Тихо шифером шурша… Юлмарт считает, что у Amazon’a в России нет шансов

топ 100 блогов t_itanium29.04.2014 Мне иногда кажется, что некоторые местные «бизнесмены» явно сбежали из палаты №6. Как иначе расценить их заявления, типа

…они (Запад) – это вчерашний день, мы не в пример лучше и современнее… (Источник)

Но последние заявления пОциента из «Юлмарта» о том, что «Юлмарт» (напомню, что является членом АКИТ) круче Amazon’a, у которого в России нет шансов безусловный «хит». При этом пОциент полнейшую убогость собственной бизнес модели выдаёт за преимущество. Иначе как полнейшим отрывом от реальности это назвать нельзя. Напомню, на дворе 21й век. Мне трудно комментировать весь поток сознания пОциента, но избранное прокомментирую:

…Вместо того, чтобы вкладывать ресурсы в развитие службы доставки, «Юлмарт» стимулирует клиентов забирать свои покупки самовывозом. В то время, как Amazon сотрудничает с различными операторами доставки вроде UPS, «Юлмарт» содержит собственный парк из 190 грузовиков…

Комментарий автора блога: а интернет-торговля то тут при чём, если делается упор на самовывоз? Смесь бульдога с носорогом? 190 собственных грузовиков в 21м веке? Звучит смешно.

…Кибермаркету удалось не только уйти от взаимодействия с «Почтой России», но и наладить крайне эффективную работу по сбору заказов (время подготовки к отправке составляет в среднем 7 минут). Кроме того, если говорить о противостоянии с Amazon, то «Юлмарт» отлично умеет работать с наличными. На этом рынке у Amazon нет никаких шансов…

Комментарий автора блога: про умение работать с наличными в мемориз однозначно. Я всё ещё напоминаю, что на дворе 21й век, 2014 год.

…Руководство «Юлмарта» также поддерживает крестовый поход против зарубежных интернет-магазинов…

Комментарий автора блога: ещё бы не поддерживало, ведь Amazon для местных помоек как серпом по яйцам. Вынос всех оптом в одну клитку с разгромным счётом. Если конкурент не опасен, то против не него не то что не идут кретовым походом, на него просто не обращают внимания. Но нам то (потребителям) не привыкать, что местный «бизнес» врёт как дышит.

…CEO «Юлмарта» Федоринов считает, что ключ к успеху на российском рынке - это дистрибуция…

Комментарий автора блога: вообще-то дистрибуция, особенно в сегменте электроники это прошлый век, что наглядно доказал Dell ещё в 20м веке и что наглядно демонстрируют рынки не только США и Европы, но и России. Я не верю в свой особый путь. Российским ИТ-дистрибьюторам сейчас живётся ох как нелегко. Иных уж нет, а те далече (с). Лишние звенья в цепочке производитель-потребитель вымрут окончательно очень скоро.

… То, что у нас есть сейчас — это не просто модель продажи электроники в России. Наша логистическая схема и платформа могут работать во всем мире…

Комментарий автора блога: это бред сложно комментировать. 190 грузовичков могло считаться нормальной логистикой в середине 90х, да и то где-нибудь в Африке, но никак в не в 2014 году (даже в Африке), когда все цивилизованные компании в мире отдали доставку на аутсорс профессионалам, вместо того, чтобы покупать по 190 грузовичков.

Полный текст «истории болезни» пОциента под катом.


…Несмотря на замедляющийся рост экономики, российский рынок электронной коммерции остается лакомым куском. За прошедший год он вырос на 26% до 510 млрд рублей, а к 2015 году некоторые эксперты предсказывают его удвоение. Все это сделало Рунет важной целью для крупных иностранных игроков вроде Amazon, eBay, Asos и Alibaba.
Но местные компании не то чтобы ждут нашествия иноземцев, смиренно приготовившись принять жестокое поражение. Некоторые, как «Юлмарт», готовятся сопротивляться до последнего патрона — и более того, как выяснило издание Businessweek, уверены в своей победе.

В прошлом году «Юлмарт» отчитался о продажах на уровне $1.2 млрд. При этом модель онлайн-ритейлера противополжна тому, что делает, к примеру, Amazon. Вместо того, чтобы вкладывать ресурсы в развитие службы доставки, «Юлмарт» стимулирует клиентов забирать свои покупки самовывозом. В то время, как Amazon сотрудничает с различными операторами доставки вроде UPS, «Юлмарт» содержит собственный парк из 190 грузовиков.

В первые годы убытки Amazon достигали $3 млрд, а по словам председателя и главного акционера "Юлмарта" Дмитрия Костыгина, его компания за первые пять лет потеряла лишь $30 млн. Кибермаркету удалось не только уйти от взаимодействия с «Почтой России», но и наладить крайне эффективную работу по сбору заказов (время подготовки к отправке составляет в среднем 7 минут). Кроме того, если говорить о противостоянии с Amazon, то «Юлмарт» отлично умеет работать с наличными, что в российских реалиях является для многих клиентов преимуществом, — а таланты Amazon в этом плане совсем не очевидны. Все это позволяет Костыгину с оптимизмом смотреть в будущее.

На этом рынке у Amazon нет никаких шансов.

В стране, где рынок электронной коммерции составляет меньше двух процентов от всех ритейл-продаж, гибридная модель интернет-магазина с мини-отделениями Outposts, выстроенная кофаундером "Юлмарт" Сергеем Федориновым кажется крайне удачной.

Руководство «Юлмарта» в последнее время развернуло довольно бурную активность - на днях Костыгин и Федоринов представляли компанию перед журналистами в Нью-Йорке, а затем кибермаркет выпустил пресс-релиз, в котором заявлял о своей готовности стать первым крупным ритейлером во всей Европе, принимающим биткоины. И это все после того, как Банк России практически приравнял их использование к терроризму.

С одной стороны, стратегия «Юлмарт» довольно проста - фокус на электронику и работа, в основном, в городах европейской части России, где сконцентрирована значительная часть платежеспособного населения. Сейчас у «Юлмарта» есть три больших складских хаба, площадь которых составляет около 12,000 квадратных метров, и компания планирует в этом году построить два хаба, которые будут вдвое больше. Для сравнения, у Amazon есть множество центров сортировки, превышающих по площади 90,000 квадратных метров. Клиенты «Юлмарт» могут забрать свои покупки в любом из 30 городских складов, заказать отправку товаров в какой-нибудь из 250 мини-магазинов «Юлмарт Outpost» или дождаться, пока один из 190 грузовиков доставит заказ на дом через день-другой.
«Юлмарт» не единственный местный игрок, с которым столкнется Amazon в случае прихода в Россию. Есть, например, Ozon, который более всего отражает стратегию самого Amazon. Несмотря на то, что некоторые конкуренты скептически настроены по отношению к перспективам компании Маэль Гаве, Ozon все еще остается крупным игроком ecommerce-рынка России.

В последние годы бизнес Ozon довольно серьезно пострадал от того, что россияне распробовали совершение покупок за рубежом, но последние законодательные инициативы, призванные это свернуть, могут переломить ситуацию. Руководство «Юлмарта» также поддерживает крестовый поход против зарубежных интернет-магазинов.

Но удастся ли отечественным игрокам противостоять зарубежным гигантам, если они будут не просто отправлять посылки из-за границы, а физически придут в Россию? CEO «Юлмарта» Федоринов считает, что ключ к успеху на российском рынке - это дистрибуция. Он планирует расширить ассортимент продаваемых в его кибермаркете товаров - все большей популярностью пользуются электронные игрушки для детей, - а также предпринимает и другие шаги по укреплению бизнеса: сюда, в частности, входит создание площадки для сторонних продавцов, как у Amazon, и использование в работе Big Data.

То, что у нас есть сейчас — это не просто модель продажи электроники в России. Наша логистическая схема и платформа могут работать во всем мире.

А вот и выступление Дмитрия Костыгина на Bloomberg.tv, в котором он утверждает, что «Юлмарт» может доставлять заказы в течение 10 минут…

Источник.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бойцы батальона "Торнадо", который должны расформировать по приказу главы МВД, отказались сложить оружие и забаррикадировались на своей базе в Луганской области, а также обещали открыть огонь в случае "решительных действий властей". МОСКВА, 18 июн – РИА Новости. Около 170 бойцов ба ...
 1. Получала вчера посылку из ив роше на почте, там же вскрыла и обнаружила, ...
Современный взгляд: "У меня есть интуитивное чувство, что «Едим дома!» будет колоссом на глиняных ногах. Вот пример с другого рынка — есть сеть «Магнит» и есть X5 Retail Group. Первые росли органически, вторые скупали сети и специалистов. X5 отстаёт. Большие инвестиции расслабляют менеджм ...
Картинка с PX Пришлось как-то быть в одной трёхкомнатной квартире. Квартира обычная, комнаты небольшие, со вкусом обставленные. Одна комната общая,  а две другие - спальни. В ...
Как воспитать билингву (начиная с трех лет)? Критерии интереса к ответу - способы (доступность, выполнимость) - объем затрачиваемых усилий (в расчете на неделю) - достаточность усилий (не менее чем) Известны-ли вам разработки по вопросу (педагогические, психологические, др.)? Если у ...