рейтинг блогов

Огненный перехватчик

топ 100 блогов vikond6515.05.2022 Огненный перехватчик

Ровно 80 лет назад, 15 мая 1942 года, совершил первый моторный полет первый советский реактивный боевой самолет БИ-1, разработанный авиаконструкторами А.Я. Березнякои и А.М. Исаевым. Таким образом, СССР стал четвертой страной в мире после Германии, Италии и Великобритании, сумевшей спроектировать, построить и вывести на испытания реактивную машину. А у США к тому моменту подобных самолетов еще не было.

Интересно, что английский реактивный первенец Глостер "Пайонир" взлетел ровно за год до этого - 15 мая 1941 года. И хотя турбореактивная силовая установка "Пайонира" оказалась более перспективной, чем ракетный двигатель БИ, с точки зрения эстетики и аэродинамики наша машина, по-моему, выглядела куда более выигрышно и привлекательно. К тому же, "Пайонир" был чисто экспериментальным изделием, а БИ-1 в модификации ВС (войсковая серия) - боевым истребителем-перехватчиком, вооруженным двумя автоматическими пушками ШВАК.

Правда, случившаяся в марте 1943 года катастрофа третьего опытного экземпляра БИ, причину которой долго не могли установить, а также - проволочки с поставкой двигателей задержали постройку войсковой серии почти до конца войны. А к тому времени концепция машины утратила свою актуальность.

БИ-1 был "чистым" перехватчиком объектовой ПВО с высокой скоростью и скороподъемностью, но с очень ограниченным временем работы двигателя (не более полутора минут). Такая машина способна совершить одну-две атаки в районе аэродрома, после чего ей приходилось садиться по-планерному. К началу 1945 года налеты немецких бомбардировщиков на советские тыловые объекты давно прекратились, потому БИ-1 стал не нужен и программу закрыли.

На заставке - рисунок Андрея Жирнова.

Огненный перехватчик 65345_big
Первый опытный экземпляр британского "Пайонира". Самолет еще не окрашен, на борту фюзеляжа видна наклеенная лента с температурными датчиками.

Огненный перехватчик
Самое раннее фото первого прототипа БИ-1, сделанное осенью 1941 года, когда истребитель с еще не установленным двигателем испытывался в планерной конфигурации. В воздух он поднимался на буксире.

Огненный перехватчик bereznyak-isaev-bi1-05

Огненный перехватчик bereznyak-isaev-bi1-04
Пятый опытный экземпляр БИ-1 (БИ-5). Самолет испытывался зимой 1942-43 годов на лыжном шасси.

Огненный перехватчик BI-color
Окраски первого, пятого и шестого прототипов БИ-1.

Огненный перехватчик guns
Хвостовая часть БИ-1 с раскапотированным двигателем и пушечная установка боевой модификации БИ-ВС (Войсковая серия). Из-за закрытия программы эта машина осталась недостроенной.

Огненный перехватчик rd-1
Ракетный двигатель Д1А-1100, стоявший на БИ-1. Аббревиатура расшифровывается как "Двигатель первый, азотнокислотный, с тягой 1100 кг".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
лина не уезжааааааааааааай! как я без тебяяяяаааааа??? сиротинуууууушкаааа!!!! ...
Люстрированы заживо. Без права переписки: Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ об исключении из Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека публициста и правозащитника Ирины Ясиной и журналистки ...
Травля инакомыслящих как высшая форма демократии Между тем, не забываем и о других темах: - Рискнут ли свиньидзе и нухажиевы обвинять в "разжигании" и "клевете" Федеральную службу безопасности? - Чиновничество объявляет завершение так по ...
Эрнст Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король» Иллюстратор Константин Иванович Рудаков Издание 1938 года, «Детиздат ЦК ВЛКСМ» ...
* торжественно, пафосно и программно * на фото не я  Это последний не около кулинарный пост в этом году. Торжественно обещаю исключить из русского языка, который и так использую без особых излишеств, наречия: "просто", "сложно", "уверенно". ...