Сверхразум, который уничтожит человечество


"Рекламе свойственно преувеличивать достоинства рекламируемого товара. «Мустанг» и «Ягуар» это быстрые, мощные автомобили. Всем понятно, что выбор торговой марки из царства животных здесь не более, чем игра слов.
Рекламное преувеличение может ходить на грани фола. «Android» это не разумный человекоподобный робот, а мобильный телефон. «Starship» рассчитан не на полет к звездам, а, в лучшем случае, к Луне. Игра слов здесь понятна уже не всем, но терпеть еще можно.
Совершенно недопустимо, когда область знания, претендующего на рациональность, объективность и научность, пользуется в качестве терминов рекламными слоганами. Это шарлатанство.
Когда говорят «обучение», а не «оценка параметров», «внимание», а не «автокорреляция» и «галлюцинация», а не «не поддающаяся отладке ошибка программиста», создается впечатление, будто бы речь действительно идет о создании разума и сознания." ТГ Микола Канян.
"Со временем шарлатаны начинают верить сами себе и сходят с ума. Это неизбежно.
Разговоры о скором создании искусственного сверхразума, который уничтожит человечество, происходят из кружка «рационалистов» Кремниевой Долины. Когда люди называют себя «рационалистами» и определяют себя через «устранение ошибок мышления», можно быть уверенным в том, что они на самом деле являются бьющимися лбом об пол сектантами."
***
"Американцы — мастера рекламы. Всем нужно учиться искусству рекламы у американцев.
Наивный продавец нахваливает свой товар прямо: одним препаратом можно мазать нос от прыщей, полировать мебель, снимать ржавчину с труб, лечить рак. Такая реклама быстро приедается.
Профессионал работает от противного: препарат такой мощный, что и продавать его нельзя. Торопитесь приобрести, пока еще законно! Именно такой профессиональной рекламой является вой о «безопасности и управляемости искусственного интеллекта».
Кадровые перестановки в OpenAI обсуждаются только в этом ключе. В тайных подземных лабораториях, якобы, уже изобретен сильный ИИ. Акселерационист Альтман решил применить его в коммерции, но алармист Суцкевер выступил против.
Никто даже и не заикается о том, что нет не только сильного ИИ, но и существующий продукт начинает деградировать. Напротив, сейчас Микрософт выдаст из тумбочки еще 10 миллиардов. Так работают профессионалы по связям с общественностью.
Теперь, когда $NDQ снова подбирается к потолку в 16000-17000 пунктов, неизбежное лопание пузыря можно будет свалить на ИИ-алармистов, которые испортили вечеринку."

|
</> |