Сегодня было что-то вроде рекламного занятия для 8

Сегодня было что-то вроде рекламного занятия для 8 классов. Это такое мероприятие: 8 классы ходят по дополнительным и углубленным занятиям и выбирают курсы на следующий год.
Я в таком мероприятии участвовала впервые. Плюс как всегда узнала о нём в последний момент. С другой стороны, я этих ребят уже пару раз видела: приходилось заменять их преподавателя — мы обсуждали историю медицины. Ребята очень увлеченные, умные и хорошо подкованные.
В общем, я занялась с ними оценкой тяжести состояния. Сначала небольшая лекция — типа этой https://sovenok101.livejournal.com/242658.html, потом решение задач на тему: человек жалуется на то-то, нужно решить, что делать. Варианты:
- полежи и всё пройдёт
- к врачу самостоятельно и
- скорая помощь
Задачи выглядят примерно так:
Девушка, 22 года, жалобы на сильную головную боль, тошноту, однократную рвоту съеденной пищей. Принимает обезболивающие без явного эффекта.
Дети должны задать вопросы и выяснить всё про сознание, кожные покровы, дыхание, кровообращение, пищеварение, мочу. Оценить, нет ли грубых неврологических нарушений. Выяснить, когда началось и было ли раньше.
Вот примерно так:
• Сознание: ясное, немного сонлива
• Кожа и слизистые – обычной окраски, влажные, отёков нет
• Частота дыхания 16 в минуту
• Артериальное давление 130/80, чсс 90 в мин
• Живот мягкий, стул обычный
• моча 1500 мл в сутки, обычного цвета
• Когда всё началось?
Накануне она каталась на самокате, была сбита с ног, ударилась головой
Здесь нужно увидеть красный флажок (маркёр того, что нужно быстро оказывать помощь): головная боль+тошнота+травма.
Ответ выглядит так: вызываем скорую помощь
Дети разделились на группы и решали задачки под руководством десятиклассников — они традиционно помогают на таких мероприятиях. Алгоритм был усвоен быстро, нормы и «красные флажки» я раздала в виде табличек, так что все задачки дети решили быстро, весело и правильно.
А потом потребовали ещё рассказов и баек. Ну я и развлекала их, сколько хватило времени.
Предупредила, что курс, если они захотят на него прийти, сложный: нужно разбираться в основах химии, физики и биологии. Они не впечатлились. Предупредила, что будет куча страшных рассказов и картинок — вот тут было заметное оживление.
В какой-то момент одна девочка спросила, почему люди иногда отказываются от необходимого для сохранения жизни лечения. И не стоит ли дать врачам право окончательного решения, чтобы иметь возможность лечить больных даже против их воли.
Я не стала отвечать сама, а предложила обсудить это всей группе. Дети быстро пришли к выводу, то так они не хотят: никто не должен принимать решение за дееспособного человека. Но вообще, дети явно имеют массу вопросов и мнений в области медицинской этики и явно хотят всё это обсуждать.
В общем, следующий год будет интересный. Сейчас у меня очень сильные 9-е, плюс присоединятся эти ребята. Надо быть в форме.
|
</> |