"Святогоры" кайзера II

топ 100 блогов vikond6515.03.2019 Святогоры кайзера II

"Сименс-Шуккерт" R.I - R.7. 24 мая 1915 года впервые поднялся в воздух прототип тяжелого бомбардировщика фирмы "Сименс-Шукккерт Верк" (SSW) под обозначением G.I, впоследствии замененным на R.I. Его оригинальная силовая установка состояла из трех шестицилиндровых моторов "Бенц" Bz.III мощностью по 150 л.с., работавших на общий редуктор. Два из них стояли бок-о-бок, в носу фюзеляжа, а третий - позади них, под полом пилотской кабины. Сложный передаточный механизм распределял мощность на два наклонных вала, идущие к винтам. Двигатели соединялись с редуктором при помощи фрикционных муфт, позволявших отключать любой из них.

Экипаж - четыре человека: двое пилотов, бортмеханик и стрелок. Размах верхнего крыла - 28 м, длина фюзеляжа - 17 м, масса конструкции - 4000 кг, взлетная масса (без вооружения и бомбовой нагрузки) - 5200 кг. Летные данные машины, даже без бомб, оказались довольно низкими: скорость - 110 км/ч, скороподъемность - 1 м/с, потолок - 3500 м, дальность полета - 520 км. Поэтому ее использовали только в качестве учебной.

В дальнейшем построили еще шесть прототипов по той же схеме, различавшихся размерами, типами двигателей и отдельными элементами конструкции. Наиболее удачными были 5-й и 6-й экземпляры, оснащенные 220-сильными двигателями "Бенц" Bz.IV, а также - 7-й экземпляр с моторами "Мерседес" мощностью по 260 л.с. и крыльями увеличенного размаха. Он развивал скорсть до 130 км/ч и мог нести до 750 кг. бомб, а в экипаж ввели бортрадиста с рацией.

Эти три машины в составе эскадрильи RFA.501 с 15 октября 1916 года по 2 августа 1917-го применялись на русско-германском фронте в качестве дальних разведчиков и тяжелых бомбардировщиков. Стандартная бомбовая нагрузка состояла из 10 50-килограммовых бомб на внешних подвесках. Боевых потерь не было, но 14 февраля 1917 года 5-й прототип потерпел аварию при посадке и был списан. Остальных в сентябре того же года сочли морально устаревшими и переклассифицировали в учебные машины.

На заставочном рисунке - первый прототип SSW R.I в цельноголубой окраске под цвет неба.

Святогоры кайзера II
SSW R.5 в сборочном цехе.

Святогоры кайзера II
SSW R.6 на испытаниях летом 1916 года.

Святогоры кайзера II
SSW R.7 на фронтовом аэродроме Альт-Ауц под Ригой ранней весной 1917 года.

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчера я был на экспедиции #watermap, это был коротенький выезд на 2 дня, мы набрали воды у истока Москвы реки и сдали ее на анализ, вскоре результаты появятся на сайте проекта Карта Воды Но сейчас я хочу поделится простой радостью :) мне починили мой любимый обьектив CANON 16-35. ...
Очень любопытный выпуск. Он сам по себе любопытный с точки зрения использованного материала, но он еще любопытнее, если рассматривать его как материал. Самое интересное в конце выпуска. Вообще говоря, я как бы немного обижаюсь за ту самую советскую интеллигенцию. И кроме того ...
... не очень. Точнее, о подарках хороших и не очень, а также откровенно плохих. Пока у нас тут тихо, все разъехались на праздники, я могу спокойно порассуждать на эту животрепещущую тему. Какие подарки приятно получать? Сейчас давайте не будем говорить о таких очевидно приятных подарках ...
В комментариях меня просили дать список моих отелей для траха по часам (категория 3ч) / на ночь (категория 3н). Делюсь. Но вообще рекомендую сайт "Где не спать". Правда онлайн бронирование с сайта там не всегда работает и инфа местами устаревшая, следите за комментариями к отелю. ...
Поскольку я уже сказал пару слов за Одессу и Киев, было бы несправедливо не сказать о Питере. Красота Питера неописуема. Это, безусловно, один из оригинальнейших и красивейших городов мира. Центр города более-менее отремонтирован и выглядит достойно. Питер удобен для приезжего. ...