Сравнение эффективности и запаса хода электромобилей на германских дорогах
sigmund_rod — 02.06.2021Вот тут немецкая контора ADAC провела так называемый Экотест, где они смотрели на энергоэффективность и запас хода электромобилей. Их тест кажется более интересным для Европы и России, чем норвежские тесты, потому что они ездят на гораздо более высоких скоростях, и поэтому в среднем потребление будет гораздо выше, чем в Норвегии. Вот, взляните на их разбивку по скоростям:
Они взяли стандартный цикл WLTC 5.3, и добавили к нему автобан. Кто хочет в деталях, как они мерили, можно посмотреть здесь, по-немецки.
Вот так у них получается по запасу хода. Тут конечно ёмкость батареи имеет самое важное значение:
«Доступно» — это так называемая ёмкость «нетто», без буферов. Иногда производители не указывают, какую ёмкость они имеют ввиду, нетто или брутто (с защитными буферами).
В общем, мы видим, что машины с большей батареей оказались выше в этом списке. Как обычно, удивляют Kia E-Niro y Hyundai Kona, которые очень высоко в списке, несмотря на свою относительно небольшую батарею. Также Renault Zoe, но это маленькая машина. С другой стороны очень интересна графа «использовано при зарядке»: это как раз то электричество, за которое вы платите, а не то которое оказывается у вас в батарее. Похоже, что у многих машин 10-15% электричества просто теряется.
Если же мы посмотрим на эффективность электромобилей, которое кроме всего прочего сильно зависит от размера, массы и лобового сопротивления, то тут получается всё по другому:
Несомненный чемпион — Ионик, он потребляет удивительно мало и при том это довольно большой электромобиль. Но из-за своей относительно небольшой батареи, в первом списке он оказался ближе к концу. Удивил Polestar-2, китайцам ещё есть чему поучиться у корейцев. Сегодня, кстати, слушал интервью с шефом Поулстара, где он клялся и божился, что над потреблением работают и даже что-то можно будет исправить через OTA. Что-то верится с трудом. У нас Поулстар-2 противопоставляется трёшке, и трёшка, как видно из сравнения, потребляет в полтора раза меньше.
В общем, как я и сказал, эти цифры уже больше похожи на те, что вы получите в России или Германии в реале, если купите электричку. Так что, вам на заметку.
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)
Ещё мои статьи про электромобили.
|
</> |