Сдувая пыль веков...
vikond65 — 19.02.2020Недавно, разгребая антресоли на старой квартире, наткнулся среди залежей окаменевшего дерьма на уникальный артефакт советских времен. Эту модель самолета я сделал 35 лет назад, в эпоху своей комсомольской юности и торжества развитого социализма. Как видите, она так и осталась незаконченной, до покраски руки не дошли, но летать она могла и в таком виде.
Смахнув скупую слезу ностальгии, я решил запечатлеть на фото антикварную вещь. К сожалению, долгое хранение среди всякого барахла не пошло ей на пользу - бумажная обшивка кое-где порвана, законцовка левой консоли крыла - поломана. Но это не беда, главное - она сохранилась и даже сейчас, после небольшого ремонта, может снова подняться в небо. Вот только где сейчас достать горючку для компрессионного мотора?
В отличие от современных моделей подобного класса в этом аэроплане нет ни грамма бальзы. "В те времена укромные, теперь почти былинные" она была в СССР страшным дефицитом и стоила безумных денег - 200-300 рублей за килограмм, причем купить можно было только с рук "из-под полы", поскольку в магазины она вообще не поступала.
В модели использована только фанера, сосновые рейки, картон, совсем чуть-чуть металла и пластика. В общем, как в советских самолетах времен войны. Кстати, обратите внимание, что модель управлялась не двумя, а тремя кордами. Третья, соединенная с заслонкой карбюратора, регулировала обороты мотора. Эту систему для микродвигателя Мк-17 я сам придумал и соорудил.
Интересно, а сможет ли кто-нибудь определить, какой самолет послужил "источником вдохновения" при постройке копии? Подсказкой может послужить характерная форма вертикального оперения.
Кстати, если кто-то захочет приобрести этот памятник эпохи, то можем договориться. Единственное условие - самовывоз из Москвы.
|
</> |