"Святогоры" кайзера
vikond65 — 15.03.2019 В дополнение к заметке о неудачном бомбардировщике Слесарева - подборка аналогичных немецких аэропланов-гигантов с центральными силовыми агрегатами, разработанных во времена Первой мировой войны."Линке-Хоффман" R 8/15. Аэроплан с трехпалубным фюзеляжем и четырьмя двигателями "Мерседес" D.IVa, размещенными попарно на средней палубе и работавшими через карданно-шестеренчатые передачи на два винта. В случае повреждения или поломки любой из моторов можно было отключить и продолжить полет на оставшихся. Экипаж - 6 человек: двое пилотов, штурман-бомбардир, бортмеханик, стрелок и бортрадист. Размах крыльев - 32 м, длина фюзеляжа - 15 м, совокупная мощность двигателей - 700 л.с., масса конструкции - 5800 кг, максимальная взлетная масса (расчетная) - 9000 кг.
Первый прототип вышел на испытания весной 1917 года и разбился в восьмом испытательном полете из-за разрушения крыла. Затем были построены еще два прототипа с усиленными крыльями, один из которых изображен на рисунке. Их технические характеристики не удовлетворили военных, в частности, серьезные нарекания вызывал плохой обзор вниз из пилотской кабины, размещенной на верхней палубе. Из-за этого второй прототип в начале 1918 года потерпел аварию при посадке, после чего программу закрыли, а оба самолета отправили в утиль.
Фюзеляж первого прототипа "Линке-Хоффмана" в сборочном цехе. Обратите внимание, что его задняя часть была обшита прозрачным целлоном. Разработчики считали, что это снижает заметность машины в полете и одновременно улучшает обзор для хвостового стрелка. Однако во время испытаний целлон под действием солнечного света быстро помутнел и потерял прозрачность, поэтому 2-й и 3-й прототипы были целиком обшиты камуфляжным полотном типа "лозенг".
Второй опытный экземпляр бомбардировщика.
Продолжение следует.
|
</> |