
Смерть водородного электромобиля


Вчера был пост про то, что фольксвагеновский босс считает, что у синтетического топлива (сделанного из водорода и углекислого газа) нет будущего. Я тут начал смотреть про обычный водород у нас в Норвегии, и дела тоже обстоят довольно плачевно для водорода. По крайней мере в автомобильном секторе.
Сразу для тех, кто сюда случайно зашёл. И электромобили и водородомобили фактически являются электромобилями, так как и те и другие используют электромоторы для движения. Отличие электромобилей от машин на водороде в основном в том, откуда они получают электричество. Электромобили из батарей, а водородомобили — из топливного элемента, в котором оно появляется в результате химической реакции соединения водорода с кислородом. И, кстати, водородомобили тоже используют батареи, так как топливный элемент не обладает достаточной мощностью на пиках потребления, а также они нужны для рекуперации энергии торможения. То есть, фактически, водородомобиль — это гибрид эдакий.

Ну а теперь по сабжу. В начале 10-х у нас начался электромобильный бум. В то же время, начались серьёзные вложения и в водородную инфраструктуру. И что же мы имеем к 2021 году?
В Норвегии почти 400.000 электромобилей (на сегодняшний день) на 5 млн населения:

И .... 200 водородомобилей:

По водороду — не самые новые данные, но в 2020 было продано около 30 водородомобилей. Всего у нас можно купить 3 модели водородомобилей:

И вот разбивка по продажам (+ 5 автобусов и один развозной фургон):

В то же время, не знаю сколько моделей электромобилей на рынке, но где-то под 100. Только в 2021 выходят 30 новых моделей.
Ну а по водородным заправкам совсем всё плохо. Взгляните на карту заправок в Норвегии:

Красным — закрытые, жёлтым — планируемые, зелёным — действующие. То есть у нас ДВЕ (!!!) действующие водородные заправочные станции. Одна здесь недалеко от меня, другая — с другой стороны Осло. И, конечно, водороду не добавил популярности взрыв водородной заправки в Сандвике (тоже кстати, недалеко от дома, я даже взрыв слышал):

А вот статистика по зарядным станциям для электромобилей, общедоступные зарядные станции (на 22.04.2021):

К этому надо прибавить все те зарядки, которые стоят у людей дома. А это десятки тысяч.
Ну вот и всё что вам нужно знать о будущем водородных электромобилей. Думаю, более или менее то же самое происходит в Европе.
Все статистические данные по водороду c www.hydrogenbil.net отсюда, а по электричеству с сайта Elbilforenningen отсюда.
Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.
Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)