рейтинг блогов

Страницы истории: 24 апреля 1967 года. Первая гибель человека в космосе

топ 100 блогов vitalidrobishev24.04.2021 Страницы истории: 24 апреля 1967 года. Первая гибель человека в космосе

24 апреля 1967 года при возвращении на Землю из неудачного полета погиб советский космонавт Владимир Комаров.

Комаров входил в легендарный первый отряд космонавтов и на орбиту выходил не впервые — в 1964 году он командовал первым в истории космическим экипажем.

В середине 60-х годов Советский Союз столкнулся с первыми проблемами в космической отрасли. Программу «Восход» решили отменить из-за чрезмерной опасности, которой подвергались космонавты на борту этих кораблей. Основной стала программа «Союз». В результате полеты прекратились на два года.
Кроме того, умер Королев — отец советской космической программы, который своим авторитетом мог задавить любого чиновника, что-то требовавшего от него в угоду партийной идеологии (совершить полет на неиспытанном корабле к годовщине какого-нибудь коммунистического праздника и тому подобные вещи).

Новое руководство уже не обладало королёвским авторитетом и сдавалось под нажимом партийного начальства. На самом верху были очень недовольны тем, что в космической программе возникла двухлетняя заминка, во время которой американцы начали вырываться вперед.
Тогда решили запустить два корабля новой программы «Союз» и организовать первую в истории стыковку пилотируемых кораблей.

Планировалось, что «Союз-1» с Комаровым выйдет на орбиту, а через сутки «Союз-2» с Быковским, Хруновым и Елисеевым состыкуется с ним, после чего Хрунов и Елисеев вернутся на «Союзе-1» вместе с Комаровым. «Союз» был новым кораблем и не прошел полноценных и всесторонних испытаний. Фактически он летел «на авось».
Предполетные испытания показали полную неготовность корабля к  полету в космос, а уж тем более к стыковке. Техники обнаружили целых 203 конструктивных неисправности.
Надеялись, что эту проблему как-то скомпенсирует профессионализм экипажей: и Комаров, и Быковский уже летали в космос.. В качестве дублера Комарова был поставлен Юрий Гагарин, который по совместительству был лучшим другом Комарова.

И Комаров, и Гагарин понимали, что с большой долей вероятности корабль потерпит крушение, а пилотировавший его космонавт — погибнет. Комарову не раз советовали отказаться от полета, сославшись на болезнь, на что космонавт ответил: «Если я не полечу, они пошлют запасного. Я умру вместо него (Гагарина), надо, чтобы он жил».

Страницы истории: 24 апреля 1967 года. Первая гибель человека в космосе

23 апреля «Союз-1» успешно стартовал с Байконура. Планировалось, что через сутки стартует и «Союз-2», но произошло худшее. Сразу же после выхода корабля на орбиту не раскрылась одна из панелей солнечных батарей: не хватало энергии, и это означало, что стыковки не получится.
Полет «Союза-2» отменили, а «Союзу-1» приказали возвращаться на Землю. Корабль успешно прошел плотные слои атмосферы, но основной парашют спускаемого аппарата не раскрылся.
Запасной сработал, но его стропы спутались, и купол наполнился слишком низко. Спускаемый аппарат на полной скорости врезался в землю. Космонавт погиб.
Вот как описывает увиденное в оренбургской степи космонавт Алексей Леонов: "За счет того, что есть собственный кислород, металл горел как дерево. Когда комиссия прилетела на место, увидели удручающую картину: корабль осел и выглядел как песчаный холм высотой около одного метра. И металл расплавленный был, как лужа воды".

Комарова посмертно наградили второй звездой Героя Союза и похоронили в Кремлевской стене.
Страницы истории: 24 апреля 1967 года. Первая гибель человека в космосе
Это была первая гибель человека в космосе. Программу заморозили на полтора года и начали гораздо больше внимания уделять испытаниям и беспилотным запускам.
В результате программа «Союз» существует до сих пор и считается весьма надежной. За почти 50 лет её существования произошло всего две серьезные катастрофы: первая — в первом же полете с Комаровым, вторая — в 1971 году, когда при возвращении на Землю произошла разгерметизация и космонавты погибли (причем второй катастрофы можно было бы избежать, имей экипаж скафандры).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как говорил один старый авиаэксперт, "Если долго сидеть возле рулёжки, мимо проплывёт фюзеляж твоего заказчика". Или, переводя на современные деньги, "Если долго работать на технике, то обязательно напорешься на работу по незнакомой тебе самолётной системе". Именно такой случай ...
В ночь с пятницы на субботу на Кутузовском проспекте, д. 24 случилась очередное страшное ДТП . Автомобиль БМВ вылетел на встречную полосу и протаранил такси Хёндай Солярис. Автомобили буквально разорвало на части, один из них загорелся. Погибли 5 человек, причем двое сгорели заживо. ...
Мужчины!А любите ли Вы свою женщину так сильно как свой ...
Нет!!! Два дворца в Геленджике С.Э. себе не построил. Хотя два участка у замгенпрокурора Воробьева мои друзья выкупить для дружественной фирмы и в перспективе для нас, хотели. А вот два дворца в Геленджике пытался построить себе и "тому парню" (Чайке) экс-замгенпрокурора РФ Воробьев ...
Это вообще выходит за все рамки! Газета "Комсомольская правда" опубликовала фотографии жен боевиков, с краткой биографией и указанием места проживания. Причем не только находящихся в розыске, а просто женщин, которым не предъявлены никакие ...