Из Америки в Россию: что отмечают школьники в школах?

Мы посвятили достаточно много статей тому, как русские родители и школьники реагируют на американские школы и местные порядки. Давайте попробуем взглянуть на ситуацию с другой стороны?

Возвращение
Данная статья стала возможно благодаря тому, что многие семейные пары после длительного отсутствия были вынуждены вернуться на родину. И после долгого проживания в Соединенных Штатах Америки, где семьи успели обзавестись детьми, они вернулись в Россию.

Родителям предстоит вновь возвращаться к родным паттернам поведения и привыкать к отечественным порядкам. И в принципе этот процесс зачастую происходит мягче и быстрее, чем эмиграция и интеграция в другую страну и культуру.
Однако их дети, которые выросли и пошли в школу в Америке, сейчас как раз переезжают в новую для них культуру и не всегда успевают быстро адаптироваться. О самых ярких особенностях, которые поражают маленьких школьников, мы расскажем в этой статье.
Ножками до порожка
В Америке, как многим известно, за младшими школьниками и многими учащимися средних классов приезжает специальный желтый автобус. Он давно уже стал символом американского государственного образования, героем множества фильмов и сериалов. Однако это действительно так.

Если школа расположена в квартале от дома, родители могут дать согласие на то, чтобы их ребенка забирал и привозил к дому школьный автобус. В средних классах у детей обычно появляются велосипеды и скутеры, а в старших классах многие уже приезжают в школу на собственных авто.
В России же школьники были поражены тем, что в школу придется идти самостоятельно, своими ногами. И даже если школа расположена на соседней улице или в другой части района – идти все равно придется. И в дождь, и в снег.
Шкафный вопрос
Другим атрибутом школьного образования, ставшим уже легендарным, является личный школьный шкафчик каждого ученика. В начале учебного года каждый ученик получает код или ключ от своего шкафчика, который он может украсить как пожелает и хранить там сменную одежду и обувь, а также учебники и тетради при необходимости. Это способствует сохранению в безопасности вещей ученика и спокойствию его родителей.

Однако в России шкафчики для каждого ученика – непозволительная роскошь и во всех школах с советских времен остались просторные раздевалки с кучей крючков, куда все вешают свои вещи, в том числе и мешки со сменкой, которые в межсезонье промокают насквозь, портя верхнюю одежду ребенка и его соседей.
Общий сбор
В американских школах свято соблюдается правило конфиденциальности. И оценки ученика остаются его личным делом между учителем и учеником, а также его родителями. При желании ребенок может поделиться своими результатами со своими одноклассниками, однако он может этого и не делать.

В России же это простое правило приличия и соблюдения личного пространства не соблюдалось никогда. Учительница после очередной контрольной озвучивает оценки всего класса при всех, не избегая случая пожурить двоечников и похвалить отличников.
Это просто шокирует школьников из Америки в русской школе, потому что они далеко не всегда желают делать свои школьные успехи достоянием общественности.
То же самое касается родительских собраний. В американских школах на собраниях обсуждают общественные дела класса, а все личные случаи учитель разбирает тет-а-тет с родителями конкретного ученика. В России ученика разберут по косточкам при родителях всего класса.
Новые слова и сигареты
В младших классах американских школьников в России быстро обучают матерным выражениям. Делают это другие дети на переменах во время игр. Учителя данный процесс никак не контролируют и не поясняют нежелательность подобной лексики в стенах школы, уповая на то, что дети еще маленькие и сами не понимают, что говорят.

А в средних и старших классах материться уже не так круто, как курить на углу школы на перемене между занятиями. Данный процесс учителя демонстративно пытаются остановить, но не особо старательно и потому не особо успешно. Иногда дети курят прямо на уроках, пряча дым под парту.
В Америке такие ситуации мгновенно привлекают внимание не только учителя, но и директора, что, в свою очередь, приводит к общению с родителями ученика.