Спортивно-философское
anairos — 15.02.2025
В ходе очередного сетевого срача о спортсменах, выступающих под
нейтральными флагами, я осознал одну интересную вещь.Тут вообще ни при чём любовь ни к родине, ни к спорту. По обе стороны баррикад есть и искренние патриоты, и фанатичные болельщики, и профессиональные спортсмены. А спор между ними, на самом-то деле, философский, и идёт он о материях весьма абстрактных.
Поэтому и однозначно правых в нём быть не может. Даже придерживаясь какой-то одной точки зрения, ты – если искренен хотя бы перед самим собой – неминуемо должен признать, что и оппоненты также рассуждают безукоризненно логично, просто у них иные исходные предпосылки.
Люди первого лагеря помещают спорт на одну полку с искусством и фундаментальной наукой. Для них это нечто самоценное, самодостаточное и интернациональное. Спортивные достижения, как и произведения искусства и научные открытия – свидетельство взлёта нашего духа, общее богатство всего человечества. А потому мы имеем полное право гордиться любым значительным вкладом наших земляков в мировую сокровищницу, неважно за какую команду они при этом выступают.
Набоков – выдающийся русский писатель, хотя изрядную часть своих произведений он написал в Америке и на английском (а затем сам же переводил на русский – и многие говорят, что переводчик из него заметно хуже, чем автор). Шаляпин тоже не перестал быть гениальным певцом русской оперы, хотя после революции уехал за границу и в Советскую Россию не возвращался. Сикорский, изобретатель вертолёта – тоже наш, хотя жил и работал опять же в Америке.
Спортсмены, которые выходят на поле, на ринг, на лёд под нейтральным флагом, вполне могли бы выйти и под каким-нибудь другим – сменить, как говорят, спортивное гражданство. Но предпочли этого не делать, а просто выйти и, несмотря на все препоны и преграды, порвать всех.
В конце концов, все понимают, кто под этим флагом выступает, и из какой страны они на самом деле. А значит, их победы – всё равно наши.
Люди второго лагеря придерживаются радикально иных мнений. Для них спорт не обладает никакой самоценностью. Открытия и художественные произведения – результаты творчества и поиска, обогащающие всё человечество. Спорт «производит» исключительно циферки рекордов, которые хоть чего-то стоят только внутри спортивной же тусовки.
А значит, ценить его имеет смысл только за то, что он нам реально даёт – то есть как разновидность состязания между спортивными школами и сборными разных стран. Победа «наших» приносит славу и деньги нам. Победа «чужих» – им, а мы от этого ничего не получаем.
В любой конкуренции значение имеет не то, откуда ты родом, а то, на чьей ты стороне, кому отдаёшь свои усилия.
Поляки вон как-то не очень гордятся достижениями Константия Ксаверьевича Рокоссовского, хотя казалось бы – несомненно выдающийся человек, чистокровный поляк, да ещё шляхетских кровей. А вот мы – гордимся, потому что служил товарищ Рокоссовский всю свою жизнь именно России, а не кому-то ещё. В том числе и против интересов Польши, если это требовалось.
Спортсмен под нейтральным флагом в самом деле ничуть не нейтрален. Он учился и тренировался за наши деньги, и за наши же деньги приехал на соревнование. Приехал и заявил: ребята, я не с ними. Они меня просто спонсируют, а так я вообще-то сам по себе, состязаюсь чисто ради собственной славы, призов и рейтинга. Вот, я могу даже публично осудить свою страну за её нехорошие поступки, чтобы всем стало понятно, что я с нею никак не связан.
Но если он сам от нас открещивается – чего ради мы должны продолжать считать его своим?
И если он в самом деле всех порвал и стал чемпионом – ну молодец, чё. Держи медальку, заслужил. Мы даже поболеть за тебя можем – любителям спорта всегда надо за кого-то болеть, они в любом матче выбирают сторону, даже если сами из России, а играют Камерун против Уганды. Но твоя победа – не наша, потому что и сам ты не наш. Вези свои награды в страну Нейтралию, за которую выступал.
Пусть они тобой гордятся.
|
|
</> |
Какие бывают подшипники: обзор шариковых, роликовых и игольчатых моделей
ИИ
Встреча прошла в дружеской атмосфере
"Подгоревший тост" — девушка Бонда, Супермена и сантехника Тери Хэтчер и ее
Дмитрий Пожарский. Часть 8. Кто тут в цари крайний? Земский собор 1613 года
Жозефина, Жозефина!
Пока обед. В рамках многонациональной халялизации холдинг MIRFOOD...
1925. Уходящая натура. Село Никольское на снимках Александра Антоновича
Выпить на спектакле нереально!! После с удовольствием!!

