
ТАКОЕ СТИЛЬНОЕ... ЗЛО

А вы обращали внимание на то, что в кино злодеи — почти всегда самые стильные персонажи? От Малифисенты с её модельными скулами, total black и впечатляющим наборов аксессуаров. До доктора Ганнибала Лектера, людоеда с самоей впечатляющей коллекцией костюмов на экране.

Список «стильных монстров» можно продолжать. Это мачеха Золушки, особенно в последней экранизированной версии — жестокая, но так изысканно одетая.

Это Алексис в легендарной «Династии», чей стиль дает сто очков вперед практически любой другой героине сериала.


Здесь же Стервелла / Круэлла Де Виль возможно, теперь в
русском прокате ей вернут оригинальное имя, злобная, но
невыносимо стильная, стоящая во главе собственного модного
дома.


Кстати, имидж последней во многом вдохновил не менее известную и стильную «злодейку».


Так почему же отменный вкус и вызывающий зависть гардероб почти всегда атрибуты отрицательных персонажей?
Причин на это больше одной и о некоторых я даже уже здесь писала.
Это может быть влиянием христианских догм, ибо хороший человек должен быть хорошим внутри и не будет увлекаться мирским и бренным. Тем более стремится это демонстрировать.
Сюда же можно отнести непростые на протяжении истории отношения людей с богатством, деньгами. Ведь чтобы выглядеть на миллион, хорошо бы его иметь. А как иметь миллион и оставаться при этом честным человеком?!
Еще одна из возможных причин — патриархальный уклад, где есть страх перед сильной и к тому же привлекательной женщиной. Такая просто не может быть «правильной» и хорошей женщиной (значит, точно злодейка!).
И конечно логично поместить такую стильную злодейку в ... мир моды.

Это одно из любимых голливудских клише — показывать модный мир испорченным, морально гнилым и циничным. В таком мире люди (а также животные, экология и закон) не очень -то ценятся и легко приносятся в жертву.
И конечно во главе этого мира стоит именно женщину. Невыносимо талантливая, стильная и гламурная, но вместе с этим беспринципная, деспотичная, иногда откровенно жестокая и злая.



От Круэллы Де Виль до Миранды Пристли и Баронессы — все это вариации на тему сказочной Злой королевы. Персонаж, в котором воплотился страх перед сильной женщиной, стремящейся к влиянию и независимости, отказывающейся от традиционной роли.
Стиль и образы таких героинь обычно сочетают драматизм с атрибутами статуса, уверенности в себе, силы.
Часто в таких образах присутствуют крупные драматичные элементы. Также используются животные мотивы, чтобы подчеркнуть, что эта женщина — полноценная хищница, пожирающая свои жертвы.



В системе архетипов это обычно Правители, иногда в сочетании с Магом или Воином. А иногда и архетипичного Шута, так как уверены, что именно им все можно!
И некоторая правда в этом есть, однако...
Насколько такое клише справедливо сейчас? Оправданно ли используется дл сих пор? А главное, продолжает ли также вызывать у нас сильный отклик?
Что думаете на этот счет вы? Поделитесь!
|
</> |