколымский.

Ого! Километровый столб! Он ведь ещё с "тех времён" остался. На нём вроде бы можно даже разглядеть "967" ->

10. Тот самый Староколымский.

С другой стороны тоже цифры сохранились: "506".

11. Тот самый Староколымский.

Очевидно, что 506 до Хандыги, а 967 до Магадана. И это строилось практически всё вручную да в арктических климатах. Chapmans Peak Drive в ЮАР, Великая Океанская дорога в Австралии тоже строились в основном заключёнными, но по сравнению с "Колымой" эти строительства в британских колониях - просто детский лепет по сложности. Действительно масштабные транспортные проекты в неимоверно адских условиях - кто поспорит с Транссибом или "Колымой"? Ну, наверное, Панамский канал только.

Мы же едем дальше и дальше. По снегу в колеях очевидно, что здесь уже несколько дней никто не бывал. А по следам рядом понятно, что зверь тоже водится. Но, скорей всего, это местные якутские лошадки или же тоже домашний северный олень.

12. Тот самый Староколымский.

Как вдруг справа - гигантская наледь!

13. Тот самый Староколымский.

Поднимаем дрон, смотрим сверху - ой, масштабы затопления весьма впечатляют!

14. Тот самый Староколымский.

И это находится примерно вот здесь на картах:

15. Тот самый Староколымский.

// Ага, похоже, что в начале поста я был неправ. Это не Индигирка по центру (она на фотке наверху слева), а её приток Тарын-Юрюете.

Но хоть и приток, но наледи просто колоссальных размеров!

16. Тот самый Староколымский.

А вот и мы там стоим на бережку, маленькие такие:

17. Тот самый Староколымский.

Это если издали смотреть. Но если же вблизи шириком снять, то вполне себе наглые и алчные :)

18. Тот самый Староколымский.

Ага, а это что там за табличка на дереве? И не только здесь - их тут много!

19. Тот самый Староколымский.

Ничего себе - оптоволокно! То есть здесь, вдоль заброшенной, практически непроездной и совершенно покинутой трассы, оптоволокно протянуто? Чудеса...

20. Тот самый Староколымский.

Ещё один мост. Но он не просто аварийный, а для пущей непроходимости ещё и первый пролёт обломан. Чтобы уж точно никто не совался на этот непонятного возраста и качества объект.

21. Тот самый Староколымский.

22. Тот самый Староколымский.

Но зато есть объезд по льду:

23. Тот самый Староколымский.

24. Тот самый Староколымский.

Ещё немного и вот уже наш конечный пункт путешествия по Староколымскому тракту.

25. Тот самый Староколымский.

От начала (села Томтор) проехали всего-то 75км, но до действующей федеральной трассы "Колыма" в сторону Магадана ещё аж 180км по ней ломиться! // Гугломапсы эту дорогу до сих пор как проезжую показывают - не верьте!!

26. Тот самый Староколымский.

Ах, да. Это место обозначено как заброшенное село Куранах-Сала. Именно здесь была та самая история, когда два жителя Якутска пытались зимой проехать на обычной машинке - и с фатальными последствиями.

Ну, вот в этом Куранах-Сала мы встали на обед, посмотрели вперёд:

27. Тот самый Староколымский.

- а там впереди совсем как-то малопроходимо даже для наших "танков", да и ночевать в лесу не хочется. Хоть они и смотрели весьма алчно в ту сторону ->

28. Тот самый Староколымский.

Посему решили покормить наши машинки и двигать обратно:

29. Тот самый Староколымский.

Пока кормили стальных коней, группа неистовых любопытных исследователей заброшек решила ознакомиться с местными объектами.

30. Тот самый Староколымский.

Жилых разрух обнаружено не было (видимо, их разобрали и вывезли уже очень давно), а вот остатки какой-то придорожной инфраструктуры присутствуют. Очевидно, здесь и дизель-генераторы стояли, и котельная, и что-то автозаправочное тоже было. Увы, с первой попытки закрепиться здесь ничего хорошего не вышло. Возможно, второй заход будет удачней?

31. Тот самый Староколымский.

32. Тот самый Староколымский.

33. Тот самый Староколымский.

Пора двигаться назад - всё по тому же участку Староколымской трассы, который мы только что помогли утоптать поверх следов предыдущих весьма нечастых транспортных средств. Дроно-видение позволяет нам оценить масштабы и условия нашего передвижения. Староколымский тракт здесь местами прямой, как стрела!

34. Тот самый Староколымский.

А мы тем временем едем, да по рации то да сё обсуждаем. Ведущий колонны Александр Еликов (который в Арктике полжизни провёл) рассказывает нам о местном житье-бытье. Например, о том, что "северяне получают двойной отпуск" (почти в два раза больше - см. Трудовой кодекс). И что "Северяне - самые активные путешественники. Как только отпуск, они бросают всё, садятся на подручный транспорт и едут куда глаза глядят - лишь бы южнее".

Но тут мы свернули с Колымского тракта в сторону села Орто-Балаган, дабы проехать альтернативной дорогой. Чуть более неровной, но без того стрёмного моста через Индигирку. Пересекаем реку по замерзшим протокам и главному руслу - выдвигаемся к селу.

35. Тот самый Староколымский.

Где-то в тех местах мне, наслушавшись про двойные тарифы и также двойные отпуска у северян, пришёл в голову очевидный вопрос: "Если северяне получают двойной отпуск на юге, то жителям средней полосы и юга России надо списывать двойной отпуск за отдых на Севере - тоже день за два". Однако мой комментарий в эфире никакой поддержки не получил. Видимо, они не поняли, о чём я логику развожу :)

Сейчас же просто немного картинок из весьма дальнего якутского села Орто-Балаган.

36. Тот самый Староколымский.

На знаках и объявлениях вместо 'г' видится '5' - на самом деле это якутская буква, похожая на пятёрку, по-якутски название села: "Орто Балаҕан".

37. Тот самый Староколымский.

38. Тот самый Староколымский.

О! Коровье скотоводство, а не олени или лошади.

39. Тот самый Староколымский.

Вот такое ещё одно село, которое очень далеко от привычной большинству цивилизации да ещё и в адском арктическом континентальном климате.

40. Тот самый Староколымский.

41. Тот самый Староколымский.

По дороге обратно мы подъехали к тому самому аварийному мосту через Индигирку. Ну, интересно же ещё раз на это сооружение посмотреть! А вдруг в следующий раз здесь будет стоять новый железобетонный мост?

42. Тот самый Староколымский.

Вместо этого весьма ветхого деревянного, который даже сверху, с высоты дрона, выглядит весьма неубедительно...

43. Тот самый Староколымский.

Ну, запускаем по мосту нашего ведущего Алескандра Еликова! Он так и проехал одной машиной, все остальные как-то постеснялись соваться туда во второй раз. Хорошие картинки, бодрые :)

44. Тот самый Староколымский.

Мост - он вот такой, уверенно бодрящий:

45. Тот самый Староколымский.

Красиво смотрится!

46. Тот самый Староколымский.

Всё, аттракцион "Индигирский мост 2024" завершён.

47. Тот самый Староколымский.

Едем обратно и при пересечении по льду одной из речек снова видим вот такую картинку:

48. Тот самый Староколымский.

Похоже, Староколымский тракт планируется снова сделать проездным. Это подтверждается нашими наблюдениями по дороге от "Кубы" к Томтору - та часть тракта тоже ремонтируется, расширяется, ставят новые мосты. Или это готовят автодорожную инфраструктуру к будущей железнодорожной ветке Якутск-Магадан? Ой, поживём - увидим. Главное же: дожить :)

49. Тот самый Староколымский.

Тем временем мы всё ближе к базе проживания, вот и та самая последняя автозаправка. Что интересно, к ней с той стороны подъезжает снегоход:

50. Тот самый Староколымский.

Завершающая картинка: Томтор, весенний март, снег тает, угольная сажа освобождается и помогает ему таять ещё быстрее ->

51. Тот самый Староколымский.

Дальше - просто ужин, баня, лёгкий досуг и спать.

Но остался неотвеченным один вопрос, который был задан, когда уже проехали весьма далеко и долго, когда музыкальные заготовки уже по третьему разу достали, когда хочется просто поговорить. Так вот, во время радиобесед и дискуссий был задан вот такой вопрос:

Видна ли Луна с полюса?

Остальные фотографии из экспедиции Якутск-Тикси-Якутск здесь.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
https://www.youtube.com/watch?v=OFkoK8V--Fw "27 февраля в 03 часа 15 минут 22-летний водитель автомашины «ТOYOTA CORONA PREMIO» при движении задним ходом с открытой дверью на территории ночного клуба на улице Жердева, не справившись с рулевым управлением, совершил наезд на препятс ...
Обратим внимание - сомнений в справедливости суда и следствия не высказывается. Есть только констатация сочувствия и уважения к преступнику, совершившему чудовищное кровавое злодеяние. Логика проста - любой террорист, нанесший ущерб ...
На днях совершенно случайно услышал высказывание людей по совершенно конкретной ситуации в связи с реорганизацией общественного транспорта в нашем городе. А именно… У нас до недавнего времени действовало две большие организации, осуществлявшие перевозку пассажиров. Одна – автобусное ...
Фотки взяты у @pauluskp Когда у Сергея Колтунова из российского города Новошахтинска были ноги, он умел ими приехать в соседнюю страну чтобы потопать её флаг. (адрес фотки https://s23.postimg.org/lxqt34a63/image.png ) А теперь нечем топать. (адрес фотки ...
В Киеве сегодня Порошенко приедет в «Олимпийский». На дебаты с Зеленским. Но Зеленский сегодня в «Олимпийский» не приедет . Он приедет в «Олимпийский» в пятницу 19-го. Но 19-го уже Порошенко не приедет  в «Олимпийский» . Сегодня штаб Порошенко будет раскручивать тему, что ...