Станция Гумрак.
flackelf — 12.02.2022 Думаю что это название - Гумрак слышали не только лишь местные жители.Оно вошло в историю благодаря Сталинградскому сражению и долгой агонии немецкой группировки во главе с Фридрихом Паулюсом.
Ведь именно в Гумраке был штаб его 6-й армии и именно тут был один из важнейших немецких аэродромов в районе Сталинграда, который действовал еще до замыкания кольца. Сюда летели многочисленные борты из Европы, а это была одна из самых удаленных точек куда вообще дошел германский Вермахт на Востоке.
Тут же когда началась агония окруженной армии садились транспортники Ю-52, продлевая сопротивление немецкой армии.
Но последний немецкий самолет который вылетел из котла, что так красочно показали в немецком фильме "Сталинград", улетел все же не отсюда, а с другого аэродрома, который был ближе к городу. К тому моменту Гумрак был потерян противников.
Сам аэродром был тут построен еще до войны и его использовала наша истребительная авиация. После войны в Гумраке был построен аэропорт города Сталинграда, позже Волгограда. В наши дни он считается международным, прошел реконструкцию к чемпионату мира по футболу, который принимали в том числе в Волгограде.
Но к сожалению в аэропорту я не был, а ограничился лишь станцией.
Переходим к теме посёлка и станции.
Небольшой посёлок Гумрак был образован в 1868 году при станции Грязе-Царицынской железной дороги. "По неподтвержденной легенде, название «Гумрак» произошло от слияния сокращенных фамилий промышленников Гуммера и Ракова, строивших эту железную дорогу. По другим данным, это слово переводится как «безводный» (вследствие мало- или безводья в местных балках)." Тут и вправду вокруг сплошные безводные степи.
До города недалеко - 15 километров до центра, но в состав Волгограда эти места были включены в 2010 году.
Если посмотреть на карту, то видно как железная дорога делает характерную петлю юго-восточнее этой станции, перед тем как прийти в Волгоград к берегам Волги. Таков тут рельеф местности, ведь до этих мест доходит Приволжская возвышенность.
Станция эта примечательна тем, что перед ней как раз сходятся все железные дороги - собственно от самого Волгограда и грузовой обход города. Поэтому тут как раз можно увидеть - насколько интенсивное движение вообще идет через весь Волгоградский узел со стороны Поворино и Саратова и обратно.
Участок Иловля - Гумрак в этом регионе имеет самое интенсивное движение. А вот пригородное сообщение по этой станции развито так себе - городские электрички из аэропорта тут как правило не останавливаются.
Станция тоже несколько лет назад прошла капитальную реконструкцию. Тут все новое, а от поселка ее ограждают шумозащитные щиты. Построен пешеходный мост, с которого кстати открываются неплохие виды, в том числе и на аэропорт.
А вот старый деревянный вокзал, скорее всего послевоенный, был в ходе реконструкции уничтожен - его фото в конце поста. Очень жаль!
Я был тут всего час с небольшим, за это время прошло три грузовых, ещё один отправился со станции и еще прошла электричка. В кадр попали три поезда, четвертый под тепловозом в сторону Поворино прошел когда я осматривал поселок.
Станция используется для отстоя и пропуска поездов. Это своего рода ворота в Волгоградский жд узел с северо-западной стороны.
Доехать сюда проще всего на 6-м автобусе прямо из центра Волгограда, который довольно часто ходит из города в аэропорт. Это как раз одну остановку не доезжая аэропорта. Ехать всего полчаса.
1. Шоссе из Волгограда которое проходит рядом со станцией. По нему же едут в аэропорт.
2. Местная торговая сеть.
3.
4. Старые послевоенные постройки.
5. Новый пешеходный мост и шумозащитное ограждение, в котором местные жители уже проломили дыру.
6. Этот скоро отправится на местную сортировку Имени Максима Горького.
7. Виды на поселок с мостика.
Население тут 6 тысяч человек. Вокруг степь, летом думаю тут очень жарко.
8.
9. Из аэропорта пошла городская электричка.
10.
11. На Иловлю - Поворино и Саратов.
12.
13.
14. А эта постройка тут сохранилась еще видимо с времен постройки дороги. Она помнит всё.
15. Этот из депо Лиски.
16. Со стороны Иловли идет грузовой. Электровоз ВЛ80С из депо Петров Вал.
17. Переменка! Для меня это уже экзотика.
18.
19. Отправляется.
20. А эти ждут своего времени. Я так и не дождался когда они поедут.
21.
22. В рамках реконструкции поставили подъемники для инвалидов. Деньги освоили, а вот чтобы ими хоть раз пользовались - сильно сомневаюсь.
Пассажиропотоки тут слабые, до города можно и на автобусе быстро уехать.
23. Виден аэропорт Гумрак.
24. И взлетное поле. Но при мне взлетов и посадок не было.
25. Вид на запад.
26.
27.
28. Это здание тоже многое помнит.
29.
30. Бои тут шли в ходе ликвидации окруженной вражеской группировки в январе 1943 года.
31. Летчик, по видимому штурмовик. Скорее всего попал под огонь скорострельных зениток и не вернулся.
Совсем немного оставалось до вражеской капитуляции.
32. Асфальт и современное освещение.
33. Похоже на заброшенный клуб.
34.
35. Пост ЭЦ станции.
36. Башня послевоенная, а вот ее низ кажется более старый.
37. Этот идет со стороны Волгограда.
38. Из депо Батайск.
39.
40. На Волгоград.
41. Вид на восток.
42. Ну не хочет народ по мосту ходить. Хотя если стоит поезд, то ходят конечно.
43. Фото утраченного вокзала станции Гумрак.
44. Немецкий аэродром Гумрак на карте Сталинградского котла.
|
</> |