Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

топ 100 блогов flackelf02.02.2022 А ведь Витебский вокзал в Санкт-Петербурге, это не только те пути, что мы можем видеть между зданием самого вокзала и Царскосельским мостом через Обводный канал.
Это ведь целую станцию пассажирскую построили в 1903-05 годах, когда вводили в эксплуатацию новый Витебский вокзал, на месте разобранного Царскосельского, стоящего до него на этом месте много десятилетий.
Царскосельский был по сути построен как пригородный, под короткую ветку до Павловска и по всей видимости не имел большого путевого развития, парков отстоя, своей товарной станции.
А вот под суперсовременный на момент постройки Витебский вокзал, от которого в начале прошлого века зарождалось целое магистральное направление на юго-запад и на юг, до самой Одессы, все это понадобилось строить и находить в городе площадки под новые станции.

Для новой станции СПб-Витебский-Пассажирский место подобрали на юго-западной окраине Лиговки, возле улицы Боровая.
Станция с путевым развитием, парком отстоя вагонов, парком обслуживания вагонов, растянулась от Обводного канала до места где улица Боровая пересекала жд линию.
Над улицей Боровой в начале прошлого века были построены металлические клёпанные мосты, типовые и похожие на все петербургские жд мосты того периода - они прекрасно служат до сих пор. Рядом с этими мостами находится платформа электрички "Боровая".
Сохранились на этой станции некоторые постройки депо и очень красивая водонапорная башня, которая является памятником архитектуры.
Кстати кто не знает - это именно сюда отгоняют вагоны всех поездов, которые прибыли на Витебский.

Станция не электрифицирована поскольку линия на Дно чисто тепловозная. Только два пути под электрички, которые проходят по западной стороне станции под контактной сетью.
Не стало Витебское (южное) направление от Ленинграда, даже в середине бурного XX века настолько важным в стране, чтобы стать двухпутным и получить электрификацию. А после развала СССР надежды на это и вовсе умерли. А ведь какой вокзал наши предки под это направление построили - не пожалели денег и инженерно-архитектурного таланта. Возможно при поздней Российской империи перспективы этой линии на юг виделись иными.

Вот и стоит теперь в городе Петербурге, посреди царства тотальной электрификации чисто тепловозная станция, полностью открытая, с угольным дымком и потрясающей водонапорной башней.
С восточной стороны станцию огибает один из главных путей, проходящий прямо у улицы Боровой, по нему иногда проходят прибывающие на Витебский вокзал поезда. Сегодня он был засыпан снегом.
Еще рядом со вновь построенной станцией, в нулевые годы прошлого века, рядом с уже существующей застройкой, возводятся красивые доходные дома по улицам: Боровой, Расстанной, Прилукской а также по Лиговскому проспекту.
Это была самая удаленная от центра часть исторического района - Лиговка.

Сейчас на станции СПб-Витебский-Пассажирский грустно и почти безлюдно - всего два поезда в сутки необходимо обслужить.
А вот 30-40 лет назад тут наверняка было не протолкнуться - поездов в УССР, Белоруссию и Молдавию было очень много. Только киевских поезда была два в сутки - круглогодично, а летом иногда добавлялся еще один дополнительный. На Одессу в лучшие времена позднего СССР было два ежедневных поезда. А такие как львовский и днепропетровский, ходили до самого 2014 года.
В последние годы старая дореволюционная промзона у платформы и улицы Боровая была полностью снесена, а на ее месте построили современный ЖК "Первый квартал", который внешне ничем особенным не выделяется - очередной безликий ЖК в бывшем промышленном поясе города.
Дома эти были сданы в 2020 году. Я как раз именно туда вчера и сегодня ездил.

1. Мосты начала XX века над улицей Боровой.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.


2. Новый ЖК "Первый квартал". Вид из-за жд насыпи.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

3.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

4. Улица Рыбинская и далее - Черниговская. Направо - Киевская.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

5. Платформа "Боровая". Электрификация только тут и только под электрички.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

6. К Витебскому вокзалу.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

7. Улица Боровая и новый ЖК.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

8. Парк станции СПб-Витебский-Пассажирский.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

9.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

10. На юг, к станции Дно и в Белоруссию.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

11. Доходный дом М. Н. Молодяшина в конце Лиговского проспекта. 1911.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

12.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

13.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

14. Боровая.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

15. Пути станции.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

16. Пункт технического обслуживания вагонного участка.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

17. Старое депо. Начало XX века.
Проходит один из главных путей к вокзалу, огибающий станцию с восточной стороны.

Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

18. Цех и административный корпус.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

19. "Водокачальня станции Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги." 1904.
Перспектива улицы Боровой.

Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

20.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

21.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

22. Вагонный участок СПб-Витебский ЛВЧ-10. Резерв проводников.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

23. Доходные дома И. Л. Балбашевского - Гостиница «Бристоль». Бывшая "Южная".
1911-1914 гг. - инж. И. Л. Балбашевский.

Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

24.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

25.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

26.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

27.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

28. Доходный дом П. М. Михайлова.
1912-1913 - арх. Котов Леонид Васильевич - включен существовавший дом.
Дворовый корпус, 1903 - техник Фомичев Демьян Галактионович.

Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

29.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

30. Фасад доходного дома Михайлова на улице Боровой.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

31. Институт «Гипротранссигналсвязь».
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

32.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

33. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Епархиального братства Пресвятой Богородицы. 1897 год.
Храм уже 10 лет медленно возрождается.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

34. Прихожанами храма в то время в основном являлись рабочие.
В 30-е годы храм закрыли и обезглавили. В лоно РПЦ храм вернулся только в 2012 году.

Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

35. Обводный канал.
Слева стоит бывший главный прядильный корпус Новой бумагопрядильной мануфактуры.

Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

Но вернемся к новому ЖК, благодаря которому я случайно оказался в этих местах.
Крыши Лиговки из окон ЖК "Первый Квартал", который построили на месте снесенного старого дореволюционного мясокомбината, что у платформы электрички "Боровая". Это самый дальний угол исторического района Лиговка.
Внизу прямо возле нового жк, который сдали в 2020 году, стоит довольно крупная бывшая Фабрика-прачечная № 1 (Лиговские бани), построенная в 1934 году в конструктивистском стиле.

36. ЖК "Второй квартал" на Лиговском проспекте.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

37. Лиговская баня-фабрика-прачечная. 1934.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

38. Крыши Лиговки.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

39.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

40. Виден Крестовоздвиженский казачий собор у метро "Обводный канал".
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

41. Электричка с Витебского.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

42.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

43.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

44.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

45.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

46. Здание Фабрики-бани.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

47.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

48. Фабрика-баня.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

49.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

50. Похоже на бывшее здание станции СПб-Витебский-Товарный. Станцию снесли полностью - под жилую застройку.
Она давно не нужна. На Витебском направлении есть крупная грузовая станция Шушары.

Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

51. Вид на ЖК со стороны Лиговского проспекта.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

52. Стена доходного дома Молодяшина.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

53. Совсем недавно тут стояли руины промышленных корпусов мясокомбината.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

54.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

55.
Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

56. Фото уже моего авторства. Ноябрь 2014 года.
Моя цитата 7-летней давности:
"И тут мы видим заброшенные промышленные постройки царских времен.
Викимапия говорит, что это Мясоперерабатывающий комбинат №2 "Самсон"."
Теперь Викимапия об этом уже молчит. Всё забыто.

Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

57. Так место у платформы "Боровая" выглядело 7 лет назад.
Теперь тут стоит новый ЖК.

Станция СПб-Витебский-Пассажирский. И кварталы вокруг.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Иногда смотришь на эротические фотографии и думаешь: вроде и красиво, а чего-то не хватает. Не возбуждает, не трогает, не цепляет. Вроде и фотограф пррфессиональный, и техника на уровне. А всё не то. Всё какое-то искусственное, перефотошопленное. Порой на мобилку бывает снято гораздо ...
Доброго дня всем. Это моя первая запись в данное сообщество. Очень надеюсь найти помощь, хоть и от виртуального коллективного разума. Простите за возможно несвязный текст, писала на эмоциях. Дано: я - 34 года, муж 38 лет, в браке почти 6 лет, вместе 7 лет, у меня это второй брак, у него пе ...
- Велена - Гори, гори, моя звезда 02:49   Известный каталонский драматург и поэт, основатель современного каталанского театра Фредерик Солер и его почитатели     Памятник расположен на ...
Доброе утро той куцей горстке моих друзей, не отфрендивших меня после первых постов Лёблогера. Наверняка не все из вас из-за вчерашней импотенции жеже побывали в Реймсе . Есть возможность наверстать, благо подоспела очередь следующего вопроса викторины и читатели могут попытать счастья в ...
Вот пугают падением доходов бюджета. Правительство всё ищет где денег взять, пугают повышением налогов, сборов. Рубль вот искусственно валят.... А меж тем есть гигантский источник доходов.  Это люди покупающие тачки по 10 лямов (а в Самаре просто пробки из таких) при средней ...