Колониальное мышление в России
swamp_lynx — 06.12.2023 В России стали активно бороться с левой западной повесткой, при этом правая западная повестка считается вполне уважаемой и для многих даже желаемой. Например, за русские консервативные ценности часто выдаются family values американских протестантов. А ведь западные левая и правая - две стороны одной медали, новая этика - это ответ на искусственность западного образа жизни, на лицемерие успешных людей, которые будто бы являются элитой общества. Если уж с американской женщиной подобные семейные ценности не сработали, то тем более они не сработают с исторически гораздо более свободной русской. В США лучшие мелодрамы - это протест против лжеромантики, начиная с "Это" 1927-го года, продолжая "Магазинчиком за углом", "Женой против секретарши", "Неприятностями в раю", и более известными у нас "Выпускником" и "Свиданием вслепую". Например, в "Магазинчике за углом" главная героиня нарушает все возможные правила, чем постоянно ставит мужчину в тупик, а в "Свидании вслепую" чуть не ломает ему жизнь (но здесь уже и мужчина тот ещё фрукт).Последний живой классик психоанализа Отто Кернберг о конвенциональном кино и конвенциональной морали:
“Утренний клуб” (“The Breakfast Club”, Хьюз, 1985) — типичный пример того, что я называю конвенциональным кино. Фильм отображает подростковые конфликты и бунтарство в школе — разговоры о сексе и сексуальное поведение; он оставляет впечатление “открытости”. Однако открыто сексуальные сцены протекают без эмоциональных отношений участников или же явно содержат агрессию. Когда главный герой, бунтарь, впоследствии — блудный сын или кающийся грешник, влюбляется в главную героиню, какие-либо намеки на сексуальную близость исчезают.
В фильме “Роковая близость” (“Fatal Attraction”, Лин, 1987), имевшем чрезвычайный коммерческий успех, точно такое же структурное построение. Муж чудесной, понимающей женщины имеет любовницу, которая вначале выглядит очень привлекательной, но потом оказывается тяжело больной — самодеструктивной, требовательной и, в конце концов, потенциальной убийцей. После того, как она стала угрожать жизни своего возлюбленного — неверного, но теперь раскаявшегося мужа — и терроризировать его семью, ее убивает (при самообороне) жена бывшего любовника. Если абстрагироваться от конвенциональной морали фильма, то можно сказать, что в нем изображаются эротические отношения любовников, но избегаются указания на сексуальную близость между супругами.
Еще один пример — “Секс, ложь и видео” (“Sex, Lies And Videotape”, Содерберг, 1989); здесь демонстрируется сексуальная близость только между теми, кто не любит друг друга; единственные же отношения, показанные как истинно любящие, изображены без интимных сцен. Жена неверного мужа — юриста (у которого роман с ее сестрой, представленной в негативном свете) — чистая, невинная, фрустрированная, разочарованная и сексуально скованная. Она вносит вклад в эмоциональное спасение молодого друга мужа, представителя контркультуры (сексуальная “перверсия” которого состоит в импотенции и записи на видео сексуальных признаний и сексуального поведения женщин). Фильм заканчивается любовными отношениями жены юриста с этим другом, но сексуальная близость между ними не показана.
Изображение эротики в конвенциональном кино по структуре ничем не отличается от ее изображения в порнофильмах. Конвенциональное эротическое кино стимулирует непритязательную и приносящую немедленное удовлетворение регрессию на уровень наслаждения, характерный для массовой культуры, а также согласие с конвенциональной моралью и успокоительную стабильность групповой идентичности, основанной на ценностях латентного Супер-Эго. Хотя обычно такие фильмы имеют сюжет и в них происходит некоторое развитие событий, содержащийся в них взгляд на сексуальную жизнь главных героев выражает все ту же мораль латентного Супер-Эго. Могут показываться яркие сексуальные сцены между индивидуумами, чьи отношения преимущественно агрессивны или чувственны, в то время как коитус связанных нежными отношениями партнеров, особенно если они женаты, не показывается: эдиповы запреты сохраняются. Такие фильмы упрощают эмоциональные отношения, избегают эмоциональных глубин поразительно сходным с порнографическими фильмами образом, при всей приемлемости поведения и реакций индивидуумов, но в то же время воплощают идеалы латентного периода, привносящие человечность, пусть и сентиментального рода, отсутствующую в порнографической продукции. Конвенциональное кино полностью исключает полиморфную перверзивную инфантильную сексуальность, составляющую ядро порнографического фильма.
Подробнее по ссылке https://swamp-lynx.livejournal.com/413589.html
az118: Химера "Буржуазно-аристократической Республики".
Несомненно, идеология БАР - идеология псевдо-правых, исповедующих культ "внутренне сильного индивида" как защитной реакции на массовизацию общества и государства в эпохи, во-первых, классической античности (Др.Греция и Римская Республика), во-вторых, Возрождения (города Италии XIV-XVII вв), и в-третьих, от начала Нового Времени до современности (Нидерланды, Англия от Кромвеля до Тэтчер, США от начала до Рейгана и Буша), опирающаяся на идеи Аристотеля (маленькая полития как оптимальная форма правления), Цицерона, Гоббса, Макиавелли, Ницше и др., ядром которой является этика свободного творчества сообщества немногих "сильных индивидов"-"богов" (буржуазно-аристократической олигархии), публично-открытого для соучастия низовых масс, большая часть которых в силу инертности соучаствует лишь номинально.
Идеология БАР с ее установкой онтологического примата индивидва над родом и государством становится актуальной для определенных психотипов в периоды политического хаоса, вызванного крушением традиционного порядка и сопровождаемого явными или скрытыми гражданскими войнами, часто компенсируемого небычайной креативной или псевдо-креативной активностью в литературе и искусстве, и, являясь продуктом типично западной ментальности 2500 лет. противостоит не только левым идеям, связанными с массами, но и подлинно правой идее монархии как единой семьи с гендерной иерархией во главе с отцом-монархом - потомком богов и Неба, с этикой служения младших старшим, всех народу-семье и Богу-Небу, и моралью милосердия - подлинному бытию, бытию Востока.
По Аристотелю онтологически первично индивидуально-едичное сущее, а все родовое и сверхродовое - особенное и всеобщее - вторично.
это как если видеть не дерево целиком, а ворох листьев и плодов, старательно не замечая корни, ствол и ветви (бытие и родовые сущности).
это и есть анти-эссенциальное зрение, которое навязывает Запад всему миру, намеренно создавая иллюзию свободы единичного от родового.
при этом наилучшей формой социальной организации по Аристотелю является полития - локальное горизонтальное общество из равных общественных животных, доступное их обозрению, с демократией в качестве формы власти.
темин полития того же корня что и полис и полемика от poly 'много'
Андрей Парибок. Из всех школ античной философии только аристотелевская (перипатетики) не предлагали никакой работы над собою. У стоиков, у скептиков и эпикурейцев, у неоплатоников она была. Выходит, великий Аристотель - классик и основоположник редуцированной философии, без практики себя. Только умозрение и частные научные исследования. Так что он предтеча новоевропейской редукции философии.
Именно так. Думаю, поэтому его так удобно было брать и католикам, и мусульманам, приспосабливая к своим нуждам.
Там умозрения достаточно. Все остальное, по Аристотелю, напрасная трата времени, поскольку после смерти остаётся только ум.
Помимо строго терминологизированного употребления слова "логика", очень широко встречается иное его применение, дескать "следуя вашей логике, можно заключить" и пр.
И весьма занятно что это ПОЛНОСТЬЮ, , терминологически. соответствует аналогу "логики" в Индии, понимаемой как закономерная последовательность переходов от одного содержания к другим. Уточню: без всякого намека на силлогизмы и исчисления коих в Индии нет (и не надо).
|
</> |