Смех Джойи

Как же мне понравилось это итальянское кино (1960, Risate di gioia)! Оно ни на что особо не претендует, вроде как зарисовка из жизни маленьких людей. Но благодаря актерским работам — великолепнейшая Анна Маньяни и не менее прекрасный Тото — просто не отрываясь следишь за всем, что происходит на экране. Маньяни здесь проявляет все грани своего актерского таланта, особенно комического. Сцена с их с Тото пением — я просто хохотала, наблюдая за ними)) Настоящее волшебство кино! Единственное — надо было смотреть его под Новый год. Вообще нужно включить этот фильм в новогоднюю подборку, потому что это именно новогодний фильм.

Я и не знала , что в 60-х итальянцы так весело и дружно справляли Новый год) Что так танцевали, бросались серпантином и конфетти в новогоднюю ночь.
Но самое поразительное — оказывается, обычай избавляться от старых вещей действительно в Италии существовал! Я читала о нем в книге раньше, но думала, это выдумка, фейк. Но здесь в кино показывают, как в Риме выбрасывают из окон старую мебель, коробки какие-то — все улицы завалены старым хламом))) Так забавно.

Ну так фильм-то о чем, спросите меня вы. Не особо удачливая актриса Торторелла (Маньяни) собирается отпраздновать Новый год со своими крутыми приятелями. Для этого она надевает вечернее платье и единственную дорогую свою вещь (я так и не уловила, откуда она его взяла, реквизит что ли добыла) — белое песцовое манто. Ей ужасно холодно в этом наряде, но она героически выдерживает (обложившись газетами за спиной у мотоциклиста — это особенно весело)) Ждет у фонтана своих знакомых, но они ее кидают: она — 13-й человек в компании, из-за суеверного страха они не желают так несчастливо начинать новый год. Так и не дождавшись своих приятелей, Джойя решает найти компанию в другом месте. И встречает своего давнего знакомого — неудачника из массовки «Чинечитты» Умберто по прозвищу «Несчастный случай»(Тото). Эти два несуразных человека пускаются в новогоднее путешествие по ночному Риму. Вскоре к ним присоединяется вор-карманник Лело.
Показателен конец фильма. Сначала Торторелла раскрывает душу, а затем и Лелло откровенничает со своими случайными знакомыми (а заодно и со зрителем). И высвечивается социальный подтекст ленты. Действительно, куда податься амбициозному молодому человеку в послевоенной Италии? Где, кроме воровства и мошенничества, он может найти себя в полуголодной стране?
В общем, фильм рекомендую. Люблю я старое итальянское кино) И Маньяни, и Тото — агнище)))
|
</> |