
naked girl

"Я думаю о людях на моих картинах скорее как о голых, чем как об обнаженных. Понятие «обнаженный» в некотором смысле подразумевает художественное чувство, рассчитанное на определенный эффект, а понятие «голый» больше связано с тем, как люди устроены на самом деле. Когда я рисую кого-то без одежды, я больше думаю о портрете, об особой для данного человека форме".
... Дэвид Хокни однажды отметил уникальность видения Фрейда, его "сексуальный взгляд на находящегося перед ним человека". Однако тогда оставалось неясным, что дело именно в этом.
... С "Голой девушкой" это стало очевидным. Перед нами, несомненно, очень напряженная картина, полная интимных чувств и ощущений – настолько, что зритель чувствует себя незваным гостем. Все работы Фрейда, по выражению Говарда Ходжкина, изображают "эмоциональную ситуацию". При этом интимность может показаться шокирующей, а пристальный взгляд – безжалостным. Однако Дэвид Доусон, давний помощник Фрейда, видит картину совсем по-другому:
"Люсьену не нравилось слово "психологический", но по некоторым его портретам можно было догадаться, что творится у него в голове. В своем первом ню он изобразил девушку, лежащую на кровати. Там много всего: то, что натурщица отдавала Люсьену и то, что Люсьен отдавал картине. Она такая ранимая, что сердце разрывается".
До этой картины Фрейд чувствовал себя "в некотором смысле разочарованным изобразителем обнаженной натуры". Впоследствии он пришел к пониманию наготы как нормы, как сущностной истины. "Когда я рисую людей в одежде, я много думаю о голых людях или одетых животных. Мне нравится, когда сквозь одежду просвечивает нагота".
... Он был противником, в моральном и эстетическом отношении, всех форм притворства и сокрытия: ложных чувств, ложного поведения, даже излишков пудры и румян на коже. Моделью для обнаженной девушки стала Пенелопа Катбертсон (Penelope Cuthbertson), знаменитая красавица середины 1960-х годов. В октябре 1966-го, когда она позировала Фрейду в Паддингтоне, журнал Vogue опубликовал совсем другое ее изображение. В статье о косметике под названием "Бюллетень красоты" ее назвали девушкой со "свежей кожей и прямыми светлыми волосами", чьи черты подчеркивают тени "Морозный кофе" под бровями, пудра "Кремовое сияние" и губная помада "Натуральный мед". Именно этого не хотел Фрейд. Однажды, встретив женщину с толстым слоем макияжа, он посетовал, что толком не может разглядеть, с кем говорит. Он хотел одного – наблюдать за тем, что там есть, за всем без исключения, без каких-либо препятствий или барьеров».
(Мартин Гейфорд, «Модернисты и бунтари. Бэкон, Фрейд, Хокни и Лондонская школа»)

Lucian Freud
«Naked Girl»
1966
oil, canvas
61 x 61 cm
|
</> |
