рейтинг блогов

Театр "Zero" — "Женщина в песках"

топ 100 блогов natali_ya01.07.2022 "Женщина в песках" — спектакль - философская притча по мотивам романа классика мировой литературы Кобо Абе, премьера которого состоялась в Тель-Авиве в мае 2003 года. С этого спектакля и начался театр "Zero".
Сейчас, в преддверии 20-летия театра, в рамках проекта "Линия жизни" проходит фестиваль театра, и вчера этот спектакль состоялся у нас в Хайфе.


В анонсе кассы "Браво" написано: "В адаптации Олега Родовильcкого и Марины Белявцевой философский роман Кобо Абэ превращается в историю двоих — мистическую, странную и трогательную историю любви в таинственном антураже..."
На большинстве сайтов с рассказом об этом спектакле непременно присутствует эта фотография:

Театр Zero — Женщина в песках

Наверное, я напрочь лишена романтики, но этот спектакль ни в коем случае не назвала бы историей любви.
Как по мне, так это абсолютно кафкианская история. И, конечно, философская.
Расскажу, как я поняла этот спектакль и покажу свои фотографии.


Человек, увлекающийся насекомыми, отправился в поход за редким экземпляром мушки, которая водится только в песках. И вот он на берегу моря, а вокруг песок. Нескончаемый песок.

Видите, я уже три раза повторила это слово — "ПЕСОК", потому что, на мой взгляд, он тоже главный персонаж этой пьесы: мужчина, женщина и песок.
Песок — это метафорический образ, символ бытия, власти обстоятельств над человеком, повседневности, от которой нет спасения.

Спектакль начинается с монолога мужчины, который сначала говорит о насекомых, но скоро переходит к размышлениям о песке: "до тех пор пока будут дуть ветры, течь реки, катить свои волны моря, из земли будут извлекаться все новые и новые массы песка и, подобно живому существу, расползаться повсюду. Песок не знает отдыха. Незаметно, но упорно он захватывает и разрушает землю…"

Мужчине нужно где-то переночевать, чтобы завтра отправиться в обратный путь, и он принимает предложение местных жителей крохотной деревушки остаться на ночлег в доме одинокой женщины. По верёвочной лестнице он спускается в яму, на дне которой располагается дом.

Театр Zero — Женщина в песках
Вот он улыбается, он ещё ни о чём не подозревает и благодарит тех, кто опустил его в эту яму.

Театр Zero — Женщина в песках

Хозяйка мила и приветлива, вот она кормит его ужином и держит над ним зонтик, чтобы песок не попал в тарелку.
Женщина рассказывает, что во время прошлогоднего тайфуна её мужа и дочь засыпало песком, так что теперь она совсем одна. Ночами ей приходится отгребать песок, чтобы дом не засыпало. Наверху знают, что в её доме появился мужчина: ей спускают на веревке ещё одну лопату. Мужчина все ещё ничего не понимает.

Наутро он обнаруживает, что верёвочная лестница отсутствует.
Мужчина чувствует себя в ловушке. Ему кажется, что просто произошла какая-то ошибка. В самом деле, не могут же его насильно удерживать в этой яме?

Театр Zero — Женщина в песках

Фотография увеличивается по клику и я рекомендую вам её рассмотреть.
Герой обращается к тем, кто наверху, объясняет, что его будут искать, что им не поздоровится и вообще, это же какой-то абсурд.

В любом спектакле ведь что главное? Не сама история, а игра артистов. По крайней мере, так для меня. Вот и вглядитесь в изменяющееся лицо Олега Родовильcкого. Конечно, весь уровень его игры эти фотографии не могут отразить, но он прекрасен. Это большой артист!

Театр Zero — Женщина в песках

И эту фотографию можно увеличить, её я помещаю, чтобы вы могли оценить прекрасную игру Марины Белявцевой.

Не стану пересказывать все подробности сюжета, скажу только, что сначала герой пытался совершить побег из этой ямы, попытки провалились и вот проходят годы и, кажется, он смирился.

Театр Zero — Женщина в песках

Театр Zero — Женщина в песках

Потом у женщины случается выкидыш, её поднимают на верёвке и увозят в больницу, а веревка остается висеть.
Мужчина робко подошел к ней и прикоснулся кончиком пальца. Убедившись, что она не исчезает, он стал медленно подниматься. Небо было какого-то грязно-желтого цвета. Руки и ноги тяжелые, будто он вышел из воды… Вот она, долгожданная лестница… Он глубоко вздохнул, но воздух был шершавый, совсем не такой, каким представлялся ему.
"Спешить с побегом особой необходимости нет, — решает он — об этом еще будет время подумать".

И вот он снова в яме, в этом песчаном плену. Что же выбрать: свободу или обыденность?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у gorod_77 в Язык неандертальцев был похож на японский, считают ученые Способность разговаривать появилась у общего предка человека разумного и неандертальцев полмиллиона лет назад После этого у неандертальцев начали развиваться свои собственные ...
Давно я не отчитывался о своем здоровье и самочувствии, но на то были свои причины, просто не было новостей, в начале прошлого месяца я сделал очередное МРТ и лишь спустя месяц смог попасть на прием к химиотерапевтам в НИИ Бурденко, очень много онкобольных и они были вынуждены ...
Вице-премьер крымского правительства Георгий Мурадов заявил, что наложенный Украиной арест на коллекцию золота скифов, которое принадлежит крымским музеям, ничего не значит, сообщает РИА Новости . «Решение суда, который наложил арест на крымские музейные экспонаты, ничего не значит. ...
Эта картина в удивительно концентрированном виде передаёт дух последних лет сталинской эпохи. "Новый мундир". Художник Пономарёв Николай Афанасьевич (Шахты, 1918—1997, Москва), 1953 год: До боли знакомый шкаф-сервант, который стоял когда-то в квартире бабушки... ...
Коралловые рифы, голубые лагуны, горные пики с кратерами давно заснувших вулканов, тропическая растительность — все это есть в Самоа. Диковинная природа государства неоднократно привлекала к себе внимание талантливых людей. Известный английский поэт и писатель Роберт Льюис ...