Синемафилическое


Посмотрел Блядшота.
Обычное кино для безмозгов, насыщенное видеоэффектами и понтами. По ходу дела авторы попытались сварганить Терминатора круче самого Терминатора. И это у них получилось ровно так, как и задумывалось. То есть - косо и криво.
Дело в том, дорогие мои, что существует одна фундаментальная проблема, которая обсырает всю идею авторов франшизы. Давайте посмотрим на Терминатора Т-1000.

В определенной степени, он эквивалентен Бладшоту. Однако - только в определенной. И дело вот в чем. Бладшот - человек, а Т-1000 - робот. А в чем тут дело? - спросите вы. Неужели это так важно? А я вам отвечу - это ФУНДАМЕНТАЛЬНО важно.
Дело в том, что психика человека - это в известной степени, навык. И навык этот начинается с отдельных движений отдельных мышц, и заканчивается мышлением. И вот здесь у нас есть такая маленькая херня, что каждая мышца, имеющая отдельную иннервацию, и отдельный сигнальный канал к мозгу - это ИНВАРИАНТ. Атом навыка. Не может быть половины мышцы. Или четверти.
С точки зрения всех психических процессов - а движениями человека управляет та часть психики, которая называется моторика - тело человека состоит из ИНВАРИАНТОВ. Отдельных мышц, сухожилий, костей, внутренних органов, а также показателей гомеостазиса. И личность человека базируется на этих инвариантах, и если что-то меняется - например, человек стареет, болеет, теряет конечности - то психике приходится перестраиваться. Дело это трудное и затратное, требующее времени и длительных усилий. И в результате у нас получается "покоцанный" человек, понимаете?
Базовая моторика закладывается еще во младенчестве, и постепенно развивается с возрастом. Однако она базируется на первых взмахах ручек и сучениях ножек. Без этих навыков, которые первичны, то, что получается - оно неполноценно, оно негармонично. Если человек научился играть на гитаре в детстве, и не прекращал практики в течении жизни, то даже если он не профессиональный гитарист, для него взять гитару в руки все-таки просто и естественно. А вот если он начал учиться играть на гитаре в зрелом возрасте - то это уже другой уровень, это уже сложновато. И даже если он сильно старается - очень мало шансов, что он достигнет профессионального уровня.
С давних времен ученики школ боевых искусств начинали тренироваться в глубоком детстве. И это не зря.

Потому что чем раньше сформирован навык, чем он базальней, тем он развитей (при поддерживающей тренировке), сложней и совершенней. В каком-то фильме с Лундгреном, кажется, герой говорит - ты во сколько начал тренироваться? Ему отвечают - в восемь. Он говорит - поздно. Можно научиться каким-то простым вещам в возрасте пятнадцати лет. Но мастером единоборств так не стать. Мастер - он естественно движется, дышит, он знает пределы каждой своей мышцы при каждом движении. Он естественно и гармонично контролирует обстановку, управляет дистанцией, темпом, позицией. Это живой навык, если он формируется в детстве, и мертвый, если он начал формироваться уже в зрелом возрасте.
И при всем при этом мы говорим о том, что для формирования такого навыка нужны ГОДЫ.
Еще один пример. Дети-Маугли. Если ребенок не получил адекватного воспитания, куда входят также определенные развивающие игры, то будь он хоть восемнадцать раз генетически идеален - ему не достичь тех результатов, которые получит ребенок, с младенчества, с молоком матери впитавший конкретные навыки.
Вот кстати, почему фигурное катание, художественная гимнастика - удел совсем еще девочек и мальчиков. Они могут быстро и естественно получить на занятиях необходимые навыки, и в сочетании с общей энергетикой организма и пластичностью молодого организма это дает выдающиеся результаты. А вот лет на пять старше - они уже просто катаются...
Зачем я это рассказываю?
Дело в том, что моторика у Бладшота - она не соответствует нормальной человеческой. Он не мог получить достаточно опыта жизненного, у него не было тренировок, он не развивался, чтобы одним пинком метать трупы, или еще чего суперсильное делать. И это - самое простое, что он делает в фильме. А когда он в роевом состоянии ловит гранату - ну так это вообще неантропоморфный навык... Человек, получив в собственное распоряжение ТАКОЙ организм, должен затратить долгие годы, чтобы просто не спотыкаться, причем в буквальном смысле этого слова, понимаете?
А Т-1000 робот, у него принципиально иная система инвариантов моторики, более того, он изначально заточен под переменную морфологию и кинематику тела.
Короче. Когда Вин Дизель геройски корчит рожу - я ему верю. Потому что это антропоморфный навык. А вот когда он делает что-нибудь эдакое - не верю в принципе. Потому что при изменении параметров силы и скорости он должен, в силу базальности навыков движения, просто-напросто спотыкаться.
Возьмите травмированных людей, которые осваивают протезы. Встал и пошел - это сказки. Недели и месяцы тренировок, прежде чем можно свободно выйти - выйти, а не выбежать вприпрыжку - в реальный мир. Возьмите людей, которые впервые в жизни одели экзоскелет. То же самое - недели. Возьмите космонавтов после полета - они физически здоровые тренированные люди, жившие в специальном режиме, вокруг них специалисты по послеполетной адаптации, и все равно у них возникают трудности.
Такова человеческая психика.
И потому, даже если принять фантастическую гипотезу авторов данной франшизы - все это глупости чистой воды.

.
|
</> |