"Шлюхи впереди вас идут к вершинам настоящего счастья"
psyteaman — 20.11.2020Эту фразу не я придумал. Ее сказал человек, которого многие ныне живущие люди считают одним из известнейших и умнейших людей нашего мира.
Фраза вызывает недоумение. Некоторые люди не понимают, в чем же тут мудрость. Ну что ж, давайте объясню высказывание этого человека, уважаемого одной частью людей, с помощью высказывания другого, уважаемого даже той частью людей, которые абсолютно не уважают первого мыслителя.
Наверное, многие уже догадались, что в оригинале фраза первого (из тех, о ком говорится в посте) мудреца была произнесена примерно 2 тыс лет назад и звучала так:
«...блудницы вперед вас идут в Царство Божие»
Весь контекст желающие могут посмотреть по ссылке.
Под блудницами понимаются не проститутки и не эскортницы. Наверное, современное значение слова «шлюха» будет ближе всего по смыслу к «блудницам» из той исторической среды. Именно презрительное и оскорбительное значение имело слово «блудница» в той культурной среде. Только есть примечание. В те времена за такой образ жизни девушки получали серьезные проблемы. Но некоторых из них все равно не могли и не хотели иначе жить из-за бушевавших в них развратных страстей. «Не желаем жить, эх, по-другому» (В контексте вспомнилась песня разбойников из «Бременских музыкантов»). Желаем жить максимально весело, рискованно и не вполне законно.
А под Царствием Божиим подразумевается нечто, что есть потенциально внутри каждого человека и примерно можно перевести на светский язык как «жизнь с ощущением наисвысшего счастья из всех возможных». Раскрытие этого нечто внутри себя дает человеку ощущение полноты человеческой жизни, уже в этой жизни — вне зависимости от вашего отношения к религии.
Вернемся к блудницам. Почему обуреваемые сильнейшими страстями девушки находятся ближе к подлинному счастью, чем благоразумные и ведущие себя прилично (реально прилично) чиновники того времени?
Давайте попробую объяснить эту мысль с помощью Аристотеля (жил в 3 веке до н.э.) Это и будет «другой» мыслитель, уважаемый некоторыми людьми даже больше первого автора строк про блудниц. Высказывания мудрецов человечества нередко дополняют друг друга и находятся в общем ключе, если видеть картину глубже.
Вообще, это только всякая говно-психология меняется от эпохи к эпохе. Например, сейчас в моде всякие лабковские-х.йковские, комиссаркины-х.есаркины. Через 10 лет им на смену придет другая мода. Не факт, что новая мода будет лучше. Хотя, какая разница, что там творится в сортах говна.
А вот ниточка глубинной психологии имеет некий общий смысл и сохраняет его через столетия, от одних великих мыслителей к другим. Ту замечательную закономерность, о которой я хочу напомнить, подметил еще Аристотель (вполне возможно, что и задолго до него она была уже подмечена). Затем похожие высказывания делали и другие мыслители.
Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно. Аристотель
Блудницы, которые «не желают по-другому», имеют внутри очень сильных коняшек. И проблема этих женщин в том, что они еще не научились управляться с конями внутри себя. Поэтому находят на свою голову приключения и не могут вписаться в общепринятый (на тот момент) дискурс. Но зато живут на полную катушку.
Некоторая же часть «правильных» людей всеми силами стараются быть в рамках господствующего дискурса. Свою правильность они построили за счет того, что, образно говоря, морят голодом своих бешеных внутренних коняшек, подсыпают им успокоительное, запирают их в глухом сарае или что-то подобное. И ходят их коники вялые, безжизненные, влача серое безрадостное существование. Не жизнь, а лишь ее подобие. Ни о каком счастье от бешеной скачки для этих коней внутри таких правильных людей не может быть и речи.
А ведь настоящее счастье возникает где-то там, на вольных хлебах, в широких полях, когда удается вдоволь набегаться, надышаться воздухом свободы и упасть обессиленным, но глубоко удовлетворенным.
Иногда бывает так, что презираемый член общества имеет гораздо больший контакт с собственной Тенью, чем правильный достопочтенный человек. А без контакта с Тенью невозможно достижение полноты психологической жизни.
Какая мораль из данного поста? Если какой-либо человек, живущий нормальной, спокойной и приличной жизнью, думает, что его жизнь лучше жизни других людей, приятнее на вкус и ценнее в глазах мироздания, чем жизнь развратной шлюхи, то далеко не факт, что он прав.
Но с другой стороны, если некая шлюха думает, что ее жизнь гораздо более яркая и полноценная, чем жизнь обычного человека, то далеко не факт, что она права.
Смысл обсуждаемой сегодня фразы из заголовка в том, что иногда бывает и так, что жизнь тех, кто считается презираемым слоем общества, гораздо ценнее для мира, да ещё и наполнена бОльшим смыслом, да еще и ближе к настоящему счастью. Ключевые слова: «иногда бывает». А иногда бывает и не так. Но точного ответа в каждом конкретном случае мы все равно не знаем. И можем спокойно жить дальше, не сравнивая себя с другими, а сравнивая себя с самим собой. Для того, чтобы понимать, движемся ли мы в правильном направлении, в сторону все большей полноты психологической жизни?
Примечание. Если кому интересно, есть и другие статьи, описывающие на современном психологическом языке библейские и около-библейские сюжеты: Христианство на языке современной психологии.