Студенты за 50: как получают образование взрослые люди

Онлайн-обучение открыло новые перспективы не только школьникам и абитуриентам, но и достаточно зрелым людям. Как учатся онлайн те, кому за 50?

Особенность обучения взрослых
Онлайн-образование занимает всё большее пространство на рынке услуг. И, если вначале большинство курсов было рассчитано на детей и студентов, то сегодня находятся и курсы, рассчитанные на людей предпенсионного возраста. Таких студентов меньше, к ним нужен особый подход.
Обучение людей предпенсионного возраста колоссально отличается от обучения юных студентов. Для разработки принципов такого обучения существует особый раздел знания – андрагогика.
Основным принципом андрагогики является та идея, что взрослого человека нельзя учить так же, как учат ребенка. Взрослый мозг находится на совершенно ином этапе развития и поэтому взрослых людей абсолютно бесполезно контролировать. Учитель просто потратить время впустую. Гораздо полезнее для учителя будет стать проводником в мир знаний, помочь сориентироваться в новой сфере и систематизировать накопленный опыт.
Вторым принципом андрогогики является мысль о том, что при обучении взрослого человека необходимо уделять особое внимание не теории, а практике. При этом важно помнить, что в зрелом возрасте каждому студенту необходим особый индивидуальный подход.
Почему важно учиться и в 50?

Известным фактом является то, что многие люди предпенсионного возраста уже не имеют работы. Чаще всего это связано с тем, что навыки и умения этих работников уже устарели и работодатели просто отказываются брать на работу взрослого или пожилого человека. В связи с этим пенсионерам часто предлагают освоить новую специальность, которая была бы востребована в современном мире.
Набирают популярность вместе с тем и социальные профессии, в том числе и профессия сиделки. А ведь это недооцененная, и очень важная профессия в современном мире, которой сегодня можно обучиться онлайн, узнать все секреты и трудности этой профессии.
Как учиться взрослым?
При составлении программы для взрослых преподаватели зачастую ориентируются на образ жизни будущих студентов. Ведь у взрослых людей часто существуют уже устоявшиеся привычки и обычаи, которые далеко не такие гибкие, как в юношеские годы. Для взрослых учеников комфортнее учиться очно, а дистанционный формат может вызывать отторжение и стресс. Для этого администраторы стараются адаптировать студентов постепенно: вместе с ними создают электронные почты, помогают разобраться с видеосвязью и ориентацией на сайте. При этом многих студентов приходится обучать параллельно основам компьютерной грамотности.
Результаты

При таких условиях обучения взрослых людей, курсы заканчивают почти 97% обучающихся. Они получают новую профессию, выходя на уровень молодых специалистов. Помимо прочего, они выстраивают новые социальные связи, обучаются ценным навыкам компьютерной грамотности, необходимым и в повседневной жизни. А самое главное – получение новой профессии меняет отношение пожилых людей к самим себе, повышает самооценку и возвращает понимание собственной ценности и значимости.