Святой Пехтин
v_fedotov — 22.02.2013 Теги: Пехтин История знала немало грешников, раскаявшихся и ставших святыми. Классический пример – благоразумный разбойник Дисмас (в православной традиции Рах), чья судьба символизирует готовность Бога даровать человеку прощение и святость даже в последний момент земной жизни. Иконы с изображением Раха были распространены в России, особенно в сельских приходах, его образ близок и понятен русскому народу.Мифологизированные имя и поступок раскаявшегося грешника приносят пользу обществу. Эта польза становится значительной частью искупления вины. И Бог, и люди прощают раскаявшемуся грехи в благодарность за важный для жизни каждого пример. При этом благотворный миф может стать важнее реальной истории жизни человека. С общественной точки зрения именно миф о раскаявшемся грешнике полезнее истории ста праведников.
Добровольный уход из Госдумы моего однопартийца Владимира Пехтина обнажил важнейшую проблему современного гражданского общества России – неготовность прощать. Блогеры, добившиеся сложения полномочий одного из столпов партии власти, продолжают втаптывать его в грязь, как будто ничего не произошло. Не по инерции, а из принципа, сформулированного в лозунге «не забудем – не простим!».
Между тем, утром 20 февраля ситуация с Владимиром Пехтиным изменилась кардинально. Уличённый в нарушениях как минимум депутатской этики, он отказался от власти. Да, с гордо поднятой головой, оптимистичным боевым кличем и под аплодисменты коллег. Но он ушёл: раскаялся не словом, а делом. В отличие от десятков других представителей «вертикали», от Исаева с Железняком до Шувалова с Бастрыкиным, для которых звучащие обвинения являются поводами лишь крепче вцепиться в портфели и кресла.
Не имеет никакого значения, по своей воле ушел Пехтин или нет. Конечно, не по своей. Неважно, законно он заработал на квартиры или незаконно. Конечно, незаконно. В современной российской «системной» политике никто ничего не делает по своей воле, и ни у кого нет ничего законного. Вопрос заключается не в том, хорошо это или плохо. Конечно, плохо. Вопрос в том, как избавиться от этой ситуации. Как из нынешнего авторитаризма, казнокрадства и имморализма власти перескочить на рельсы демократии, закона и морали? Как сделать этот трансферт максимально безболезненным, обойтись жертвой тысяч отставок, а не тысяч жизней? Ведь власть в России очень редко отдают просто так. Как Пехтин.
На наших глазах возникает поистине уникальный прецедент добровольной отставки под давлением общества, вскрывшихся фактов, хода истории, в конце концов. За ним очень внимательно наблюдает вся аплодирующая «вертикаль», ибо завтра факты могут вскрыться в отношении каждого, и неумолимое поскрипывание колеса истории тоже слышат все. И человек, занимающий вершину вертикали, следит за ситуацией пристальнее прочих. Как общество отпустит Пехтина с двумя квартирками в Майами – становится для него, с его-то багажом, быть может, самым главным показателем барометра при планировании собственного будущего. При поиске ответа на главный вопрос: отступать или отстреливаться, если упрощать для наглядности. Кто знает, может, он сам эту спецоперацию и затеял, фамилии-то случайно так похожи?
Так что общество, свистя, бросаясь вслед экс-депутату помидорами, требуя развернуть его самолет на Майами в небе над Атлантикой, отобрать квартирки, наказать, а то и разорвать на куски «проклятого жулика и вора», совершает фатальную ошибку. Передает по вертикали наверх месседж: «держись до последнего, просто так не уйдёшь».
А стране сегодня критически необходим прецедент комфортного выхода из власти по принципу «отставка в обмен на амнистию». Отказ от полномочий должен стать общепризнанным искуплением вины, как в юридическом, так и в моральном смыслах. Не потому, что мы оправдываем воровство и прочие преступления, а потому, что объективно не существует другого способа мирно избавиться от тех, кто наворовал и преступил. Более того, ценою, которую общество вполне может себе позволить заплатить за расставание с правящей элитой, является не только искреннее прощение, но даже искреннее признание. Да, так обе стороны многим жертвуют, кто нефтью, кто принципами, но только так страна может пройти по краю откровенно назревающей революции, то есть войны.
Поэтому, вместо травли, сегодня необходимо начать процесс гражданской канонизации Пехтина. Хотите сделать для перехода России к демократии что-то реальное? Вот вам рецепт.
Хвалите и любите Пехтина, как своих постылых праведников. Отправьте ему букет ромашек на известный курортный адрес. Выходите на Болотную и Сахарова с его портретами. Поставьте ему памятники от Питера до Колымы. Обсуждайте значение его поступка в истории страны на круглых столах и в блогах, вместо того, чтобы обсуждать родинки на жопе Кашина. Собирайте деньги на пароход до Майами для всех, таких как он, провожайте их с шампанским и славословием.
Откройте Пехтину путь к святости, и может быть, он и в самом деле станет святым. Ведь святость начинается именно с таких поступков, какой в его багаже уже есть. Выдавливайте Пехтина с разбойничьей стези на святую. Кто знает, может быть через пару лет, под вашим напором, он продаст свои квартиры и «кайены», пожертвует деньги на открытие хороших детских домов в Архангельской и Псковской областях, и своим примером на самом деле спасёт страну от той тяжелой доли, к которой она неумолимо движется.
Граждански канонизируя одного человека, откройте дорогу к раскаянию и святости другим. Подталкивайте к святой стезе и их. Иначе, если вы не можете простить и отпустить Пехтина, как вы себе представляете добровольный уход Путина?
Источник: сегодня вышла моя новая колонка на Фонтанке
https://bit.ly/2U3IpIb
I Love Books: создаем пассивный доход на книгах-бестселлерах от 85 000 рублей в месяц.
Гарантия возврата денег.