Стальной головастик

топ 100 блогов vikond6501.11.2024 Стальной головастик 1280px-Budd_RB-1_Conestoga_in_flight,_circa_in_June_1944_(80-G-233489).jpg

1 ноября 1943 года впервые взлетел прототип американского военно-транспортного самолета Бадд RB-1 "Конестога". Помимо забавного внешнего вида, эта машина обладала целым букетом интересных особенностей. Главная из них — она была почти целиком сделана из нержавеющей стали. Не только каркас, как у советских "Сталь-2" и "Сталь-3", но и обшивка. Лишь рули и элероны были традиционно обтянуты полотном.

Стальные детали и узлы соединенялись между собой с помощью точечной электроимпульсной сварки, запатентованной фирмой "Бадд". Кстати, раньше эта фирма самолетов не строила, а производила нержавеющий прокат, железнодорожные вагоны и автомобильные кузова. Тем не менее, ее авиационный первенец проявил себя неплохо, несмотря на то что его стальная сварная конструкция получилась заметно тяжелее дюралевой.

При тех же моторах, что стояли на знаменитом "Дугласе" С-47, летные характеристики "Конестоги" оказались немного ниже, а дальность полета — меньше. Зато самолет был оснащен трехопорным шасси с носовой стойкой, опускаемой грузовой рампой и двухтонным краном-погрузчиком, а в его объемный фюзеляж мог заехать даже грузовик.

Использование нержавеющей стали заинтересовало потенциальных заказчиков из американской армии и флота. Хотя, США в годы войны не испытывали дефицита алюминия и даже поставляли его по ленд-лизу своим союзникам, для подстраховки военные решили "на всякий случай" заполучить транспортник, в котором "крылатый металл" не использовался. Еще до завершения испытаний командование ВМФ заказало 200 экземпляров "Коннестоги", а штаб армейской авиации — аж 600.

Но весной 1944-го в США вступили в строй три новых алюминиевых завода, а война со всей очевидностью шла к концу, поэтому военное начальство пересмотрело свои взгляды на стальной "крылатый грузовик". ВВС полностью аннулировали заказ, а ВМФ сократил свой с 200 до 20 экземпляров, включая три прототипа.

Именно столько "головастиков" и было построено, причем все эти машины направили на обслуживание тыловых авиабаз. В 1945-м их списали и выставили на продажу. 12 штук приобрела коммерческая авиакомпания "Нэшнл Скайуэйз", осуществлявшая грузовые авиаперевозки (в частности, возившая бананы из Центральной Америки), а остльные — поштучно — раскупили другие авиафирмы. Один улетел аж в Бразилию, где и разбился в 1947 году.

Неизвестно, когда были выведены из эксплуатации остальные "Конестоги", во всяком случае, 1950-е годы их следы теряются и упоминания о них исчезают. До наших дней частично сохранился лишь один экземпляр (фюзеляж с центропланом без двигателей, оперения и консолей крыла), выставленный в авиационном музее в Пиме.

Стальной головастик 1481910228_budd-conestoga-7.jpg
RB-1 без окраски на аэродроме.

Стальной головастик NX41810-Prototype-1.jpg
RB-1 в трехцветном камуфляже американской военно-морской авиации.

Стальной головастик 3360-1080x516.jpg
По грузовой рампе в фюзеляж "Конестоги" заезжает санитарный фургон.

Стальной головастик kanestoga.jpg
И пожарный автомобиль.

Стальной головастик Budd_RB-1_Conestoga.jpg
"Огрызок Конестоги" в Пимском авиамузее.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Значит перечисляю мои ближайшие хотелки. Если я это озвучу, будет стыдно это не исполнить. Итак, я хочу: - посмотреть "Рапунцель", "Щелкунчика" и "Хроники Нарнии". Мда, стремительно впадаю в детство или я из него просто не выпадала? :) - сходить на каток ...
Очень страшно смотреть в будущее. Не потому, что непонятны экономические перспективы, не потому, что санкции сгущаются над страной как грозовые тучи, даже не потому, что с каждым ...
      Итак, подведем итоги четвертьвекового противостояния царя русского и «царя» крымского. Собственно, активная фаза этой войны заняла 20 лет – с того самого момента, когда хан во главе своего воинства явился под Тулу в 1552 г., и завершилась молодинской кампанией ...
Не просите показать это место, секрет. Но глубоко в Ирландии, на тихой лесной полянке, стоят несколько сотен старых автобусов. Труженики двух стран догнивают свою жизнь под косым ирландским дождём. Коллекцию собирал местный мафиози, одержимый старыми автобусами. Но хозяин пропал, ...
Наше время на снимках Игоря Стомахина.2019 - 2021. «Люди в вагонах метро». Москва Наше время на снимках Игоря Стомахина.2020-2023. «Мужчина и женщина». Москва Наше время на снимках Игоря Стомахина.2020-2024. «Живые и мертвые» Наше время на снимках Игоря Стомахина. 2020-2023. ...