ЕГЭ — 2012
sperantarium — 06.06.2012Караул устал. Выпускники приспособились к формату экзамена как, простите, тараканы к дусту. Количество работ-мутантов поражает. Впрочем,
что же иного-то же
вы от него ожидали? (Д.А. Пригов)
Сначала готовим к ЕГЭ вместо уроков литературы, потом получаем
фантастическую картину альтернативной истории русской литературы,
где все написали всё, а больше всех – Пушкин (от «Слова о полку…»
до «Мастера и Маргариты»). Писали они все сплошь «рассказы» («Горе
от ума», «Му-му», «Обломов», «Преступление и наказание») и
"произведения" (тот же набор плюс "Отцы и дети"). Один Толстой
выпендривался и писал роман-эпоППею «Война и Мир». Популярные
авторы этого года - Евгений Онегин и Василий Тёркин.
В ссылках на литературу зарубежную такого нет. Никто не приписывает
«Портрет Дориана Грея» Воннегуту или «Трёх мушкетёров» - Мураками
или Бегбедеру.
Сначала изучаем историю насквозь и как попало, а потом читаем: «Петя Ростов отправился на войну с французами и погиб от фашистской пули на Куликовом поле». Самое страшное, что я привожу точную цитату.
Изучаем географию так, что, идя в Кремль, попадают всегда на Курский вокзал, а потом удивляемся русской деревне Аустерлиц.
Видим – а кто-то и пишет – шаблоны, «энциклопедии аргументов», даём алгоритмы написания части «С». Вот и получаем.
Неутешительные впечатления (не статистика).
- Растёт количество грубейших фактических ошибок.
- Полная катастрофа с логикой.
- Много списанных работ.
Всё это говорит о вырождении нынешнего формата. Сочинение вырождалось лет 50, и ведь красиво вырождалось! Часть С сдулась лет за восемь, поскольку изначально страдала врожденными пороками внутренних органов.
Дальше будут цитаты.
http://sperantarium.livejournal.com/52380.html
http://sperantarium.livejournal.com/52563.html
http://sperantarium.livejournal.com/52795.html
http://sperantarium.livejournal.com/53033.html
http://sperantarium.livejournal.com/53483.html
http://sperantarium.livejournal.com/53728.html
http://sperantarium.livejournal.com/53837.html
http://sperantarium.livejournal.com/54074.html