Кстати, о сегодняшнем празднике
vikond65 — 31.10.2024 Который в Европе и Северной Америке называется "Хэллоуин", а в Латинской Америке — день мертвых.Если кто-то еще помнит, 20 лет назад, в 2004 году, известная фирма "Данон" решила раскрутить в России новый бренд детских молочных продуктов под названием "Скелетоны". Упаковки йогуртов из этой линейки украшали изображения задорных и жизнерадостных детских скелетов, а в рекламных видеороликах те же скелеты прыгали, плясали, шутили, озорничали, катались на аттракционах и занимались спортом.
Но, несмотря на активную рекламную раскрутку, бренд провалился с треском, а фирма понесла солидные убытки. Вскоре "скелетоны" исчезли с прилавков, поскольку родители не покупали их своим детям, а шархались от жутких этикеток как от чумы. Да и самих российских детишек такая, эстетика не привлекала. Единственные, кому эта "некропедофилия" пришлась ко двору, были представители весьма малочисленной готской субкультуры.
Пожалуй, это был один из наиболее ярких примеров маркетингового идиотизма, когда люди, считавшие себя специалистами по продажам, абсолютно не учли национальную психологию потребителей. У нас, как известно, со смертью и с человеческими останками шутить и играть не принято, а череп и кости рисуют, разве что, на предметах, представляющих смертельную опасность, например, на упаковках с ядом.
Между тем, в Центральной Америке этот бренд вполне мог бы сработать, поскольку там отношение к скелетам и прочей замогильной атрибутике совсем иное — ироничное, благожелательное и даже веселое. Особенно сегодня, когда в Мексике, Никарагуа, Сальвадоре и ряде других стран отмечается праздник Диа де лос Муэртос — День мертвых, приуроченный к католическому Дню поминовения усопших.
В этот день полагается устраивать карнавальные шествия и танцы в костюмах мертвецов и в соответствующем гриме, а также — пить вино и текилу, закусывая пирожными в виде черепов, гробов и могильных памятников, хохмить на тему смерти, и вообще — всячески выражать панибратское к ней отношение.
Наверняка многие скажут, что кощунство и дикость, а по-моему, в этом есть вполне разумный смысл. Поскольку Сеньора Санта Муэрте неизбежно придет за каждым, причем — без приглашения и зачастую — совершенно внезапно, какой смысл скорбеть о том, что невозможно предотвратить? Не лучше ли принять это с радостью и весельем, а не с бесполезным унынием и грустью? Латиносы выбрали первый вариант и, быть может, они правы? Далее — подборка фоток с нескольких мексиканских карнавалов праздника мертвецов.
Ну и как же в этом блоге без авиации?!
|
</> |