![](/media/images/top/preview/handelsblattcomimagessymbolbild-synthetischer-treibstoff271842162-format2020.jpg)
VW забанил водород
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![VW забанил водород VW забанил водород](https://www.handelsblatt.com/images/symbolbild-synthetischer-treibstoff/27184216/2-format2020.jpg)
«Водородный автомобиль - это явно НЕ решение», - пишет в Twitter генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс. Крупнейший автопроизводитель Европы считает, что у технологии нет будущего в автомобилях.
Причём Дисс написал «НЕ» большими буквами: «Доказано, что водородный автомобиль НЕ является решением для спасения климата. Электрификация зарекомендовала себя в дорожном движении. Фальшивые дебаты - пустая трата времени. Пожалуйста, послушайте науку!»
Das Wasserstoff-Auto ist nachgewiesen NICHT die Klimalösung. Im Verkehr hat sich die Elektrifizierung durchgesetzt. Scheindebatten sind reine Zeitverschwendung. Bitte auf die Wissenschaft hören! @ArminLaschet @OlafScholz @andreasscheuer @ABaerbock https://t.co/LfErDmBs5R
— Herbert Diess (@Herbert_Diess) May 18, 2021
Дисс ссылается на исследование, упомянутое в экономической и деловой газете Handelsblatt, в котором делается вывод о том, что современные водородные решения для пассажирского транспорта будут вредными для климата. Сообщение адресовано потенциальным преемникам канцлера Ангелы Меркель: Армину Лашету, лидеру партии Меркель ХДС (христианские демократы), Олафу Шольцу, министру финансов и кандидату от СДПГ (социал-демократов) и кандидату в канцлера от Партии зеленых Анналене Баербок. Дисс также отметил Андреаса Шойера, министра транспорта и цифровой инфраструктуры.
Тут VW, конечно, тянет одеяло на себя: VW ведь вложил очень много денег в электромобили, в то время как такие конкуренты, как Toyota, Honda, Hyundai и немецкий BMW, вложили также в водородные решения для легковых автомобилей. И, кстати, Дисс немного путает термины: исследование не совсем о водородных автомобилях (электромобилях, которые получают электричество из сжатого водорода с помощью топливного элемента на борту), а о синтетическом топливе, получаемом прямо на бензоколонках из водорода и углекислого газа с использование электричества. Такое топливо можно использовать в обычных автомобилях с ДВС без каких-либо переделок. Исследование показывает, что использование и производство такого топлива слишком неэффективно и слишком дорого. Поэтому классические электромобили гораздо более энергоэффективны с точки зрения полных энергозатрат от производства электричества и до колёс (в 2-14 раз, в разных ситуациях).
Я к сожалению, не нашёл само исследование, а только ряд ссылок на него. Было бы интересно посмотреть все графики и цифры. Но вот вам сравнение для синтетического топлива, сделанное ранее от T&E. Электромобили («direct charging») против водородных электромобилей («Hydrogen»), против обычных автомобилей на синтетическом топливе («power to liquid»):
![VW забанил водород VW забанил водород](https://ic.pics.livejournal.com/sigmund_rod/72521738/75451/75451_original.png)
Как видите, «чистые» электромобили в 5 раз более энергоэффективны, чем автомобили на синтетическом топливе.
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)