рейтинг блогов

Spode The Blue Willow

топ 100 блогов pailish29.03.2022 Продолжу рассказывать о классических дизайнах чайных сервизов самых известных британских компаний. О патерне с плакучей ивой, The Blue Willow, я уже кратко рассказывала и показывала образцы этого патерна на примерах тарелок разных компаний. Посуду с этим патерном выпускали более ста компаний, ее выпускают до сих пор, но самой породистой, потому что она первая, считается The Blue Willow (или просто The Willow) компании Spode.
Зайдите на любой рынок антиквариата, большой чарити-шоп или аукцион, вы обязательно найдете какой-нибудь фарфоровый предмет с узором из ивы. Это самые популярные изделия английского фарфора в истории керамической промышленности Великобритании. (Если вы не коллекционер, то совсем не обязательно приобретать Spode. Современная посуда The Blue Willow разных компаний мало отличается друг от друга).
Сейчас этот фарфор переживает новое рождение. "Бабушкина посуда" нынче стала очень популярной по одной простой причине. Яркая посуда хорошо смотрится в Instagram. Одноцветные сервизы из модных закусочных давно ушли в прошлое, их заменили винтажные стили.

Spode The Blue Willow 1454327606-churchill-vintage-prints-blue-willow-pattern-china-1024x7801-1024x780


Точное время появления паттерна The Blue Willow неизвестно, но считается, что появился он в 1780-х годах в результате работы нескольких граверов, в том числе Томаса Лукаса и Томаса Минтона, которые создавали пейзажные сцены в стиле шинуазри (приемы средневекового китайского искусства) для мануфактуры Caughley. Однако фабрика Caughley еще не выпускала The Blue Willow в готовом виде.
В 1785 году Томас Минтон ушел из Caughley, а в 1793 году в Сток-он-Тренте основал собственную компанию Thomas Minton and Sons (позже Minton’s), которая занималась производством глиняной посуды и изготовлением шаблонов для нее. Он делал гравированные рисунки для мануфактуры Spode, и считается, что именно для Споуда в 1790 году Минтон создал паттерн The Blue Willow.
Посуда с Willow Pattern считается традиционно английской. Ее можно увидеть на чайных сервизах, блюдах и тарелках в буфетах по всей стране.

Spode The Blue Willow Pic-1

Узор, безусловно, навеян Китаем, его история начинается там, но продолжение уже английское.
Белый фарфор китайцы изобрели около 2600 лет назад. К 1300-м годам кобальтово-синий пигмент использовался для создания рисунков на изделиях из белого фарфора, и так родились бело-голубые китайские узоры.
Европейцы могли делать керамические изделия только из коричневой глины, поэтому, когда в начале 1600-х годов начали массово импортироваться тонкие бело-голубые изделия из китайского фарфора, они произвели сенсацию. Грузы были настолько ценными, что их называли "белым золотом".
Поскольку европейцы не могли понять, как делать фарфор, британские и голландские производители покрывали свою местную коричневую глиняную посуду белой оловянной глазурью, украшенной в основном синими узорами, очень часто с мотивами в китайском стиле. Примерно с 1620 года основным центром производства был город Делфт в Нидерландах, и этот тип сине-белой посуды стал известен как делфтская посуда, где бы она ни производилась.
В конце концов, немецкая фабрика в Мейсене открыла секрет производства фарфора с использованием местного каолина в 1710 году, и другие европейские производители быстро последовали за ним.
Привлекательность простого сочетания синего мотива с белым сохранялось долгие десятилетия. Хотя появилось больше западных дизайнов, узоры на китайскую тематику сохранились. The Blue Willow был самым популярным из них.  

Spode The Blue Willow 262422-2072x1381-wedding-china

У патерна Spode The Blue Willow нет китайского оригинала, а вот бордюры являются прямой копией рисунка Имари на китайском экспортном фарфоре примерно 1735 года.

Красивая история, якобы рассказанная на фарфоре о любви дочери императора и клерка, на самом деле не имеет никакого отношения к Spode. Самая ранняя публикация этой истории была найдена в журнале The Family Friend за 1849 год. Это произошло через много лет после создания патерна. Рассказ был опубликован под названием The Story of the Common Willow-Pattern Plate, поэтому из названия рассказа очевидно, что к 1849 году ивовый узор стал обычным явлением не только в зажиточных семьях. История, рассказанная на посуде, - это обычная маркетинговая уловка. Но история была романтичной и оказалась лучшей рекламой для фарфора.

Spode The Blue Willow Spode-china-copeland-tiffany-auld_1_fd42c58d5d695ae76b5cb1857599592d

Давным-давно жил китайский император мандаринов Цо Линг. У Цо Линга была красивая дочь Кван-се, обещанная невестой старому богатому герцогу. Однако девушка влюбилась в Чанга, клерка своего отца, но разница в социальном статусе не позволяла им быть вместе. Император выгнал молодого человека и построил вокруг своего дома высокий забор. Свадьба дочери императора с герцогом должна была состояться в тот день, когда с ивы упадет цветок.
Накануне бракосочетания герцог прибыл на лодке, привезя в дар невесте шкатулку с драгоценностями. Возлюбленный дочери императора переоделся слугой и пробрался во дворец. Влюбленные сбежали из дворца, прихватив шкатулку с драгоценностями. Поднялась тревога. Молодые люди сбежали через мост, а обозленный отец девушки преследовал их по мосту с кнутом в руке.
 В конце концов они сбежали на лодке герцога на безопасный уединенный остров, где счастливо жили в течение многих лет.
Но однажды обозленный бегством невесты и кражей драгоценностей герцог узнал об их убежище. Жаждущий мести, он послал солдат захватить влюбленных. Чанг храбро дрался с солдатами, но силы были неравны. Он был ранен и погиб в бою. Кван-се была в отчаянии, она подожгла дом и погибла в огне.

Spode The Blue Willow 262421-2088x1392-willow-pattern

Несмотря на то, что легенда полностью выдумана, она помогает определить основные черты патерна — мост, люди, пересекающие его, ива, лодка, чайный домик, огороженный сад и две птицы. Зная легенду, по этим приметам можно отличить патерн The Willow от других, похожих патернов.

Популярность фарфора Blue Willow не ослабевает до сих пор. Его все еще можно купить в универмагах, некоторых продуктовых магазинах и даже на Amazon. Для обычных людей, не коллекционеров, новенькие версии ничем не хуже старинного фарфора.
Несмотря на огромное количество фарфоровой "Голубой ивы" и ее доступность, некоторые экземпляры стоят тысячи фунтов стерлингов. У коллекционеров больше всего ценится The Blue Willow 1780-1820 годов.

Spode The Blue Willow 2-1

Блюдо с патерном The Willow. Spode. Около 1790-1800 годов.

Spode The Blue Willow 3-1

Блюдо с патерном The Willow. Spode. Около 1795-1800 годов.

Патерн The Willow - это не имитация китайских узоров, это шинуазри, которое госновано на интересе Запада к Китаю и остальной части Азии. Дело здесь в стиле, а не в содержании.

Spode The Blue Willow 5-1

Холодидьник для вина с патерном The Willow. Spode. Около 1795-1800 годов.

В 19 веке уже множество компаний начали использовать патерн The Willow в своих изделиях. Эти изделия по качеству ничем не отличались от продукции Spode. Но Spode был оригиналом, поэтому его цена у коллекционеров намного выше остальных.
Патерн The Willow настолько распространился в обществе викторианской эпохи, что стал одним из элементов культуры того времени. Музей лондонской археологии обнаружил более 4463 фрагментов сосудов с патерном The Willow из 235 мест только в Лондоне.
Патерн The Willow с помощью китайских декоративных элементов и символов воздействовал на британское общество, поддерживая интерес к Востоку, и все же это было английское изобретение. У чайных сервизов The Blue Willow китайская смволика, но английская душа.

Spode The Blue Willow churchill-china-blue-willow-lifestyle-1

"Древнекитайский узор", изобретенный англичанином в 1790-х годах и перенесенный на фарфор другим англичанином, "древняя китайская легенда", сфабрикованная в 1840-х годах англоязычными людьми, - это те вещи, которые помогли создать самый популярный образец фарфора в современной истории.
Но самое интересное, что запущенный в производство с легкой руки Джозайи Споуда патерн The Willow будоражит умы художников до сих пор. Компания Spode, которой сейчас владеет Portmeirion Group, начала выпуск чайной посуды под названием Patchwork Willow.

Spode The Blue Willow Desktop34

Самый интересный проект на тему The Willow создал, на мой взгляд, американский художник Дон Мойер. Этот проект называется Calamityware.
Calamityware - посуда из фарфора музейного качества в традиционном стиле The Willow, куда помещены элементы забавных катастрофических сценариев, таких, как летающие обезьяны, НЛО, гигантские роботы, динозавры, пираты-грабители и прочие.

Дон  Мойер

На первый взгляд посуда Calamityware выглядит как любой другой столовый набор The Willow. Райский азиатский стиль с пагодами, журчащими ручьями, мостом и лодкой. Сцена окружена замысловатым узором.
Но если приглядеться...

Spode The Blue Willow Calamity-2

Spode The Blue Willow Calamity-3

Spode The Blue Willow Calamity-1

Spode The Blue Willow 2022_03_24_15_39_24_05PiratePlate_800.jpeg_800_800_

Calamityware ("Things Could Be Worse") от Мойера — это ироничный подход к классическим фарфоровым изделиям. Началось все с того момента, когда Мойеру досталась в наследство тарелка с классическим узором Willow, он решил набросать свой взгляд на классический стиль.
"Когда я закончил свой рисунок", - рассказывает художник, - "я решил добавить птеродактиля для остроты ощущения. Позже я нарисовал еще тарелки с другими бедствиями — гигантскими роботами, НЛО, морскими чудовищами. Когда я выкладывал свои рисунки, поклонники моей страницы на Flickr, писали, что хотели бы видеть мои рисунки на настоящих тарелках".
По предложению своих поклонников на Flickr Мойер создал на Kickstarter свою первую тарелку Calamityware.
Хотя сначала Calamityware начинался как побочный проект, теперь Мойер посвятил себя ему полностью. За тарелками последовали кружки, чашки, чайники, молочники. Раньше Мойер был соучредителем проектно-конструкторской фирмы ThoughtForm в Питтсбурге.

2022_03_24_15_22_59_calamityware_Фото_и_видео_в_Instagram

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Английскому анималисту Джорджу Стаббсу 299 лет Whistlejacket. Портрет скаковой лошади, 1762 год. Хост, масло. Национальная галерея, Лондон Джордж ...
Многим, и мне в том числе, любая вкусная еда - счастье, но я человек объективный и речь пойдет о тех продуктах, которые стимулируют выработку гормонов удовольствия согласно науке. Не о шоколаде и апельсинах, это и так всем известно, а о наших, простых, полезных продуктах. И бюджетных, кста ...
Вчера приехал из города, в котором родился, прожил пятнадцать лет и через пятнадцать лет снова, в который вернулся, узнать, что да как, чем живет город. Первое, что бросилось в глаза после пересечения русско-казахской границы – руины, некогда вполне благополучного совхоза. Только два ...
Владимирская Богородица и церковные праздники. Россия, начало 17 века. Гипсовая штукатурка и темпера на панели, облицованной холстом, посеребренной и позолоченной. Владимирская ...
В смысле "назвался Украиной - получай в рыло". Оригинал взят у gosh100 в Зря Хопкинс сказал перед боем что он - Украина Ага, так и сказал: «В предстоящем бою я иду на большой риск. Это бокс, и здесь одна ошибка может стоить победы. Его назвали «Крашером» не просто так. Он р ...