Церковь и идиоты...

топ 100 блогов bigdrum29.02.2024

Посмотрел данное видео, прослушал проповедь.

Это как же надо было достать церковь, чтобы ее служитель решился на такие слова!

Впрочем, я уже писал о молитве разбойника. Иными словами, существует сочетание обстоятельств, в которых обычны человек, возможно даже неверующий, может обратиться к Богу с правами праведника. Такой вот своеобразный "руткит" в системе. Да, не по любому поводу, а только по конкретным поводам, связанным с обстоятельствами, но все же мы имеем определенный аналог команды "sudo" (юниксоиды поймут), с соответствующими духовными последствиями.

Еще раз подчеркиваю - ДУХОВНЫМИ.

Что касается читающих меня атеистов, то я им могу ответить на всякие ироничные комментарии старой шуткой. Вы материалисты? Вот и идите материализуйте, что вы там материализуете... Мы говорим о метафизике, мы говорим о духовном, каковое духовное атеизм отрицает. Если он, конечно, является целостным мировоззрением, а не способом сделать карьеру в обществе победившей материализации, пардон, атеизма...

Однако молитва разбойника - это только один из аспектов. Причем, аспект, доступный даже атеистам, и даже тем, кто целостный и гармоничный атеист. Ну, то есть полный... А сейчас я хочу поговорить о другом.

Я с вами хочу поговорить о евангелии от Матфея, главе 18.

1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Моё, тот Меня принимает;
6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской.
7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного.
11 Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее.
12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдёт ли искать заблудившуюся?
13 и если случится найти её, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь.
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них.
21 Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз.
23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24 когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу».
27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28 Раб же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен».
29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе».
30 Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
32 Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?»
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Евангелие от Матфея 18 глава — Библия: https://bible.by/syn/40/18/


А хочу я поговорить об этом вот в каком контексте.

Церковь - она для собравшихся во славу Его. Нет у нее другой функции, и не исполняет она никаких других задач. И в связи с этим возникает вопрос - что будет, если отнять у верующих храм? Ответ очень прост. Храм, строение, здание, объект недвижимости, ритуальное сооружение - это несомненно, важно для церкви. Однако Господь не говорил о том, что надо собираться в каком-то определенном месте. Господь говорил, что если ЛЮДИ соберутся во имя его, хотя бы и два человека - то и он будет среди них, и он будет с ними.

То есть на самом деле, отбирая храмы у Украинской православной церкви, Зеленский с точки зрения духовной вовсе не отбирает у верующих возможность молиться. Просто теперь молиться можно везде. И в любое время. Более того, если в нормальной жизни воцерковленный человек должен посещать храм хотя бы время от времени, по мере возможности, то не имея такой возможности, и будучи лишен ее - он обретает храмом весь мир, и любое место, где он находится, становится для него храмом.

А если один верующий пришел в гости ко второму верующему, и они прочитали "Отче наш" - то это считай, как в Лавру сходили, понимаете?

На самом деле молиться вне храма можно и в обычных обстоятельствах, никто не мешает. Тут главное не переусердствовать, и не впасть в клинику. Однако мы говорим о такой вещи, как священнослужение, служба. В отсутствие храма или возможности попасть в храм молитва на какой-нибудь поляне, или тихонько про себя в транспорте, или дома между повседневных дел, приобретает особую важность. Ибо нет другого места, кроме того, в котором вы находитесь, для служения Господу...

И условно говоря, если есть один храм, в котором идут службы, и только в нем читаются проповеди - то это одно, а если есть сотни маленьких спонтанно образующихся храмов, то что там проповедуется - это уже совсем другое, если вы понимаете, о чем я.

Что касается исповеди через Интернет. Интернет читается спецслужбами. То есть теми, кто устроил гонения на церковь в Украине. И если мы говорим об исповеди через Интернет, то здесь перед верующим встает моральная проблема. Некоторые грехи носят персональный характер, а некоторые - они затрагивают других людей. Кроме того, перлюстрация переписки является нарушением тайны исповеди (но не по вине священника), фактически превращая исповедь в публичное покаяние, а то и в донос. В этой связи, возможно, вступают в силу особые обстоятельства. По некоторым вопросам, затрагивающим вашу безопасность и безопасность других людей, вы можете не исповедоваться, а исповедоваться в этом потом, когда церковь вернется к нормальному своему существованию. А вот во всяких чревоугодиях можно исповедоваться безо всяких ограничений...

Далее, статистические методы слежки через Интернет позволят обнаружить поток почты (исповеди), и даже без перлюстрации лицо, осуществляющее исповедь, может быть обнаружено сатрапами и подвергнуто гонениям. В связи с чем лучшее, что можно придумать - это попросить кого-то, кто защищен от гонений, создать телеграмм-канал и телеграмм-бота для приема исповедей, которые будут затем доступны (через тот же телеграмм) исповеднику Украинской православной церкви. Самый лучший вариант для организации такой исповедальни - заручиться содействием батюшки, который находится вне контролируемой Украиной территории, и распространить информацию о телеграмм-боте для исповеди через официальные православные источники. Я так полагаю, что это будут источники, связанные с Московским патриархатом - потому как никаких других источников, одинаково аутентичных для всех православных Украины, не существует.

Весьма немаловажно, чтобы с исповедями, собранными ботом, работали уполномоченные лица Украинской православной церкви - впрочем, таковые лица, благодаря преследованиям, и соответственно, отмене служб в церквях, имеются в количестве.

Однако даже в случае телеграмм-бота я бы рекомендовал все-таки отложить для находящихся на украинской территории лиц исповедь в грехах, которые могут быть условиями для уголовного преследования органами Украины. Ибо береженого Бог бережет...

Следующее, что здесь необходимо сказать, это изменение отношений между церковью и государством. Как мы знаем, одной из обязательных вещей при каждой службе является упоминание властей и воинства. Это правило введено еще апостолом Павлом, и на каждой литургии священник обязательно читает:

Еще приносим Ти словесную сию службу […] о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея. Даждь им, Господи, мирное правление, да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте.

Ребят, поскольку литургии проводить все-таки не получится, в связи с гонениями на церковь, отъемом храмов и запрета на служение, то молиться за влясти и воинство в стране Украина БОЛЬШЕ НЕ НАДО. Тем более не надо, что именно власти, правители и воинство являются гонителями. Вот когда церки вернут храмы, когда перестанут гнать священников, и препятствовать верующим жить духовной жизнью в церкви - вот тогда и будут литургии с правилом апостола Павла. И касаться это будет той власти, которая все это церкви вернет.

Раз Зеленский отобрал церкви у Украинской православной церкви - значит и в ее услугах молитвах он больше не нуждается. И поскольку молиться за раскольников церковь запрещает - а Зеленский не просто гонитель, он РАСКОЛЬНИК, ибо передает храмы раскольнической ПЦУ/СЦУ - тем более исполнение на литургии молитвы за этих самых царей, власти и воинство на территории Украины недопустимо. И даже теоретически невозможно, по причине невозможности литургии благодаря усилиям Зеленского...

В этой точке наших рассуждений может показаться, что я призываю верующих бабушек взять в руки пулеметы и пойти крошить ВСУ. Вовсе нет. Потому что взять пулеметы и пойти крошить ВСУ - этим занимаются совершенно другие люди. Кому этим положено заниматься. Я говорю о духовном, о метафизическом противостоянии церкви и гонителей.

Иисус говорил - отдай Кесарю кесарево, а Богу - богово. Церковь - тело господне, и подняв руку на церковь, власти Украины тем самым пытаются узурпировать богово. Забрать себе то, что принадлежит Богу. И соответственно, у нас тут возникает духовный конфликт, и конфликт этот может быть разрешен только к славе Божьей. Ибо принявший другую сторону - теряет душу, теряет царство божие, и не может иметь благословения от церкви. Мы не касается области кесаревого, как бы кому ни хотелось это здесь увидеть - мы говорим о духовном. И здесь компромиссов быть не может, ибо:

1 И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

(Исход, 20).


Таким образом, вопрос молитвы, благословения, то есть вопрос духовный - не может распространяться на власти Украины либо на ее органы и воинство. Духовно, в силу гонений государства Украина на Украинскую православную церковь, необходимо этому самому государству противостоять. И вся ответственность за это духовное противостояние - она целиком лежит на государстве Украина, ибо оно само гонит церковь, безо всяких на то оснований, и пытается отобрать у Господа то, что ему принадлежит.

Вот такие вот пироги испек себе Зеленский своим поведением. И да, я понимаю, что в нынешнее время оголтелого материализма, когда сама возможность существования духовного отрицается, а все меряется на бабло, это кажется смехотворным для невовлеченного наблюдателя, и поводом для судебного преследования со стороны участников гонений. И тут я хочу сказать нашим украинским властям вот что. Если вы материалист - идите и материализуйте, что вы там материализуете. Поскольку вы отрицаете духовное, то и состава преступления в духовном противостоянии с вами нет и не может быть. Чтобы преследовать за духовное противостояние, вызванное вашими же действиями, вы прежде должны постулировать само существование духовного, Бога, а признав существование Бога, вы должны задуматься о греховности вашей же политики в первую очередь. И принять меры к исправлению собственного поведения через покаяние и возмещение ущерба, причиненного церкви. Поскольку в написанном мной, и в сказанном батюшкой в проповеди, нет абсолютно ничего криминального, и все это качается духовной сферы, я вообще не вижу здесь ничего, что позволило бы властям Украины открывать пасть в какой-либо форме. По причине отсутствия у властей Украины духовной сферы в силу неверия в Бога, как минимум.

Ну а что касается людей, относящихся к духовному куругу, либо не отрицающих существование духовного как фактора человеческого существования, то я могу здесь сказать буквально следующее:

Отче наш, Иже еси на небесе́х!
Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.
Яко Твое есть Царство и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

(Мф.6:9-13 и Лк.11:2-4).



.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Друзья позвали сгонять вечерком в Диво-остров, и моим мечтам о диванчике было не суждено сбыться, да я собственно и не жалею :) Давно я там не было, территория парка стала еще нарядней. Главный ландшафтный дизайнер наверно воплотил здесь все свои ...
Этот детский дом находился в бывшей помещичьей усадьбе на краю села Котюжаны. Большое и живописное старинное здание овеяно преданиями и легендами. Но все они меркнут перед одной ...
Какой-то грустный пост предыдущий получился, а ведь день начинался славно :) Первый же позвонивший покупатель сходу сказал: "Девушка, а как бы сделать так, чтобы я вас не мучил?" Не знаю, что он хотел услышать в ответ, но я почему-то спросила: "А какие есть варианты?" Мужчина ...
Комментировать те тонны чуши, которые после 11 утра начали поступать, а потом удаляться - причем с обеих сторон - не буду. Озвучу только 3 реперных факта. 1. Номер борта упавшего Ил-76 - RA-78830 . 2. Предпоследний его полет был под номером RFF8319 ( в качестве интересного ...
Кто-нибудь вспомнит, что сегодня – годовщина гибели подлодки Курск? Это случилось 13 августа  18 лет назад, не так, в сущности, давно, но никто до сих пор не знает правды о том, что же произошло на самом деле, почему погибли люди, почему их не спасли. И главное – ...