Сорок пять - Сушка ягодка опять
vikond65 — 20.05.2022

Ровно 45 лет назад, 20 мая 1977 года, произошло событие, о котором не написали в газетах, не объявили по радио и не сообщили по телевизору, хотя, по своему значению оно превосходило многие из тогдашних "дежурных" новостей. Летчик-испытатель Владимир Ильюшин впервые поднял в воздух самолет Т10-1 — первый опытный экземпляр будущего истребителя Су-27.
Эта машина стала одним из бесспорных шедевров советского авиастроения, а ее многочисленные прямые наследники и сейчас составляют основу российской истребительной и фронтовой ударной авиации. Она оказалась настолько передовой и перспективной, что не устарела до сих пор. Поздравляю суховцев с замечательным юбилеем!
На заставке - тот самый прототип, открывший дорогу в небо целому семейству боевых самолетов на базе Су-27. К счастью, он не разбился на испытаниях и его не сдали в металлолом, как это нередко бывало, а установили на смоторовой площадке Монинского музея авиации, где его может увидеть и сфотографировать любой желающий.

Схема Т-10-1 с указанием отличий от более поздних серийных машин.

Т-10-1 в трех проекциях. Обращают на себя внимание элегантно закругленные законцовки крыла, от которых отказались в дальнейшем.

Снимок 1990-х годов, когда Монинский музей ВВС переживал не лучшие времена и не имел средств даже на элементарный уход за экспонатами. Однако Т10-1 и в эти "лихие" годы повезло уцелеть.
|
|
</> |
ТОП-7 лучших таск-менеджеров для маркетологов — рейтинг 2025-2026 года
Стучится Осень к нам в окно.
За Вильяма нашего Шекспира
Чебоксары оказались ножиданно интересным городом. Маршрут прогулки на один день
ПОЛИГОН – 2
Когда осень превращается в лето: Мертвое море в ноябре
Железнодорожное. Вокзал
Рождественская благотворительная акция сообщества Traveller в Лондоне
Откуда пошло выражение "мух давил" + Shadowen трeйдeр и Нося, которую давить не

