
Без детей и без мозгов

Если вы вдруг не знаете, кто такие «чайлфри», поясню. Считается, что «чайлдфри» - это люди, которые принципиально не хотят иметь детей. Это так, но не совсем. Бывает, что человек просто до потомства пока не дозрел. Или у него слишком опасная профессия. Или он соблюдает строгие религиозные каноны. Словом, не собирается обзаводиться детьми по какой-либо причине. В этом случае он еще не «чайлдфри» и вполне может быть обычным, приятным во всех отношениях человеком. Тогда как «чайлдфри» - это диагноз.
Во-первых, эти люди не просто не хотят детей. Им жизненно важно поговорить о том, как и почему они не хотят детей. Если ты не хочешь детей, но не обсуждаешь это с каждым встречным-поперечным, ты еще не «чайлдфри».
Во-вторых, «чайлдфри» - это идеология. Следовательно, ее последователям крайне важно доказать, что те, кто «чайлдфри», лучше тех, кто не «чайлдфри». А поскольку большинство «чайлдфри» умом не блещут, вам достаточно лишь проговориться о том, что вы любите детей – и тогда всё, труба. Вам тут же объяснят, какой вы глупый, ущербный, порабощенный стереотипами неандерталец, тогда как перед вами умный, современный, не отягощенный отцовством/материнством индивид.

Короче: психиатрическое освидетельствование большинство «чайлдфри» не прошли бы. Для простоты это большинство можно называть просто – моральные уроды.
И вот прокуратура разворошила их, моральных уродов, гнездо. По причине «отрицания семейных ценностей и пропаганды неуважения к родителям». Казалось бы, в кои-то веки можно порадоваться осмысленной работе наших правоохранительных органов. Однако радоваться почему-то не получается. Дело в том, что, на мой взгляд, прокуратура совершила очень серьезную ошибку. И трогать эти сообщества ни в коем разе не стоило.
Во-первых, любой нормальный и адекватный человек после общения со средним «чайлдфри» неминуемо захочет завести детей просто из чувства противоречия. Эти «чайлдфри», как правило, омерзительны настолько, что одно общение с ними – агитация не против, а за детей. Поэтому существование групп «чайлдфри» служило самой лучшей пропагандой деторождения в Рунете.
Во-вторых, это почти та же история, что и с нацистской свастикой. Во многих странах ее запрещают, а я бы, напротив, разрешал. По одной простой причине: если человек, не скованный страхом перед УК, добровольно напяливает на себя свастику, это простой и понятный символ того, что от него надо держаться подальше. Не только в политическом, но и в самом элементарном смысле слова. Маньяки добровольно метят себя, сообщая всем окружающим: мы – маньяки. Зачем же им препятствовать? Это же очень удобно для всех остальных – нормальных и адекватных. С сообществами «чайлдфри» примерно то же самое.
В-третьих (и вот сейчас я скажу вопиющую банальность), свобода слова – она для всех и каждого, если речь не идет о пропаганде насилия. Хочешь отрицать семейные ценности – отрицай, хочешь пропагандировать – пропагандируй. Защита этого принципа – гарантия того, что вам самому не будут затыкать рот, если ваше мнение вдруг пойдет вразрез с общественно-политическими установками нового дня. Да, это Вольтер: «Я не согласен с Вашим мнением, но готов жизнь отдать за то, чтобы Вы смогли его высказать».
Честно говоря, я не готов отдавать свою жизнь за то, чтобы «чайлдфри» упивались своей ненавистью. Но не могу не признавать за ними такого права.
|
</> |