сожрать - не повод для дискуссий
maxnicol — 17.01.2020 Канал Россия-К[ультура]"Игра в бисер" с Игорем Волгиным. С 00.50.
Сегодня разбирают «Книгу джунглей» Р.Киплинга.
В программе участвуют: переводчик, главный редактор журнала "Иностранная литература" Александр Ливергант; писатель, главный редактор "Учительской газеты" Арслан Хасавов; историк литературы Михаил Свердлов, писатель Евгений Жаринов.
https://tv.yandex.ru/program/igra-v-biser-s-igorem-volginym-4713857?eventId=149939091
И вот они все сидят и обсуждают законы джунглей: весь этот Закон джунглей, как таковой.
Вспоминают, что животное – и Маугли – приветствует другое животное фразой «Мы с тобой одной крови – ты и я», но при этом хищникам можно убивать для еды. «А убийства ради удовольствия запрещены», - подчеркивает Волгин.
Говорят о том, Зло в джунглях представлено Шерханом, а Добро, как это ни парадоксально – волчьей стаей, удавом, леопардом, медведем: т.е. тоже профессиональными убийцами.
- Дело здесь в том, что у них есть понятие чести. У волков это корпоративная честь стаи, а у Маугли даже личная честь и личная храбрость – как потом у Н.Гумилева – а Шерхан может есть падаль.
- Да! Да!
И вот разбирают они эти законы джунглей по винтикам – на статьи и параграфы. И волчья стая у них прообраз парламента, и их эрудиция даже позволяет участникам опереться и на исландский эпос, где упоминается Совещательный камень – а не с такого же выступает и Акела.
И вот так они пересказывают ТВ-зрителям интересные и яркие моменты общественной жизни индийских джунглей – примерно как политические телеведущие, еще и сами не получив точных указаний, растолковывают населению смысл новых реформ, а разница здесь в том, что литературоведы обаятельнее – и создается впечатление, что где-то действительно существует фолиант Кодекса поведения видов в джунглях, и его нужно объяснять.
То есть, напрочь упускают из вида, что все эти нормы и законы придуманы Киплингом, и обсуждать нужно вовсе не устройство УК для форм биологического разнообразия, а механизм работы фантазии автора, создавшего нарядную сказку, жизнь в которой устроена так-то и так-то.
Где, в частности, волки, в отличие от тигров, благородны – и не едят ни падаль, ни детей.
|
</> |