От "Электросилы" до Варшавского вокзала.
flackelf — 05.12.2024 Прошел на днях от Московской заставы (метро "Электросила") по бывшему ходу Варшавской железной дороги. И до Обводного канала, где был Варшавский вокзал.1. Строительство автомобильной эстакады у жд моста Путиловской жд ветки, что у метро "Электросила" на Московском проспекте. По всей видимости она свяжет Кировский и Невский районы, с выходом к перспективному новому мосту через Неву. Вид с моста на Московский проспект. Она закрыла старый сталинский жд мост с южной стороны.
2.
3. Страый сталинский жд мост слева.
4. С поездом тоже повезло. Идет со стороны морского порта.
5. Московский проспект. Московская застава. Вид с моста в северную сторону.
6.
7. И вид на мост с другой стороны.
8. Московская застава. Бывшая территория вагоностроительного завода имени Егорова. Новая школа, построенная с элементами старого промышленного здания и памятный знак в честь предприятия, которое было на этом месте. Постройка 2021 года
9.
10.
11.
12. Раньше эти дома примыкали вплотную к заводской территории.
13. И рядом стоящий новый детский садик, который поместили в бывшее промышленное здание вагоностроительного завода. Постройка 2021 года.
14.
15.
16.
17. ЖК носит название "Московские ворота".
18. На месте бывших жд путей Варшавского направления в этом месте, по прежнему грязный пустырь.
19. И вид в северную сторону.
20. Бывший цех Петербургского завода "Вагонмаш" (при СССР объединение им. Егорова), где производилась окончательная сборка сборка вагонов метрополитена и вагонов для железных дорог.
Здание дореволюционное, стояло прямо у бывшей станции СПб-Варшавский, куда видимо и выкатывали готовую продукцию.
В частности именно в этом здании в период с середины нулевых годов по 2013 год, были изготовлены собраны вагоны для Киевского метрополитена. И это было много поездов. Я помню как они поступали в Киев. С тех пор Украина вагоны метро в России больше не закупала.
За ним видны бывшие корпуса фабрики "Скороход".
21. В кадр попали также остатки бывшего Ташкентского путепровода над жд путями.
22.
23.
24. А это полностью новый садик на территории этого ЖК.
25.
26. "Cкладской комплекс, состоящий из трех нежилых зданий, построенных до революции. Архитектор Капелинский М. Ю. До революции использовался как комплекс построек акционерного общества "Просвещение Н. С. Цетлина и А. Мейера"."
27. Очень красивый конторский корпус хлебозавода Юргенсона. 1915 год.
28.
29. Недавно проложенная улица Парфёновская. И дома 2018-19 годов постройки.
30. Старое царское депо так и застряло на каком-то этапе своей реставрации. За три года - ноль изменений. Может деньги кончились?
31.
32.
33. Эти дома на месте бывшей станции, построены чуть позже, в 2020-21 годах.
34.
35.
36. Вот с этого ракурса старое депо (первое фото) смотрится круто!
37. А еще там есть развалины другого то-ли депо, то-ли мастерских. Но их уже кажется проще снести чем восстанавливать.
38.
39. Ну и конечно главная фишка и местная доминанта - потрясающая водонапорная башня XIX века. Стоит одиноко среди современных домов, как мираж, напоминая о ушедшей истории этого места, которую думаю знают совсем немногие нынешние, часто иногородние, молодые жильцы этого района.
40.
41. Бывшее здание депо при Варшавском вокзале. 1889 год.
42. На этом месте была станция СПб-Варшавский. Вид на бывший Варшавский вокзал с южной стороны.
43.
44.
45.
46.
47. Еще один детский сад.
48. Здание бывшей товарной конторы у Варшавского вокзала. Проведена реконструкция.
49. А вот жилой деревянный дом при Варшавском вокзале (вторая половина XIX века) - это печаль. Стоит много лет и разрушается. "Предполагается что дом построен по проекту архитектора Самсонова."
50.
51.
52. Дом Воскресенского храма - Дом попечительства о народной трезвости. 1897 год.
53. Церковь Воскресения Христова на набережной Обводного канала у Варшавского вокзала, была построена в 1904-1908 годах для Всероссийского Александра Невского общества трезвости. Средства на строительство жертвовали члены этого общества. Существует и другое мнение, средства собирались в виде налогов с питейных заведений: одна копейка с каждой тысячи налога.
Такой храм на берегу Обводного канала оказался не случаен. В XIX веке после прорытия водной магистрали здесь сложился крупный промышленный район. Из-за тяжёлых условий труда и в целом беспросветной жизни у рабочих главными развлечениями стали кулачные бои и пьянство. Видя это, члены Всероссийского Александро-Невского общества трезвости озаботились постройкой храма, дабы отвлечь рабочих от пьянства.
Рассказывают, что облик колокольни именно благодаря просьбам прихожан был устроен в форме бутылки. Каждый год церковь посещало около миллиона верующих. Внутреннее убранство церкви Воскресения Христова никогда не отличалось изысканностью.
В 1930 году церковь Воскресения Христова была закрыта. В советское время здание использовалось как склад. Но даже у стен закрытого "Храма всех трезвенников" продолжали молиться."
Еще слышал такое неформальное название этого храма - "Иван непьющий"
54.
55.
56.
57. Тепловоз ТЭП70-0040, участок Ленинград-Варшавский - Корпусной пост. 1989 год. Сейчас на этом месте жилые дома, которые я вам только показывал.
Прошу поддержать блог. Уже почти две недели - ощутимые перебои с основной работой. Карта СБ России.
Всем спасибо за помощь! Буду рад даже самым скромным суммам.
2202 2053 3621 5600
|
</> |