Синемафилическое
bigdrum — 08.03.2024Дюна вторая часть.
В принципе, я к этой конкретно вселенной абсолютно холоден. Не читал, не понял старого того еще фильма, не понимаю нового. Однако, если первый фильм новой франшизы воспринимался как небрежная поделка с финтифлюшками, то второй фильм уже на что-то похож. Видать режиссеры, сценаристы и продюсеры почитали отзывы, сделали поправку на ветер и решили исправиться.
Скажем так. Не знаю насчет фанатов, не знаю насчет поклонников писателя, написавшего исходные романы (их там вроде несколько было?), и в принципе на фоне достаточно однообразных боевиков, много лет осаждающих зрителя с экранов, сомневаюсь в особенно художественных качествах вот данного фильма. Тем более что песок и пыль позволяют использовать один и тот же фильтр для заблуривания оцифровки, а значит, и расходы процессорного времени на "красоту" тут поменьше, потому как исходные модели могут быть детализированы попроще, да и проблем с бликами и тенями не встает...
Но.
В плане концептуальном наткнулся на несколько идей, скорее всего заимствованных все-таки из исходного литературного произведения (сценаристы наконец прочитали книжку?), а может, получившихся как случайная синергия. И вот это вот весьма понравилось.
То есть, мне понравилось не то, как сняли, а то, как я посмотрел...
Ну и маленькая шпилька.
Дом Харконенов однозначно косил под Римскую империю. Аллюзии с гладиаторскими боями, например. Но особо четко - в одном из моменто Харконены используют римский салют. Явно и однозначно.
А шпилька в том, что украинские националисты тоже используют римский салют, и мы знаем, посмотрев данную картину, что случилось с Харконенами...
.
|
</> |